Аконит

Горит закат над темным лесом, пылает пламя разведенного костра. Огонь жадно съедает сухой хворост, что подает ему бард, и преданно лижет теплом трясущиеся руки. Искры его кровью горят в глазах мальчишки, придают румянец желтому лицу.
Ночь стелет саваны из мглы и дышит в жизнь холодным воздухом. Трепещет, замерзая, пламя над костром, за упокой ему ночную мессу негромко, леностно играет лютня в руках барда. А за спиной бродяги растет проклятый аконит...
Из темноты, вперяя взгляд, любовно с лаской наблюдает пара желто-зеленых глаз. Огонь в костре бесшумно умирает и немо обращается к Богине. Хозяйка Ночи, мольбе внимая, развевает его пепел... Глаза мальчишки закрываются, а пальцы все еще перебирают струны потрепанного инструмента. Бесовка-Ночь пытается перемолчать его мелодию, заполнить тишиной, но до последнего настойчиво звучит молитва его лютни.
Вот тот заветный миг! Всего одно мгновение и... Вспыхнул факел — блеснула сталь клинка на поясе Богини, и слезно растворилось небо в глазах Ходящей под Луной. Из тьмы раздался дикий вой, три черных пса взялись из ниоткуда. Ревя и выдирая землю из-под лап, они ломают, рвут и топчут аконит. Их аконит... До одури пьянит тот аромат: собаки воют, подогнув лапы, внезапно падают наземь и изгибают спины, перекатываются с бока на бок, резко вскакивают. И в полумраке блестит их бешеный оскал, а в стороны летят... приятно-синие цветки.
Хозяйка Ночи, сияющая среди звезд Богиня, как мать ласкает собственное чадо, целует нежно губы барда. Слезами звезды льются с неба, обливают горизонт: он тлеет, тлеет и... Горит! И заблестели глаза барда, и слезно-мокрый в них ожил огонь. Затрепетала тень его над телом и потянулась к звездам...
Ночная хтония исчезла, а вместе с нею - тень мальчишки. Над лесом эхом прокатился рев диких собак. Исчезли все...
И только в утрене-свежем воздухе пахнет аконит.
02.02.13


Рецензии