Столбовая дворянка

 Звонит как-то у меня телефон.
 Поднимаю трубку, а мне говорят:
 - Хотите повеситься на столбе в Гостином Дворе?
 Я прямо обалдел.
 - За пять тыщ, - продолжает голос.
 - Что вы сказали? - переспрашиваю.
 Может я неправильно понял?
 - В Гостином Дворе свои картины повесить. На столбах.
 - А... А то я было подумал... А за пять тыщ чего?
 - Рублей. В год. За столбик.
 - Это предложение неплохое, - говорю. - Можно даже сказать, подходящее.
 - Если вы заинтересовались, - говорит голос, - приезжайте в Гостиный Двор, спросите Сусанну Петровну Скородумцеву. Она этими вопросами занимается.
 Приехал я, нашел Сусанну Петровну эту.
 Интересная дамочка. Вся в кольцах да браслетах. Сразу видно, не пролетарского происхождения.
 Оказалось, что за пять тыщ я могу только одну картину повесить. Но, если она продастся, то место за мной остается. Смогу еще картину разместить следующую.
 За месяц получается меньше пятисот рублей. Дай, думаю, попробую.
 А Сусанна Петровна спрашивает, за сколько я картину поставлю продавать.
 Я ей говорю:
 - За двадцать тысяч.
 А она мне:
 - Ставьте за пятьдесят. Не мелочитесь.
 Ладно, думаю, поставлю за пятьдесят.
 Повесил я картину. Прошел месяц, второй, третий. Не продается.
 Поехал я посмотреть на ситуацию.
 На моем столбе не только одна моя картина висит. Столб больше на елку похож новогоднюю. И маленькие картины на нем, и большие.
 И таких «елок» там приличное количество.
 Лес такой получился. Из страшного сна художника.
 К слову сказать, познакомился я там с художником одним. Он тоже там повешен был.
 Коллега мой сказал, что тоже ничего у него не купили. Но он больше меня был в курсе всех подводных течений Гостиного Двора.
 Сказал, что Сусанне Петровне эти столбы даются совсем по смешной цене. Кажется, задаром. А она умудряется на них столько картин понавесить, что в пятьдесят раз их окупает.
 Но и расходы, конечно, есть. Девушек она нанимает для обзвона художников и для поиска покупателей.
 Художники значительно чаще клюют. Покупатели — рыба более солидная, и ее поймать нелегко.
 Меняются девушки там быстро. Непростое это дело — людей к искусству приобщить!
 А Сусанна Петровна поймала свою Золотую Рыбку.
 Сделала ее Рыбка «Столбовой дворянкой».
 Пока все устраивает Сусанну Петровну. Но ведь все когда-нибудь приедается.
 Следующий ход, как мы знаем, стать царицей.
 Цари нынче все повывелись, но кто знает...
 От Гостиного Двора до Кремля-то только площадь перейти.


Рецензии