Освобождение

Освобождение.

                Что-то вдруг потянуло на уху. Недолго думая, прихватил удочку, копнул червей в компостнике на огороде, и отправился на речку, благо она была совсем рядом. Вода уже начинала спадать, но течение было ещё довольно быстрое. Мутная вода тащила с собой ветки и прочий лесной мусор. Я пробирался по берегу к своему заветному омутку, наверняка зная, что без добычи не останусь. Омуток находился в небольшом, но относительно глубоком заливчике. Здесь течения не то, чтобы не было, оно даже было обратным, но очень медленным. Вот этот омуток по какой-то причине облюбовали окуни. Иногда клевали чебаки,  ельцы и совсем редко небольшие щучки (это на червя!). Вокруг стояли в цветущих «барашках» ивы, а напротив, на противоположном берегу развесили длинные фиолетовые серёжки три ольхи. Листьев ещё не было, даже почки не проклюнулись, изумрудная травка едва пробивалась, зато весь берег был усеян желтыми цветами мать-и-мачехи.
                Неожиданно под самым берегом  послышалась какая-то возня, бульканье, по воде пошли круги. Подошёл поближе. Из воды то появлялся, то исчезал рыже-бурый шерстяной комок. Отложив удочку, подобрал сучковатую палку, зацепил этот комок и подтянул к берегу. Оказалось, в обрывок сети запуталась ондатра. Она уже, видимо нахлебалась мутной воды, и не подоспей я вовремя, ей бы пришёл конец. Ондатра слабо шевелилась, отфыркивалась и отчаянно чихала. Она даже не сопротивлялась, когда взял её в руки, не пыталась укусить или оцарапать. Сначала я пытался её осторожно выпутать, но быстро понял, что это бесполезно, так всё было перекручено. Тогда достал перочинный нож и начал перерезать ячейку за ячейкой.
                Пока перерезал крепкие нити, ондатра казалось мне неестественно толстой, и только когда освободил хвост и нижнюю часть тела, до меня дошло. Она же беременна! Округлым был только живот, остальные пропорции тела были правильные. Я перехватил зверька за шиворот, а правой перерезал оставшиеся нити. Ожидал бурной реакции со стороны будущей матери, но она висела в руке, не шевелясь, только мигающие глазки-бусинки выдавали её волнение. Я опустил освобождённого зверька в воду. Полежав несколько секунд на поверхности, она медленно поплыла по течению, и взобралась на первую же попавшуюся на пути коряжину.
                Я расположился с удочкой на берегу омута так, что мне хорошо было видно, сидящую метрах в десяти от меня ондатру, и первое время изредка поглядывал на неё. Ондатра сидела не шевелясь. Начали клевать окуньки и я увлёкся ловлей. В течение часа, поймав семь окуней и чебака, вспомнил о спасённом зверьке, но ондатры на коряге уже не было. Сразу стало как-то скучно, я смотал удочку и отправился домой


Рецензии
Спасибо Вадим за рассказ! За ондатру отдельное спасибо! Маленькое замечание. Исправьте пожалуйста вот здесь:" Листьев ещё не было, даже почки не проклюнулись, изумрудная травка едва пробивалась, зато весь берег был усеян желтыми цветами мать-и-мачеХи." и вот здесь "Ондатра сЛабо шевелилась, отфыркивалась и отчаянно чихала."

Всего Вам доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   25.08.2016 07:02     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания. Исправил! Я Вам порекомендовал не тот рассказ. Про синицу-гаичку он называется "Счастливое освобождение"

Вадим Светашов   25.08.2016 08:21   Заявить о нарушении
Спасибо Вадим! Как Вы могли догадаться: Я как в лесу ни бум-бум, в смысле мои знания, так и в птицах и животных аналогично! Оказывается есть ещё какая-то гаечка?! :-))

Всего доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   25.08.2016 15:06   Заявить о нарушении
Только в нашем районе гнездятся до 10 видов синиц, в том числе 3 вида гаичек (не гаечек).

Вадим Светашов   25.08.2016 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.