Моя молитва

Виктор Матюк

Моя молитва

Небо затмили облака, к ним летят мои слова, звучит молитва, острая как бритва,
Не хочу небеса угрозами пугать, моих грехов страшились отец и мать,
Могу одно им пожелать: поскорее из могилы заживо восстать!
Я же продолжаю церковь посещать, спору нет, рядом гуляет грех,
Задеты и совесть, и честь! Услышишь меня, владыка, днесь,
Я же сын твоих небес, бог попытался заново мир сотворить,
В котором все мы будет безгрешно жить! Голова от его слов гудит,
А душа болит, стекло в дому дребезжит, переулок для транспорта закрыт!
Мужчина в летах весь на пантах, у него есть «Коделак», но священник старый
Не начинает с ним рознь иль свару, а зачем она ему, судя по – всему,
Здесь роли распределены по старшинству! Это мне, а это – тебе,
Бес живет в ребре и служит Сатане, он не тонет и не горит в огне,
Небось, завтра не поздоровится мне, святость поднялась в цене,
Изморозь оставила свои узоры на оконном стекле! Вдали мелькают горы,
Зелёные долины и долы, нам пришло время отдать детей в школу и припеваючи жить,
А уж потом самих себя тормошить! Мешает жить сутулость,
Судьба однажды промахнулась, карьера пошатнулась, но в этот раз
Возобновилась временная связь – ей никто не указ! Она любому из нас
Подзатыльник даст, у неё ни горя, ни заботы, но и молиться нет охота,
Выхожу один на дорогу, душа стремится к свободе, но годы не те,
Приходится жить в пустоте! По переулкам бродит лето, но ничего кроме пепла
Оно не оставляет, поп мне наставление читает, нет - не ругает,
Он на путь истины умело наставляет, молитву читает, но ту,
С которой я подходил к кресту, я до сих пор с той молитвой дружу!
Жизнь переламывает нас через колено, бытие бренное давит на грудь постепенно,
День близится к закату, а мысль проклятая покоя беспокойной душе не даёт,
По лбу ложкой бьёт, на подаяния живёт, авось, бог её молитвы учтёт и тогда
Избавит душу от греха, а пока кругом идёт седая голова! Она перепутала слегка
В той молитве выражения и слова, плоть проснулась с бодуна, и не слышит ни хрена,
Даль видна и слышен стук крестьянского топора, но беспокоит печень, лечиться нечем,
Никто не вечен под Луной! Бог ты мой, что со мной? Под кроватью брюки,
На стуле подобие женской юбки, а туфли в пыли, куда же меня досужие мысли завели?
Что за шутки? Что за прибаутки? С вчерашнего дня в желудке не было ни крошки хлеба,
Всесильное небо только требует избавиться от греха, наземь падает одна и та шелуха,
Давит на плечи непостижимая небесная высота! Я же небо благодарю,
Что ясный день сменил полночную зарю! Я вместе с грешным народом
Вдыхаю долгожданный запах свободы! Куда мы идём под проливным дождём?
Что на своих плечах несём в захудалый отчий дом? Зябко стало в нём
И дует промозглый ветер за окном! Мысль рвётся к небу, но оно медлит с ответом!
Вокруг зелёные холмы, низкорослые кусты, глубокие овраги, диковинные стяги,
Слова ложатся на бумагу в виде строчки извитой, тучи сгущаются над головой!
Спору нет – грех нам всем во вред, едва горит моя свеча, она сгоряча
Пролетает мимо ручья, а душа заржавела, немощным стало грешное тело,
Жизнь пролетела, как гром над головой, иду разбитый и больной по стезе степной,
Божье благословенье пролетает стороной, оно гуляет на просторе
Среди степей и предгорий, раньше всех встаёт, пашет, сеет и жнёт!
Нам бы научиться церковь посещать, и многого от неба не требовать,
Сколь бед нагромоздилось в сердце моём, несчастья лезут через дверной проём,
Я же прошу творца об одном, чтобы никто не молол языком о житии моём!
Нервное пламя свечи горит едва-едва в ночи, я же верю в судьбу,
Одной надеждой живу, что закусив губу, до светлых дней всё же доживу!
Прошу господа мне ниспослать божью благодать, но не знаю, где её искать?
В душе – разлад, не хочу на кофейной гуще гадать, как уважаемым человеком стать?
Чёрные вороны надо мной кружат, наплывает на душу тревога, надеюсь на подмогу
Всесильного бога, но его нигде не видать! Мне нечего от своего бога скрывать!
Звёзды алые на утра ярко горят, но тускнеет взгляд, нет дороги обратной,
Понятно, что жить развратно люди не дадут и милостыню грешнику вряд ли подадут!
В гигантской пустоте остаюсь наедине, варюсь в кромешном котле, скучно мне,
Жизнь из конца в конец по воле небес лишает всех надежд на грядущее,
Было бы намного лучше плыть во сне на утлом и тонущем челне на высокой волне!
Трудно сердцу моему жить одному в холодном дому, вот потому господа прошу
Меня в покое оставить и друзей восславить! Грех в плоти, но его стрела на излете,
Малость провинностей осталось, душа в нутро закопалась, жизнь утратила ясный звук,
Она совсем отбилась от господних рук! Свистит весенний вихрь по всей округе,
Молодая хозяйка гремит на кухне посудой, и при каждом стуке опускаются долу руки
От испуга, ходят слухи, что и на старуху бывает проруха! Пришлось попотеть,
За беседой с богом за одним столом поседеть, поговорить с ним по душам,
Но мы рассорились по дороге в местный храм! Дружба лопнула по швам,
Грехи пронзили насквозь грешную душу и плоть! Люди кое-как живут,
Денег не получают за тяжкий труд, они нервы свои не берегут
И особо не вникают в истину и суть! Дни идут, проходят годы,
Я же до сих пор жду с моря погоды! Могуча наша земля, а тучи сгущаются над головой,
Повсюду виден разбой, нет согласия в стане людском,
Стужа и дождь за открытым настежь окном! Невдалеке стоит мужик, он не лыком шит,
Что-то на заднем дворе он мастерит, но об этом упрямо молчит! Вход в его душу закрыт!
На ней амбарный замок три дня уже висит, нет прежнего огня, из-под ног уходит земля!
Осталось пройти семь верст до неба, но не осталось ни крошки хлеба,
Среди теней неразличимых тот старик увидел грех неистребимый!
Он лысоват и староват, росточком невелик, на голове парик торчит,
Он не лыком шит! Много о себе не говорит, в основном, как рыба молчит!
Наши древние права унесли былые времена, а пока здесь шумит – трын-трава,
В печи догорают сухие дрова, они вскорости погаснут и до изнеможения душу доведут!
Закатится полночная звезда и после неё останется одна зола! О, времена! О, нравы!
Выхожу на большак, мне на бесстыжих баб просто-напросто наплевать,
Я уже не раб страстей, много изменений произошло в жизни моей, никто не гонит взашей
Ни меня, ни бывших друзей! Их почти не осталось, многие из них в тюрьмах скончались,
Вот и расстались, вот и расстались, как в море корабли,
Лихо ушли прежние постулаты с отчей земли! Не стоит печалями дорожить,
Нам бы день безболезненно прожить, мне некуда спешить, карта бита – нечем крыть!
Трава примятая приютила у себя местного глашатая, он с большой охотою
Дорожит каждой субботою, ему живётся плохо, приходится собирать крохи
С барского стола, насмарку ушли все прежние дела, яблоня уже отцвела,
Молодость прошла, всё, замётано, врёт она, именно женщина та, чьи уста белее полотна!
Да, она грешна, мы с ней разные, взрывные и несуразные, но не безобразные,
Мы - любовники первоклассные, чистоплотные и не очень грязные! Глаза полны песку,
Очи закрываются на бегу, с прищуром я смотрю на свою извитую стезю, любви не стало,
Солнце не так ярко пылало, как в былые времена, наша участь близка,
Хотя она мне на пятки наступала, возникла пауза,
Но высокая стена снесена одним махом, прохожу мимо неё с болью и страхом!
Не дать бы маху в очередной раз, чтобы яркий свет в душе стремглав не погас,
Из-за напыщенных фраз может прерваться этот рассказ! Мысль уходит вспять,
Приходится вновь молчать или любую фразу по три-четыре раза тихо повторять!
Где же мне истину искать? Её вблизи не видать! Как бы бедно мы не жили,
Две гитары за стеной жалобно завыли, благим матом крыли всех и вся,
Эта стезя из чужого мирского бытия, там высокая колея, идти по ней нельзя!
Грех разделывал баб под орех, здесь время ускоряет собственный бег,
А смерть тащится следом, укрывшись чёрным пледом! Авось, к обеду,
Дочитаю свежую газету и призову чиновников к ответу! Бросаю вверх монету:
Чёт или нечет? Грех наши души калечит, мы бы топор вражды в землю зарыли,
Если бы умнее были, нынче на исходе и мощь, и силы, подпалены белоснежные крылья!
Нет изобилия нигде: ни на земле, ни на воде! Одна горесть осталась в душе!
Взгяни-ка, небесный князь, какая мразь у наших границ улеглась?
Если не сейчас, то когда придёт очаровательная пора уединения и тепла?
Цель оправдывает средства, разворовано всё наследство, в этом оговорки нет,
Вот и весь ответ грозных небес! Грустный взгляд уставлен на торговый ряд,
Там много статных и языкатых баб, велик масштаб их греха, там гнилые потроха,
И воняет даже требуха! Бог смотрит свысока на старого хохла и молодого орла,
Он из евреев, у него есть весомые идеи, но он перед богом робеет и не умеет
Доказать свою правоту, вот-вот его жизнь оборвётся на лету,
Он вновь увидит суету сует, денег нет, меркнет солнечный свет!
Волосы дыбом, зубы торчком, старый мужик с комсомольским значком
Рвётся в чужой дом, рядом с ним террикон, холодно в нём, я же развожу руками:
Что мне делать с дрянными мужиками, привыкшими копаться в разном хламе?
Эта грешная земля пошла по стопам древнего Кремля, позволь мне, Боже, чуть-чуть позже
Войти в твой чертог, сбросив груз мирских оков, не хочу видеть полупьяных рож
Неучей и дураков! Природы зов окрашен в красный цвет, слов нет, чтобы протестовать,
Трудно вопросы справедливо решать с теми, кто в своё время долго привыкал убивать!
Нам ли не знать, кого за яйца брать? Я любил наблюдать со стороны за поведением жены,
Когда её мысли и желания разобщены! К концу подходит моя молитва,
Её слова острее бритвы, боже, я до конца бороться буду за собственную жизнь,
Так что ты на помощь мне поторопись! О, всемогущий бог, я тебя попросить бы мог
Посетить мой скромный чертог, но что я должен сотворить,
Чтобы праведно и честно жизнь свою прожить? Остатки фразы были повторены три раза,
Эхо затихло не сразу, слова плывут, как по морю челны, они взлетают на гребень волны,
Затем падают вниз, если не хватает рифм! Трудно грех измерить,
Остаётся на слово небу поверить, он прячется в осоке и пьёт из грешников все соки!
На лицо все пороки, хватит обивать святые пороги, сколько мороки из-за тебя,
Мне грехи нельзя далеко отпускать от себя! Такова прихоть эпохи,
Она сузила все сроки для исправления совершённого намедни прегрешения!
Под ними сгорбились плечи, а сколько ран и увечий получил сын человечий?
Грехи спрятаны в дырявый мешок, и видит милостивый бог,
Что срок для исправления давно уже истёк, грехами бес насытил плоть,
Он взял её в оборот, теперь буром на небо прёт
И даже по ночам человеческим голосом орёт, что затаил на бога обиду,
Только ты меня не выдай! Беспредельный страх весь час стоял в его ногах,
Он почти зачах, появились слёзы на очах, они расстались при свечах!
Всему – своё время, всему – свой срок! Видит бог, что с помощью палки
Можно жить не шатко и валко! Пусть небеса тебя простят, хотя люди обратное говорят,
У них нервы шалят, им далеко за шестьдесят! Зачем гадать на кофейной гуще?
В тишине гнетущей грех твой будет отпущен! На всё, Боже, воля твоя!
Пусть всем усопшим пухом станет земля! Боже, утихомирь дикаря!
Тебе хвала, ты оставил мне два белоснежных крыла и помог убрать зло со двора!
Не всё ли равно, как живописец на картину натянул полотно?
Главное, как будет расписано оно! Ходят слухи окрест,
Что грешникам не нужен крест! Это месть тех грехов, которые мне не счесть!
Они, как камень в пустыне, но моей гордыне нужен пламень! Всему – своё время,
Всему – свой срок! Я долго воду в ступе толок, жил, как молодой телок,
И выбраться из крепких объятий кривотолков до сих пор так и не смог!
Мой бог, помоги оплатить небу все свои прежние долги! Я поднялся не с той ноги,
Вынужденно страдаю из-за чепухи! Не суди, и не судим, будешь!
Если раз ты струсишь, потом даже бога от души уже не полюбишь!

г. Мариуполь
9 мая 2015 г.


Рецензии