Все в памяти моей. Гл. 53. Не успела...

   Лев  испугался…  Но  кто  ищет,  тот…  ищет! Тема  эта  была  сейчас  у  моих  сыновей,  и, особенно,– у  Марины,  -  во  главе  угла. А  я  вспомнила:  как-то,  очень  давно,  в  разговоре  с  мамой  промелькнуло,   что   после   освобождения  отцу  вернули   все   его  военные   награды  и   даже    награждали  юбилейными  медалями...   Значит,  надо  искать  в  военных  архивах.
 
    А  за  это  время  уже  многое узнали  об  Израиле.   Поделилась  с  Ларисой.  О  себе  уже  не  думала, -  сделаю  все,  что  в  моих   силах,  чтобы  вытащить  детей.
 
   Решила  попробовать   поговорить  с  мамой  еще  раз.  Не  успела…
 
   …После  звонка  Левки  утром  восемнадцатого  апреля, когда  он  сообщил,  что  у  мамы  снова  инсульт,   она   без  сознания   и  я   должна  срочно  приехать,  так  как  ухаживать  за  ней  некому,  -   я   потеряла  счет  времени…   Срочно  нужны  были  деньги,  и  немалые.    Единственный  выход  –  продать  гараж.  Но  быстро  это  сделать  не  представлялось  возможным.    А  через  три  дня  мамы  не  стало.  Надо  было  ехать  на  похороны.  Из  Владивостока  прилетел  Сергей.  Но  и  у  него  положение  было  не  лучше  нашего.  Я  держалась  из  последних  сил  и  одну,  в  такой  путь,  ребята  меня   отпускать  не  решались.

   Лев  звонил,  требовал   денег  на   похороны.   Не  успевали...   Пока  нашли  нужную  сумму  (в  долг),  я  уже  еле  держалась  на  ногах.   Понимала:   мне  ехать  нельзя.
      
   -  Ты  останешься  дома,  поедем  сами,  -  решили  дети,  -  отвезем  деньги  Левику  и  там, на  месте, сами  поищем,  может, и  правда, что-то  сохранилось.
      
    Ребята  улетели  самолетом  в  Москву  утром,  а  к  полудню  Лариса  вызвала  ко  мне «скорую», - я  уже не  могла  встать с постели,- давление  «зашкаливало»…
 
     Едва  отлегло, занялась своей  «недвижимостью», - гаражом. Попросила  помочь  бывших  друзей  Виктора.  Помогли…  Да, быстро  нашли  покупателя,  оформили  все  в  управлении  кооператива,  но  почему-то  деньги  я  должна  была  получить  в   своем  гараже, - так,  смутившись,  велел  председатель  после  подписания  всех  бумаг,  кстати,  один  из  самых  близких   Виктору.
 
-   Василий  Иванович, - обратилась  я  к  другу-Васе,  присутствовамшему   при  «совершении  сделки», -  пойдемте  с  нами  в  гараж,  я  с  такими  деньгами,  а  тем  более – с  долларами…  не  приходилось…

    Вася  с  нами  пошел, -  зашли   в  гараж   и   вдруг  он   замялся,  глаза  забегали:
 
-   Ну,  я  пойду,  Света,  вы  тут  сами... -  и   исчез  за  калиткой, оставив  меня  одну  в  полутемном  гараже  с  совершенно  незнакомым  человеком,  -   мы  виделись  один  раз,  накануне,  когда  Вася  привел  его  смотреть  гараж.

   А  молодой  человек,  по  виду  слишком  ушлый, - я обратила  на это  внимание  еще  при  первой  нашей  встрече, -  спокойно  отсчитал  деньги  и  положил  их  передо  мной  на  капот  машины  (  я   разрешила   соседу  ставить  пока  машину  у  меня).
 
-  Постойте,  но  здесь  не хватает  двухсот  долларов!
 
-  А  вы  наберете  по  курсу, он  сейчас  растет, - нагло  улыбаясь,  проговорил  он  и  был  таков…

   Встречая  Васю,  я  не  могла  смотреть  ему  в глаза, - было стыдно  за  него  самого…  Ну, да  бог  с  ним! Меня  в  это  время  волновало  совершенно  другое.
 
   Переживала за  детей, - время  было  неспокойное, особенно  на  новоиспеченной  границе  Украины  с  Россией.  Таможенные  службы  вели  себя  в  высшей  степени  нагло.  Я  уже  была  наслышана   рассказами  о  том,   как  пропадают  люди  на  границе,   когда  ретивые  таможенники  ищут  любую  причину,   чтобы   получить  взятку.  А  тут  едут  два  молодых  человека,  «москали»,  хоть  и  украинцы  по  паспорту,  с  интеллигентными    физиономиями,  без  чемоданов,  и  при  деньгах,  наверное!  И  как  в  воду  глядела…
   
  …В  Москве  получилось  все  довольно  удачно, -  билеты  на  прямой  поезд  до  Новомиргорода   остались   только  купейные,  а  их,  при  полном  безденежье  в  России,  не  говоря  уже  о  «самостийной», не  очень  раскупали. Поэтому  ребята  ехали  в  купе  вдвоем.  Проехали  Белгород,  -   граница.   В  дверь  постучали.    Вошел  крепкий,  невысокого  роста  парень  в  военной  форме,  без  фуражки,  с  красным,  обветренным  лицом.
 
-  Па-апрашу  документы, – обратился  к  ребятам, - что  везете?  Вот,  заполните  декларации.  Сколько  денег  везете?  В  какой  валюте?  -   и  пока  Сергей  с    Андреем  заполняли  бумаги,  изучал  паспорта.
 
-  Та-ак…  А  теперь,  па-апрашу,  пресчитать  деньги, - заглянув  в  декларации,  велел  он. -  Давайте,  давайте,  время  идет!
    
   Сергей  с  Андреем  предъявили  все,  что  имелось  в  бумажниках.
 
-  А  в  карманах?  Все, все  проверяйте…

   На  беду,  у  Андрея  в   нагрудном  кармане  оказались   пятьдесят  долларов,  -  он  совсем  забыл  про  них.
 
-  Ну,  вот…  что  и требовалось  доказать,- удовлетворенно произнес  таможенник. -  Будем  составлять  протокол…
 
   Достал   из   папки   чистый   лист   бумаги   и   стал  писать   фамилии   и  паспортные  данные  ребят.

   И  тут  Сергей  не  удержался:
 
-  А  почему  себя  не  пишешь  в  протокол?  Где  твое  удостоверение?

-  Удостоверение?  Мое?  Зараз! -  выглянул  в  коридор. -   Сашко!    Тут  треба  удостоверение!

   В  купе  втиснулся  мужчина  в  милицейской  форме:
 
-  Шо?  Будемо  ссажувать?

-  Ну,  зачем  ссаживать? – Сергей  достал  из   бумажника  купюру   в   пятьсот  рублей  и  вложил  в  карман  на  груди  у  таможенника.
 
-  Та  нехай  уже  едут, - парень погладил  карман, протянул Сергею  недописанный  протокол  и,  подталкивая  впереди  себя  милиционера,  вышел  из  купе…   

   Сергей  позвонил  мне  из  поезда (при  нем  был  служебный сотовый  телефон),  сказал,  что  все  хорошо,  скоро  будут  в  Новомиргороде.  Позвонил  и  Левику,  чтобы  встретили.  Об  инциденте  с  таможенником  я  узнала  уже гораздо  позже…

   Встречала  Оксана.   Были  сумерки,  когда  они  вышли  на  перрон.  Пока  шли  к  дому  Левика,  переступая  через  железнодорожные  пути,  уже  стемнело.  Лев  и  Галина  были  дома,  смотрели  телевизор.

-  Скильки  тут? – спросил  Лев, беря  из  рук Сергея  деньги, и, услыхав  сумму,  удовлетворенно  кивнул  головой  и  спрятал  деньги  в  карман  рубахи.
 
   Долго  не  засиживались.   Быстро  поужинали  тем,  что   выставила  на  стол  Галина,  и   заторопились  на   автобус   в   Златополь,  -  время  близилось  к  полуночи  и  автобус  был  последним.   В  доме  Левки  было  много  места,  но  ребята  чувствовали  себя  скованно,  особенно  после  его  слов:

-  Шо  цэ  вы  надумали?  Не  ходить  и  не  шукайте  ничего  в  Златополи!  И  у  меня  ничего  нет!…
       
   И  не  знали,  о  чем  говорить.  Казалось,  в  доме  бабушки, -   там  теперь  жила  Оксана  с  мужем, -  можно   будет   расслабиться,   обо   всем   спокойно  подумать.

   В  доме  бабушки  царили   беспорядок  и...  разруха...  Оксана  была  не  в  состоянии  навести  порядок  сама,   да  и  не  умела,   честно  говоря.  А  от  Димки,  ее  мужа,  толку  и  вовсе  было  мало, -  он    в  Златополе   почти  не  жил,  работал  в  Киеве   водителем  автобуса.  Я  не  знаю,   как  там  сейчас,  может,  все  уже  по-другому, ( мама  подарила  свой  домик  Оксане),  ведь  при  маме,  когда  у  нее  еще  были  силы, и  домик,  и дворик,  и  садик  смотрелись  очень  симпатично. Но  в  тот  раз  мои  мужики  были  в  шоке: дом  имел  жалкий  вид,  туалет, -  и  так-то  сколоченный   во  дворе,  за  сараем,  кое-как, -  и  вовсе  упал,  попросту, -  завалился   на   одну  сторону.   Двор  и  сад  были  неухоженными,  в  полном  запустении,  телефон  отключен  за  неуплату…
   
   Первым  делом  ребята,  конечно,   дали   Оксане  денег,  чтобы   рассчиталась  за  телефон и  подключила  его,  и  на  продукты, -  и   утром   следующего  дня  она  проводила  их  к  бабушкиной  могилке.
 
   После  кладбища  проведали  бабу  Лену.  Та  была  все  так  же  остра  на  язык,  но  уже  почти  не  ходила, - отказывали  ноги…

               


Рецензии