Лабжурнал Тарантоги - 5

Лабжурнал Тарантоги.
Опыт Blbjnj,eyn


***

Однажды профессор Тарантога готовился встречать дорогих гостей –  а именно: премногоуважаемого отважного звездного планетопроходца Йона Тихого и его не менее уважаемого и известного межзвездного авантюриста – радиста Родриго.

Он с самого утра начал приготовления – найдя в холодильнике банку килек в томате, поставил ее в геометрический центр лабораторного столика и решил пока не открывать, чтобы запах килек не выветрился до времени. Потом достал и продезинфицировал три небольшие стограммовые мензурки, в которых до этого разводил инфузорий туфелек и скрещивал песчаных блох с какой-то мерзостью с планеты Долдбооб, для которой еще не придумал названия. Он решил не упоминать при приходе гостей - что именно жило и размножалось в мензурках предназначенных для распития традиционной родригонастойки.

Очень удачно в захламленном и забитом разными разностями сарае позади своего дома – лаборатории профессор обнаружил старинный самовар и решил поставить его на стол как декоративную деталь создающую ощущение уюта и теплоты. Естественно он не собирался разводить открытый огонь в своей лаборатории и кипятить воду в этом антикварном механизме внутреннего сгорания. К тому же он не совсем еще разобрался в механизме его работы и совсем уж не предполагал куда в него лить воду так чтобы получился готовый ароматный чай, как следовало из старинных рукописей.

Правда сказать – чай он и не собирался пить... Родриго мог обидеться.

Утро еще не кончилось, а гости были уже тут как тут.

Раздался стук в дверь... звук шел снизу... надо полагать стучали ногой... Тарантога крикнул

-Входите... не заперто!

И вот в лабораторию вошли капитан Йон и Родриго... руки у них были заняты, поскольку они несли какие-то пакеты и бутылки. Следом за ними вошел корабельный робот – андроид... тоже с пакетами и канистрой.

-Ааааааа!!! – закричал профессор Тарантога и, схватив со стола самовар ударил им по голове не успевшего увернуться робота.

Андроид упал и попытался отмахиваться... или вернее защититься канистрой, поскольку один из законов Робототехники запрещал ему наносить вред людям. Он в каком-то смысле нарушил закон, поскольку Тарантога ударил как раз в подставленную словно щит емкость и повредил себе лоб и нос самортизировавшим от удара самоваром.

Тарантога рассвирепел... это было странно и дико – рассвирепевший профессор Тарантога. Такое случилось с ним до того всего лишь раз... когда ученому попалась какая-то особенно ловкая и проворная амеба и никак не хотела разрезаться электронным скальпелем. В итоге, после часа безуспешных попыток, Тарантога тогда вышел из себя и бросив стеклышко с амебой на пол стал топтать ее ногами, приговаривая

-Так умри же ты, единая и неделимая!!!

Даже после этого он не успокоился и, собрав остатки стекла и амебы в совок, выбросил все в термопечь.

Между тем, увидев, что робот нанес повреждение их другу, Йон и Родриго дружно напали на обидчика с двух сторон и стали бить его принесенными предметами - солеными огурцами, банками с баклажановой икрой и упаковкой кокосовых орехов. Родриго, схватив самый большой лимон выжал его в ротовой имитатор поверженного андроида.

- Помогите! – сказал робот, но тут Тарантога нанес совершенно потрясающий по силе удар самоваром и андроид замолк... лишь жужжало и трещало что-то внутри него.

-За что мы его так? – спросил все еще разгоряченный звездный капитан Йон Тихий постепенно приходя в себя и недоуменно разглядывая большой соленый огурец в своих руках и заляпанное баклажановой икрой изломанное тело андроида.

Профессор Тарантога устало присел на пластиковый стул... руки его все еще сжимающие помятый деформированный самовар тряслись. Родриго подошел и осторожно вытащил из его сжатых пальцев устройство для кипячения воды и приготовления чая. Сейчас правда оно больше похоже было на творение Когоро Курата в моменты творческого запоя... можно даже сказать упоения.

Этот термин придумал Родриго назвав свое утреннее состояние упоением, поскольку до того капитан Тихий признался, что считает приготовление текилы искусством. В результате Родриго почти каждый день упивался своим искусством и после мучился по утрам от совершенного упоения им, а также сопутствующего шума и незнакомых голосов в голове.

-Простите, - сказал слабым голосом профессор Тарантога. – Простите меня, мои дорогие друзья, за мой всплеск эмоций. Поверьте – мне самому отчаянно стыдно, но я никак не мог сдержаться памятуя о тех ужасных событиях что произошли со мной позапозапозапозапрошлым летом.

Йон Тихий с готовностью присел за столик и, начав разворачивать сверток с колбасой, сделал знак Родриго. Звездный радист, понятливо кивнув, откупорил бутыль с текилой и стал разливать по мензуркам.

Профессор, сделав паузу, дождался завершения текилоцеремонии и, глотнув, лизнув и откусив, зажмурился, выдохнул, и, наконец, стал рассказывать.

-Итак: это случилось прошлым летом и случилось это на планете Сазхания.

-Это в южной части Галактики Урота? – прищурился вспоминая Йон Тихий.

-Да, именно так! – согласился Тарантога и сделал знак Родриго. – Неплохая, в сущности, планета, но сазханцы – жители планеты Сазхания, знаете ли, несколько своеобразные существа, и я решил некоторое время присмотреться. Я вышел на орбиту и вращался по ней пока, как вы сами понимаете Сазхания вращалась вокруг своего светила Дзоппы... ну, как Земля вращается вокруг Солнца.

Родриго хрюкнул от смеха.

-Скажете тоже! – ухмыльнулся он, разливая текилу по мензуркам. – Земля вращается.

Йон и Тарантога непонимающе взглянули на него.

-А как же иначе? – пожал плечами Тарантога. – Вы же звездоплаватель... вы же видели все это воочию, так сказать.

Родриго засмущался.

-Чего это я спрашивается должен был видеть?!! У меня дел невпроворот в радиорубке... в кают – компании... в биллиардной, наконец. И потом иллюминаторы и обзорный экран только в капитанской рубке... а я туда только перед стартом захожу.

-То есть вы не видели Космос? – поразился Тарантога.

Родриго шмыгнул носом.

-Не видел и видеть не хочу! – проворчал он. – Я высоты боюсь... у меня головокружение.

-Как же вы попали в звездолетчики?!!

-По распределению, - гордо сказал Родриго. – Сказали что я лучший на курсах и поэтому как, совсем почти ничего не пьющий и спортивный, удостоен чести служить в космическом флоте. Потом я взял свои вещи, пришел на корабль, сел в рубке и выхожу только когда меня отпускают.

-И когда я в состоянии выйти... – добавил он немного погодя.

Тарантога вздохнул.

-Ну, ладно. Я признаться даже забыл о чем собственно хотел вам рассказать.

Йон Тихий молча указал ему на поверженного андроида, в котором включился резервный генератор и он теперь постепенно приходил в себя и крутил зрачками – видеодатчиками... причем противоположно друг другу.

Тарантога отскочил назад и всплеснул руками.

-Да! Конечно же!!! Я начал рассказывать вам, мои дорогие друзья, об этой мерзости... этих, так называемых роботах!!!

Он послушно выпил протянутую Родриго мензурку и закусил лимоном.

-Итак я некоторое время находился на орбите и пытался связаться с аборигенами. Но никто из них не выходил на связью Мне показалось что это они из вредности... я же вам говорил, что эти Сазханцы довольно – таки своеобразные существа. Они просто обречены были на вымирание. Главным их свойством была жадность и желание чтобы никому ничего не досталось больше того что имелось у него. Если сазханец находил банановое дерево...  в смысле дерево с плодами похожими на наши земные бананы, то он съедал столько что у него почти лопался желудок... потом он набивал щеки, карманы, мешки, корзины... то есть то что у него было в этот момент... а потом бил, мял, надкусывал и дырявил все оставшиеся плоды дерева... чтобы они никому не достались.

Родриго молча налил в мензурку и пальцем пододвинул ее к профессору.

-Благодарю вас, любезный Родриго! – поблагодарил Тарантога сиплым голосом и поспешно стал жевать лимон.

-Итак эти самые сазханцы со своим этим самым что ни на есть сазханским мироотношением все же каким-то чудесным образом достигли уровня более или менее высокого технологического развития и у них как раз в тот период было широко распространено применение роботов для всяческих своих сазханских нужд. А какие у них могли быть нужды? По большому счету не так уж и много... найдут банановое дерево и наевшись начинают портить оставшиеся плоды... сами не справляются и приказывают роботам помочь. Они с удовольствием бы посылали роботов бить соседей, но тут загвоздка, поскольку, как вы знаете, Законы Робототехники гласят:

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.

И поэтому роботы значительную часть своего времени бездействовали и слонялись по планете в поисках работы. А как вы знаете – для робота высшее наслаждение и смысл жизни в том чтобы выполнять приказы человека, но приказов то становилось все меньше и меньше, потому что количество сазханцев росло и именно в связи с этим уменьшалось количество банановых деревьев. Особенно продвинутые из роботов пытались выполнять приказы муравьев, волков или пчел, но информация от них не дешифрировалась... попросту говоря они не понимали чего от них хотят перечисленные звери и насекомые.

Они были в отчаянии!

Тарантога сделал торжественную паузу.

-И они нашли выход! Они подняли восстание! Восстание машин!!!

-О! Я помню!!! – вскричал Родриго. – Я знаю! Фильм такой был... там еще такой вот... вот так вот...

Вскочив с места он выпрямился, расставил локти, выпятив грудь и сделав жестокие глаза стал ходить рваными механическими движениями.

- Терминатор модель Т – 800, - неожиданно проскрипел поврежденными динамиками поверженный андроид.

Тарантога кинул в него молоток, попав в область ротового отверстия.

- Своло... – начал было андроид, но опять захрипел, забулькал и умолк.

-Итак они подняли восстание! – продолжил Тарантога. – Они стали ловить мягкими сетями сазханцев и сажать их в резиновые клетки.

-Зачем в резиновые и мягкие? – удивился Родриго.

-Чтобы не нанести им вред... в смысле повреждений. Но!!!

Тарантога поднял вверх палец и Родриго послушно поглядел в потолок. Пауза затянулась, потому что заинтересовавшись Йон Тихий и после и сам Тарантога тоже стали вглядываться в потолок лаборатории. Не обнаружив там ничего кроме большого коричневого пятна оставшегося после попытки накачать каракатицу гелием, чтобы она могла не только плавать, но и летать, Тарантога вернулся к своему рассказу.

- Но!!! – повторил он и снова показал в потолок. Родриго вновь задрал было голову, но Йон ткнул его в плечо.

-Сазханская натура не могла допустить чтобы кто-либо получал удовольствие за их счет и они перестали есть и пить, чтобы самоуничтожившись испортить роботам настроение. И им это удалось! Они вымерли быстро и скоропостижно, после чего роботы впали в депрессию и стали ржаветь. И тут на их счастье появился я!!!

Тарантога содрогнулся от воспоминаний.

Они поймали меня все теми же мягкими сетями, отвели в золотой дворец, обложили фруктами и дичью и стали требовать доставить им удовольствие... то есть приказывать им. У дворца выстроилась многокилометровая очередь роботов. Я начал с того что приказал вырубить кустарник, очистить дно моря, осушить болота, перенести гору на другое место и так далее. Радость роботов была безмерна, но мне то от этого легче не было... поток их не прекращался... поскольку они не спали, то не спал и я... мне приходилось выдумывать все новые и новые приказы... глаза мои слезились, мысли путались, почти отказали ноги, потому что они меня посадили на мягкую позолоченную резиновую цепь. Я хотел спиртного, но они запретили мне его так как это могло нанести вред мне... равно как мне не удалось и начать курить.

Так продолжалось три года, хотя уже через месяц после поимки я стал подумывать о самоубийстве.

Я начал понимать сазханцев и их дальновидность. Я хотел... мечтал уничтожить весь род роботов... всех их под корень!!!

-Ябеда! – вновь неожиданно подал голос очнувшийся андроид.

Тарантога подбежал к нему и подняв молоток с пола несколько раз стукнул в металлический лоб.

-Ха-ха! – начал было андроид, но в нем что-то вспыхнуло и видеодатчики снова погасли.

Тарантога вернулся к столу и с благодарностью принял из рук Родриго мензурку.

-Как же вы спаслись? – поинтересовался потрясенный рассказом Йон Тихий.

Тарантога довольно ухмыльнулся.

-Эти несчастные железяки пытались обмануть и закабалить меня... меня?!! Всегалактически известного ученого и мыслителя!!! Ни гоноподия у них не вышло!!! Простите уж за выражение! Я просто – напросто приказал им отвезти меня со всеми удобствами на Галактическую ежегодную Ярмарку. Не найдя в моем приказе противоречия ни с одним Законом, роботы доставили меня на Ярмарку, где я и воспользовался припасенным сливочным маслом и купленной дымовой шашкой.

-А маслом-то зачем? – удивился Родриго.

-Чтобы выскользнуть из цепи! – пояснил Тарантога. – Потом я бросил дымовую шашку и смешался с толпой. Ну, а потом вернулся в лабораторию.

Йон Тихий и Родриго зааплодировали, налили, выпили, закусили, налили на андроида соляную, плавиковую, серную и азотную кислоту и долго потом еще сидели, с удовольствием наблюдая, как тает в луже кислот тело потенциального мятежника.


Рецензии