На войне - как на войне

               
    Длинное остриё антенны на носу самолёта пронзало редкие белые облака. Сквозь облака в дымке была видна тёмно-зелёная земля. На земле просматривались невысокие горы, покрытые лесом. На молочно белом мутном экране от края до края был начерчен тонкий красный крест. Он перекрещивался в самом центре экрана. Этим красным перекрестием на экране отмечалась цель. Координаты цели Володя получил ещё до вылета и ввёл их в систему самолёта. И вот теперь красное перекрестие на экране автоматически «вела» цель. На экране кроме тёмного мутного леса и красного перекрестия бегал ещё один крестик. Маленький жёлтый крестик бегал по экрану и его передвижения соответствовали передвижению самолёта по местности и движению рук Володи, удерживающих штурвал. Этот жёлтый крестик показывал, куда направлено оружие Володиного самолёта. А оружие было не шуточным – одним залпом можно было уничтожить целый городской квартал.
- Чёрт, сигареты кончились. – Проговорил Сергей. – Володя, дай сигарету, у тебя ещё оставались.
- Серёга, недосуг, у меня серьёзная атака. – Ответил Володя Сергею не отрываясь от экрана.
- «Механик, принимай аппарат». – Проговорил Сергей в микрофон и откинулся в кресле. –Да ладно тебе «серьёзная атака», скажи уже пожалел. – Пробурчал Сергей и закрыл глаза.
- В самом деле, сейчас Володе, как я слышал, поручили какой-то склад «игл». Оружия много. И задачу поставили на уничтожение. – Сказал Серёге Николай, ещё один лётчик в их кабинете. В кабинете они сидели втроём – Володя-лётчик, Николай-лётчик и Сергей-вертолётчик.
    Володя продолжал усердно двигать штурвалом, пытаясь совместить жёлтый крестик с красным перекрестием цели. Пока цель была ещё далеко, Володя вёл её ориентировочно, просто стараясь не уводить жёлтый крестик наведения ракет от красного перекрестия цели. Сейчас же цель была уже близко и Володя старался совместить перекрестия. Вдруг на терминале справа в верхнем углу загорелась красная лампочка и зазвенел противный звук – как зуммер. Это означало что цель в зоне поражения. Володя сейчас особенно тщательно работая штурвалом совместил жёлтое и красное перекрестия и они как будто слиплись. Володя понял, что цель захвачена и торжествуя в душе нажал на кнопку на штурвале. Экран тут же покрылся дымом который моментально исчез и превратился в шесть дымных дорожек проложенных к цели. Цель покрылась дымным облаком. В следующее мгновение цель с экрана исчезла. Это Володя потянул штурвал на себя – цель ему уже была не интересна. Вдруг у Володи снова зазвенел зуммер, ещё противнее, и загорелась красная лампочка, но уже слева. Это означало, что его преследует ракета. Володя, работая штурвалом, бросил самолёт вниз, развернул и, заканчивая противоракетный манёвр,  отвернул самолёт от земли и выровнял его. Представил себе какие перегрузки он бы испытал, если бы в самом деле был  в кабине своего самолёта. Может бы и выжил, но сознание точно бы потерял. Избавившись от угрозы Володя потянулся в кресле.
- Сергей, держи сигарету. – Окликнул он приятеля. Сергей подошёл, взял сигарету и направился к выходу из кабинета.
- Пошли покурим. – Сказал он Володе на ходу.
- Нет, вот посажу свой аппарат, потом и отдохну. -  Откликнулся Сергей. Он направил свой самолёт к аэродрому дислокации. В течение часа он до него добрался. Посадив самолёт на железобетонное покрытие, он передал свой аппарат механикам.
- Привет, Михалыч. – Окликнул он знакомого механика, заметив того на экране. Разговорчивый Михалыч тут же отозвался, хотя Володю он не видел, а говорил просто повернувшись в сторону камеры.
- Здорово, Вова, ну как аппарат?
- Да как, вроде ничего. Но сегодня меня игла старалась догнать. Ты знаешь – еле вывернулся. Ещё немного и тебе сегодня было бы меньше работы. Думаю, что противоракетный манёвр нужно как-нибудь автоматизировать поаккуратнее.
- О-о-о, извини, Вова, но это не ко мне. Обращайся к конструкторам. – ответил механик.
- Ладно, обращусь. – Сказал Володя, про себя подумав, что никуда он обращаться не будет – будет управлять этим аппаратом, пока его в землю не загонит. – Михалыч, сколько у меня времени есть пока вы аппарат готовить будете?
- Час, не меньше. Механики тоже люди, они тоже кушать хотят. Ответил механик.
- Ладно, пошёл я на обед. Удачи тебе.
    Володя вышел из кабинета и пошёл по коридору в сторону столовой. Проходя мимо приёмной, спросил у адъютанта на месте ли полковник. «Полковник на обеде» - Лаконично ответил адъютант. Володя пошёл дальше. Отстояв в очереди, он со своим подносом подошёл к столику, за которым сидел знакомый «танкист» и устроился рядом. «Танкисты» сидели на другом этаже, на этаж ниже лётчиков. Сашка – звали танкиста Саша – грустно и задумчиво хлебал жидкий борщ.
- Что случилось, Сашка. Почему грустишь? – Весело спросил Володя «танкиста»
Сашка посмотрел на «лётчика» и снова уставился в тарелку. Володя перестал донимать «танкиста», расставил на столе свои тарелки и принялся обедать.
- Мой «чемодан» сгорел. – не отрывая глаз от тарелки вдруг проговорил Саша. Володя сразу не понял о чём идёт речь. Потом вспомнил что «чемоданами» называют танки.
- Почему же он сгорел? – Спросил Володя. Спросил не потому, что было интересно, а так, разговор поддержать.
- Ты знаешь, на мину наехал. Представляешь, в наше время и вдруг на какую-то мину. Даже не мина, а фугас какой-то. Всадило так, что «чемодан» на винтики разлетелся. И как я так налетел?
- Да не печалься ты так. Получишь ты новый «чемодан» и будешь на нём дальше гонять.
- Это понятно. Всё равно обидно как-то. Да и без выговора здесь не обойтись.

    По дороге в свой кабинет Володя снова в приёмной подошёл к адъютанту и спросил вернулся ли с обеда полковник. Адъютант – отглаженный, одетый с иголочки лейтенант – встал, вытянулся по стойке смирно, попросил Володю немного подождать и зашёл к полковнику доложить  о капитане. Через минуту Лейтенант вышел:
- Полковник ждёт Вас. 
    Володя зашёл в кабинет. В большом просторном помещении стоял длинный стол с двумя рядами стульев. Поперёк длинного стола в его дальнем торце стоял ещё один, поменьше. За ним в кресле сидел абсолютно седой человек в форме полковника и внимательно смотрел на экран стоящего на столе монитора.
- Товарищ полковник, капитан Галушко по вашему приказанию прибыл. – Доложил Володя и вытянулся по стойке смирно. Полковник оторвался от экрана, посмотрел на Володю, кашлянул и заявил:
- А я тебя, капитан, не вызывал и не приглашал. Так что рассказывай зачем явился?
    Володя смутился. В самом деле, явился он к полковнику по своей инициативе. А доложил так, просто старался следовать общепринятой форме. Откуда он взял, что это общепринятая форма было ему непонятно. Он не знал, как ему продолжать. Пауза затягивалась. Полковник заметил смущение капитана и поспешил прервать её:
- Успокойся, капитан, говори что хотел сказать? И присядь – в ногах правды нет.
    Володя успокоился и присел на стул в самом конце длинного стола.
- Товарищ полковник, я хотел узнать у Вас по поводу «боевых выплат». Когда мы начнём их получать? – Смущённо промямлил Володя. В кабинете повисла продолжительная пауза. Полковник упёрся взглядом в капитана. Потом надел очки, которые до того лежали перед ним на столе и снова уставился на Володю.
- Дело в том, что у меня кредит, ипотечный, и когда я выплачиваю очередной платёж, денег больше вообще не остаётся. – Прервал Володя длинную паузу.
- И какую сумму ты собираешься получать в качестве «боевых выплат», капитан?
- Ну раньше ведь во всех боевых конфликтах выплачивали «боевые». Так же, думаю, и сейчас…
- Капитан, раньше чтобы получить эти «боевые» люди по полям и горам ходили, сражались с террористами, защищали от них простое мирное население.
- Ну так я сейчас тоже воюю. Сражаюсь можно сказать с террористами.
- И как? Удачно? Проблем не возникало? – Странно участливым голосом спросил Полковник.
- Да вроде бы ничего, всё удачно. – Недоуменно сказал Володя.
- И без ранений обошлось? – Продолжал полковник таким же приторным тоном. И только сейчас Володя уловил сарказм в его словах. Володя смутился и замолчал.
- Слушай капитан, ты хоть видел тех террористов, с которыми так успешно сражаешься? – Спросил полковник. Он встал и зашагал вдоль длинного стола. Володя тут же попытался вскочить.
- Сиди, сиди. – Сказал полковник, а сам продолжил шагать вдоль длинного стола.
- Конечно, ты на своём экранчике и со своей высоты да и на своей скорости не смог разобрать, что все твои террористы – не люди.
- Как не люди, а кто же? – Спросил Володя.
- Это киборги. Роботы. И Этими киборгами управляют совсем не из того места, которое ты атакуешь. В наше время даже караваны наркотиков состоят из киборгов.Так что капитан, ты сидишь тут, в кабинете и воюешь кнопки нажимая, даже запаха травы не ощущая. А воюешь ты с человеком, так же сидящем в кабинете, где-нибудь в Лондоне. В результате этой войны страдают только мирные люди. Ты меня извини, но паркетному капитану «боевые» платить не будут.
 
    Домой в этот день Володя пришёл поздно. Сначала сдал свой самолёт своим ставропольским механикам. Потом дождался сменщика. Когда вышел на улицу, уже начинало смеркаться. Домой добирался на метро. Когда пешком шёл от станции – решил зайти в пивнушку. На душе кошки скребли. Засиделся за кружками до темна. Когда вошёл, в квартире уже было темно, все спали. Тихо разделся чтобы дочку не разбудить и улёгся в постель.
- Как дела? – тихо прошептала жена.
- Нормально. – Коротко ответил Володя.
- Про зарплату-то спросил? Повысят? – Спросила о главном жена.
- Да. – Сердито прошипел Володя. –Когда ранение получу.
- Как же ты его получишь? Палец на своей кнопке сломаешь? Или геморрой на своём кресле заработаешь?
    Володя ничего не ответил, а просто отвернулся к стене и замолчал.
- Да ну её, эту зарплату. Как-нибудь выкрутимся. – Мудро прошептала жена, прижалась к мужу и вскоре мирно засопела.


Рецензии