Метро 2033. Обратная сторона времени

                Глава 1
                Апокалипсис сегодня

    ...Саша с трудом открыла глаза. Резко повернувшись на другой бок и получше закутавшись в рваный плед, девушка посмотрела на часы. Было полдвенадцатого. В последний раз, когда она вставала так поздно, в окно светило теплое майское солнце, а на улице кричали мальчишки.
      Саша села и бросила взгляд на окно. Нет, солнца не было. Вместо него, в незастекленное окно влетали частички пепла. "Ядерная зима" подходила к концу... Саша лениво встала и зацепилась взглядом за индустриальный пейзаж за окном. Серая мертвая улица без единого человека, огромные провалы воронок усеивали дорогу, а здания уныло глядели в пустоту черными глазницами окон. Девушка  подняла с пола походный рюкзак, забросила за спину снайперскую винтовку и покосилась на серую обшарпанную стену. На ней висела, покосившись, старая доска объявлений. К ней, на скотч и изоленту, аккуратно были приклеены разные газетные вырезки, сообщавшие о бомбежке столицы и учащие, как правильно заклеивать скотчем швы. Но Сашу интересовали вовсе не сводки о начале Третьей Мировой войны, ее интересовала выцветшая этикетка с изображением крылатого черепа и подписью "Toxic Water". Сашу очень интересовала эта "Токсичная Вода", но производитель этого чуда был зашифрован японскими иероглифами. Не определив для себя цели, девушка выскользнула из здания.
       На улице было прохладно. Над головой висело серое осеннее небо. Кричали невидимые коты. Девушка медленно прошла мимо когда-то застекленного павильона с заглавной "М". Над входом виднелась надпись: "Ботанический Сад"... И тут, совсем рядом, раздался жуткий, леденящий душу кладбищенский вой. Саша вздрогнула. В нескольких метрах от нее, стояла странная высокая фигура, отдаленно напоминающая человеческую. Девушка быстро, без резких движений извлекла мощный неоновый фонарь. Щелкнув выключателем, Саша замерла. Если несколько минут назад она еще могла себя заверить в том, что это человек, то теперь ее охватил панический ужас. В луче фонарика еще лучше стал виден странный, бредовый силуэт. Нагое, с черной лоснящейся кожей, с огромными глазами и провалом рта... Существо смотрело точно на девушку, не мигая и не закрываясь от слепящего света. Саша почувствовала, как ноги врастают в землю и она уже не в силах сдвинуться с места... над головой послышалось гневное верещание и... она проснулась.
-Вставай соня, хватит спать,- кто-то резко раздвинул шторы и в глаза ударил луч солнца. Саша зажмурилась.
-Вставай-вставай,- подбодрила девушку сестра. Саша скорчила непристойную мину, но Оксана без разговоров стянула с нее одеяло.
-Ай!- Саша мгновенно протрезвела.
-Завтрак давно остыл, что скажешь в свое оправдание?
-Сон кошмарный приснился, - тихо отозвалась Саша.
- Когда людям снятся плохие сны, они, обычно, просыпаются.- Напомнила Оксана.
-Слушай, Окс,- начала Саша, не слушая сестру.- А бывают люди с ростом 210 см?
-Ну...- Оксана задумалась.- А тебе зачем?
-Просто так,- равнодушно отозвалась Саша, ковыряя вилкой омлет.
-Наверное, бывают, но очень редко.- Закончила Оксана. 
- Ладно, я пойду, прогуляюсь… - Прихватив блокнот, карандаш и сумку со знаком радиационной опасности, Саша вышла из квартиры.
В подъезде пахло табаком. Сдержанно выругавшись, девушка вызвала лифт. Подождав пять минут, Саша нажала на кнопку вызова снова. Лифт молчал. Не было слышно даже движения.
- Вот зараза. – Тяжело вздохнув, она побрела к лестнице.
Ступенька за ступенькой… Саша шла, не поднимая головы. Она знала этот подъезд досконально. Все надписи, рисунки, признания в любви и оскорбления. Это никогда не имело для нее значения. Сколько раз она представляла гибель людей, которые ее раздражают, пачкают стены подъезда, обзывают ее панком и ненормальной, критикуют ее творчество, но она не могла представить гибель всего человечества. Людей, которые просто живут, любят, работают, отдыхают, ходят в кино, в театр… Людей, которые ни в чем не виноваты.
        Выйдя из подъезда, Саша вдохнула теплый летний воздух полной грудью. Как хорошо, когда никуда не надо. Отучившись и сдав практику, ты можешь гулять, где хочешь, и когда хочешь. Саша с Оксаной жили недалеко от Проспекта Мира. Училась Александра в Институте Бизнеса и Дизайна. Факультет Графического дизайна. Да, она неплохо рисовала и любила это занятие, но в институте девушка чувствовала себя не в своей тарелке.
         Поправив сумку, Саша отправилась в сторону ВДНХ. Машин было мало. Хотя, что для Москвы мало, для маленького города настоящая катастрофа. Саша шла, засунув по-мальчишески руки в карманы и жмурясь от яркого солнца. Невдалеке виднелась огромная арка – вход на ВДНХ. Останкинская башня подпирала чистое голубое небо. Присев около одного из фонтанов, девушка достала блокнот и огляделась в поисках интересных сцен или людей. Неподалеку, молодая женщина, что то втолковывала маленькой девочке. Ребенок отворачивался, жмурился, и слушать не хотел. Саша уже сделала лёгкий набросок, как вспомнила сон. Высокое существо с черной кожей и огромными глазами. Ей хватило нескольких минут, чтобы набросать странный силуэт. Задумавшись, Саша замерла. Она  любила вселенные пост апокалипсиса, но ни разу не была там, даже во сне. Сегодняшний сон изменил все. Руины Москвы нагоняли страх. Все было настолько реалистично, что девушка даже не понимала, что это сон. Саша встала и направилась вглубь ВДНХ к своей любимой экспозиции – технике.


2033 год. Станция Белорусская (Радиальная).

В гермоворота глухо постучали.
- Кто там?- крикнул охранник.
- Свои! – донеслось из – за стального полотна.
- Мутанты не стучатся. – Невысокий человек, на вид лет тридцати пяти, подал сигнал охране. – Открывайте.
Огромные ворота начали открываться, и в помещение шагнул плечистый мужчина. Сняв противогаз, человек глубоко вздохнул.
- Здравствуйте, Владимир Андреевич. – Козырнул молоденький охранник.
Владимир Андреевич кивнул, и, повесив Винторез на плечо, осторожно переложил с одной руки на другую довольно крупный сверток.
- Это что? – поинтересовался невысокий мужчина.
- Новая жизнь,- уклончиво отозвался сталкер.- Идем, Игорь.
Владимир Андреевич пошел по огороженному коридору в  сторону жилого района. Родная станция встретила его теплом и запахом чая. Низкие закопчённые лампы, обшарпанная плитка и мощные колонны. Поздоровавшись со знакомыми людьми, Владимир, наконец, дошел до своей палатки, и пригласил Игоря зайти. Палатка Владимира Андреевича была чуть ли не в самом конце станции. Внутри было довольно просторно. У раскладушки располагалась небольшая тумба, смастеренная самим сталкером, там же, у тумбы, стояла гитара. Основную часть помещения занимала книжная полка, опять - таки принесенная Владимиром Андреевичем, и собранная вручную. Так  же имелся небольшой стол и стул.
Пригласив Игоря сесть, сталкер присел на раскладушку и размотал сверток. Игорь ахнул. На коленях у Владимира, сидело существо размером с пятилетнего ребенка. Нагое, с серебристой кожей и огромными черными глазами.   
- Это же мутант!- Выдохнул Игорь, отойдя от потрясения.
Сталкер кивнул.
- Он же вырежет всю базу!
- Никого он не вырежет. – Спокойно отозвался Владимир Андреевич. – Ты хоть знаешь, что это за мутант?
- Конечно. Эти…как их там…Черные! Во! – Игорь встал со стула, чтобы получше рассмотреть маленького мутанта. – Только какой - то он странный. Альбинос, что ли?
- Судя по всему. – Кивнул сталкер.
Черный сидел, дрожа, поджав длинные суставчатые ноги, и с нескрываемым страхом следил за двумя мужчинами. Вскоре, страх сменился любопытством.
- А откуда ты знаешь, что он не опасен? – Игорь, уже не скрывая,  разглядывал маленького  мутанта.
- Мой знакомый рассказывал о них.- Пересадив Черного на раскладушку, Владимир встал, и, покопавшись в рюкзаке, выудил банку тушенки и термос чая. – Он погиб на ВДНХ.
- Если он погиб, почему бы не пристрелить его?  Всех же остальных взорвали.
- Он погиб не от рук Черных, а от человеческих рук. – Владимир  протянул детенышу банку с тушенкой. Тонкие длинные пальцы обхватили жестянку. – Все дело  в том, что там не Черные убивали людей, а люди сходили сума, и убивали друг друга.  – Владимир Андреевич наблюдал за Черным. Мелкий пытался вскрыть тушенку. Небольшие, но очень острые когти  сработали как консервные ножи. Понюхав содержимое, мутант протянул длинные руки, и поставил банку на тумбу.
- Ну ладно, допустим, вырастет из него что- то путное, - начал Игорь вставая. – Но его же не примут на станции. Он иной.
- Я что-нибудь придумаю. – Ответил Владимир. В конечном итоге можно договориться с начальником станции. На Белорусской довольно лояльно относились к мутантам, ведь истории про нападения жители станции слышали лишь от соседей, понаслышке.   
- Ну и как назовешь?- После недолгого раздумья спросил Игорь.
Владимир Андреевич задумался.
- Светлый, говоришь?
- Я ничего не говорил. – Игорь с интересом следил, как Черный заглядывает под складки одеяла в поисках чего-нибудь интересного.
- Единица измерения светового потока? – Как на допросе спросил сталкер.
- Люмен. – Машинально отозвался Игорь. – Что, прям так и назовешь?
- Почему бы и нет? – Пожал плечами Владимир. – Люмен….


2011 год. ВДНХ.

         Саша до вечера гуляла по ВДНХ. Наблюдала за людьми. Все шло своим чередом. Но сердце романтика требовало приключений. Девушка достала телефон. Два пропущенных. Оксана ее убьет. Опять начнутся эти разговоры о том, что она старше и волнуется. Волнуется…ага, за свою, простите, попу. Ведь если с Сашей что - ни будь случится, отвечать будет Оксана. Вообще, назвать ответственной свою сестру, Саша бы не смогла. То забудет ключи от квартиры, то документы где - ни будь.
         Саша шла, смотря себе под ноги, и не обращая внимания  на окружающую действительность. Сейчас ее мозг спешно подбирал оправдание. Девушка подняла глаза и остановилась. Обшарпанные стены, пробитые в некоторых местах, разбитые машины. О существовании подобных районов в Москве, Саша подозревала, но явно не о том, что сама попадет в один из них. Кажется, она заблудилась. В надежде, девушка достала телефон, но индикатор связи разрушил ее надежды.
- Зараза. – С чувством произнесла Саша.
Начал поддувать холодный ветер. Оглядевшись, девушка решила пойти в обратную сторону, уповая выйти опять к ВДНХ, но через пятнадцать минут, она поняла, что только углубляется в эти трущобы. Короткие светлые волосы растрепались на ветру. Стараясь мыслить хладнокровно, Саша остановилась.  “Я пришла не оттуда и не оттуда…” Девушка подняла голову. Высокие здания образовывали круг. Откуда вообще взялся этот район? Из глубины улицы подул леденящий ветер, подхватив обрывки газет и прочий мусор.  “Возможно, выход там”. – Решила Саша и уверенно направилась в тонущий во тьме коридор зданий.
          Пройдя еще несколько метров, девушка заметила странное свечение. Справа от нее ветер крутил маленький смерч из старых листьев и мусора.  “Прямо как птичья карусель”. – Усмехнулась Саша, вспомнив Сталкер. Быстро темнело, но из соседней подворотни пробивался свет. Там есть люди! Девушка радостно побежала на свет, но вдруг,  резко остановилась. А какие нормальные люди будут жить в таком месте? Прижавшись спиной к стене, Саша на цыпочках прокралась во двор. От дома до дома, в нескольких метрах над землей, висело светящееся подобие паутины. Остолбенев,  девушка забыла об осторожности. С подобным она никогда не сталкивалась. Это необычное явление манило к себе, и Саша, повинуясь какому - то странному зову, как бабочка полетела на свет. Приблизившись к “паутине”, девушка протянула руку. Каждая ее клеточка кричала, что этого не стоит делать, но, привыкнув доверять зову сердца, а не зову разума, Саша дотронулась. Сначала, она не почувствовала ничего кроме тепла, а потом, что то резко дернуло ее вперед и…сознание погасло.

2035 год. Проспект Мира.

Саша больно ударилась ребрами. На несколько мгновений сбилось дыхание. Закашлявшись, девушка с трудом открыла глаза. Дышать было трудно. Над головой высились обглоданные многоэтажки. Раздробленный асфальт больно впивался в кожу. Голова кружилась. Что…Что здесь произошло?  Это Москва, в этом нет сомнений, но… почему разруха? Саша огляделась. В нескольких метрах был павильон метро. Пошатываясь, девушка встала. Дышать было тяжело.
- Эээй…!- Сдавленно позвала она. Ледяной, пронизывающий насквозь ветер  относил слова. Саша закашлялась. Времени у нее не было. Задержав дыхание, девушка побежала к павильону с заглавной “М”.  На каменном козырьке виднелась надпись “Проспект мира”. Вбежав в помещение, Саша остановилась. Разбитые ларьки уныло глядели на девушку выбитыми стеклами. Вдохнув отравленный воздух, она побежала к эскалатору. Почему именно метро? Может, здесь вообще никого не осталось? Нет. Московский метрополитен – крупнейшее бомбоубежище. Именно сюда кинулись бы люди в случае войны. А теперь и она, Саша, искала здесь убежище.
          Ржавые ступени эскалатора противно скрипели. Забыв про осторожность, девушка побежала вниз. Старые, подверженные коррозии, железки надломились, и Саша с визгом повисла на поручне. С усилием подтянувшись, девушка забралась на тумбу со светильниками, идущую вдоль эскалатора. Отдышавшись, она продолжила путь вниз. Осторожно держась за покрытые вековым слоем пыли светильники, Саша сползала к гермворотам. Чем ниже она спускалась, тем темнее становилось вокруг. Порывшись в сумке, Саша извлекла небольшой ксеноновый фонарик. Огромное стальное полотно приближалось. Вставать на эскалатор девушка больше не решалась. Наконец, показалась операторская будка, и Саша облегченно вздохнула. Спрыгнув на твердую землю, девушка подошла к гермдвери. Огромная ржавая стальная махина преграждала ей путь к убежищу.
- Эй….- Негромко позвала Саша.
Гулкое эхо разлетелось по пустому помещению. Вжав голову в плечи, девушка попыталась снова, на этот раз громче. Никто не ответил.
          Дышать тут было легче, чем на поверхности. Тяжело вздохнув, Саша постучала по металлической двери.
- Откройте… - В сгущающейся тьме слышались еле различимые шорохи. Мелко дрожа, девушка постучала снова
- Тут есть кто-нибудь? – Крикнула Саша.
В этот момент, на поверхности раздалось грозное верещание. Девушка оглянулась. Она не могла припомнить животное, которое бы издавало подобные звуки. Нужно было торопиться – боевой клич послышался уже где-то у павильона. Стараясь не паниковать, Саша продумывала варианты. Это что-то наверху явно имеет хорошее зрение в темноте. Это значит, что просто так спрятаться не получится. Девушка оглянулась на застывшие эскалаторы. Закрыться в каком-нибудь ларьке, тоже не вариант. Да и не успеет она уже. Оставалось долбиться.  Выдохнув, Саша звонко постучала древком фонарика по стальным воротам. Тут же, она услышала наверху цокот когтей и шумное сопение. Все пропало.…Вряд ли это просто собака. Даже если так, она, скорее всего очень голодна и не побрезгует человечиной. В этот момент, с той стороны герм двери кто-то завозился и, с душераздирающим скрипом, ржавое полотно отъехало в сторону. На Сашу с удивлением воззрился молодой солдат. Форма на нем была странная. С элементами  радиационной  защиты.
- Сэр! – Парень не сводил с девушки взгляд. – Андрей Юрьевич, тут человек. Гражданский. Девушка.
Из-за грязной стены выглянул человек, лет сорока с лишним на вид, крепкого телосложения и живыми зелеными глазами.  Посмотрев на дрожащую Сашу, он задумался.
 - Запускай, она уже еле дышит. Ну? Чего встал?
Жуткий, леденящий душу крик прорезал слух.
- Только этого еще не хватало. – Выругавшись, Андрей Юрьевич схватил замершую девушку за шкирку и втащил внутрь.  – Закрывай! – Рявкнул он.
Солдат схватился за вентиль и потянул на себя. Но копался он слишком долго. Верещание послышалось уже на эскалаторе. Оттолкнув Сашу и подскочив к парню, Андрей Юрьевич рванул вентиль.  У закрывающихся герм дверей, девушка увидела серое, с перекошенной зубастой пастью и длинной, торчащей клоками шерстью, жуткое существо. Стальные ворота захлопнулись прямо перед носом неизвестной твари. Спустя секунду, послышался глухой удар о металл, затем что - то заскребло и в довершение ко всему, раздалось гневное верещание.
- Что…Что это было? – Выдохнула Саша, выйдя из оцепенения.
- Это был страж.- Андрей Юрьевич с интересом разглядывал девушку. – Ты откуда такая будешь? С какой станции?
- Станции?- Саша испуганно оглядывала предбанник, в котором оказалась. Закопчённый, облупившийся мрамор, у стены стояла пара  винтовок.
- Я…Я живу с сестрой на улице Кибальчича дом 12К1….- Бормотала девушка. В ее голосе проскакивали истеричные нотки. Саша подняла полные слез глаза  на Андрея Юрьевича. – Какой год?
- Две тысячи тридцать пятый. – Отозвался мужчина.
Саша почувствовала, как подгибаются колени. Совсем чуть-чуть.…  Двадцать четыре года. Саше было девятнадцать. За это время мир погрузился в хаос. Обугленные, прожжённые многоэтажки, смятые, словно консервные банки, машины… Апокалипсис. Армагеддон.  Называйте, как хотите. Гибель тысячи людей, среди которых, могли быть и ее близкие. Тут она вспомнила свой сон. Может, это тоже сон? Она задремала на лавочке, на ВДНХ. Все, что сейчас происходит, происходит во сне. Мозг лихорадочно пытался найти объяснение случившемуся.  “Сейчас я себя ущипну и проснусь…” – подумала Саша. Прихватив кусочек кожи ноготками, девушка надавила. Поморщившись от боли, она открыла глаза. Те же обшарпанные стены, те же стальные ржавые гермоворота, тот же мужчина с зелеными глазами и проступающей сединой. Неужели, правда? Нет. Перемещения во времени не возможны. Это физика. А что, если та паутина…? Неизведанное явление способное  перемещать предметы в пространстве? Саша держалась, чтобы не заплакать.
        Через час, Саша сидела на лавочке, около кабинета начальника станции, завернутая в камуфляжную куртку Андрея Юрьевича, и прислушивалась. Проходящие мимо люди с интересом разглядывали девушку с поверхности. Все они были, какие-то забитые. Дети бледные и худые, словно растения, живущие без солнца. Как она успела уяснить, люди не выходят на поверхность, опасаясь радиации и ужасных монстров. Для рейда в то страшное, полное опасностей, место, существуют специально обученные и бывалые люди. Сталкеры. Ищущие.
         Дверь слегка приоткрылась, и Саша услышала:
-…А что, если она не лжет? Ты видел ее паспорт? Девушка напугана и не знает, что здесь творится.
- Я понимаю, Андрей. Но это невозможно. Где доказательства, кроме испуганной, хорошо одетой девушки и ее документов?
- А наши отряды, Сергей Борисович? Два отряда, пропавших бесследно? Если бы на них напали, мы бы нашли тела, фрагменты, что угодно. Сбежать они не могли.
- Ладно- ладно. Я отправлю туда пару сталкеров. На разведку. А пока выдели девушке гостевую палатку.
Дверь открылась. Показался Андрей Юрьевич.
- Тебя как зовут то? – Присел он перед девушкой.
- Александра.- Саша уже перестала трястись и протянула владельцу куртку. – Спасибо…
Андрей Юрьевич кивнул и поманил за собой девушку.
- Идем, Саня. Я покажу, где ты будешь жить.
Пока они шли, Саша ловила на себе кучу разных взглядов. Девушки смотрели на нее с неприязнью. По сравнению с ними, она была просто принцессой. Зато молодые люди с неподдельным интересом разглядывали новую жительницу станции.
Наконец, Андрей Юрьевич подвел ее к небольшой аккуратной палатке.
- Вот, Саша. Это твой новый дом. Выспись хорошенько, ладно? – Мужчина доброжелательно улыбнулся и растворился в толпе, снующих по своим вечерним делам, людей.
          В “новом доме” обнаружилась раскладушка, раза в два больше самой Саши, небольшая тумба, меленький складной стол со стулом и несколько отдельных книжных полок, поставленных друг на друга. В целом, для апокалипсиса даже не плохо. Раздевшись, Саша легла на раскладушку и, устроившись поудобнее, попыталась уснуть. Нужно было найти выход. Путь домой. Пусть даже сквозь время…


Рецензии