Звонок с издательства...

    Очень много тех, кто обивает пороги издательств ради единственного звонка: "Вышлите рукопись полностью". В моей жизни звонок с  издательства был сродни чувству альпинисту, который все-таки сорвал эдельвейс. Хочу немного поделиться, что же нужно для того, чтобы вами заинтересовались, и как происходит вычитка рукописи в издательстве.
    Если вы решили все-таки начать покорять большие издательства такие как: РИПОЛ, ЭКСМО, АСТ - ваша рукопись должна нести новизну. Согласитесь, что любовных и детективных романов - пруд-пруди, и конкурировать с такими мастерами как Устинова, Полякова, Дашкова, Вильмонт, Берсенева - нелегко. Поэтому Ваше произведение должно быть необычным, новым по содержанию, по сюжетной линии, то есть ваша книга не должна иметь  аналогов на рынке.
    Не так давно у меня состоялся разговор с одним из редакторов РИПОЛ классика. На мой вопрос: "А все ли могут издаться за свой счет?". Она ответила, что нет. Не все, потому что РИПОЛ - это брэнд, это имя. Предлагать сотрудничество всем подряд они не могут. Предлагают сотрудничество только после одобрения главным редактором. Мне стало интересно, а как же происходит вычитка.
    Оказывается:  приходящие рукописи в издательство вначале читают, как обычные читатели студенты-дипломники филфака, и выносят свой вердикт: "Да" или "Нет". Если "нет", рукопись идет в корзину, если "да", идет дальше к рецензенту, редактору, на ред.совет, к главному редактору,  потом подключаются маркетологи со своими прогнозами в сторону "+" или "-", а потом после долгих и нудных "за" и "против" выносится решение: сотрудничасть  с автором или нет. Если сотрудничество, то значит - у вас будет редактор. Что касается меня, то я очень довольна тем редактором, который занимался правкой моей рукописи. После ее работы рукопись приобрела огранку. Что касается названия: будут работать маркетологи , подыскивая удачный вариант названия книги. Я предложила два вариант: "Жизнь - судьба и карма или как рассмешить Бога" и "Улыбка Бога", маркетологи оставили 2 вариант. Будут работать над обложкой, верстка, макет. Вообще, допечатная подготовка книги очень интересная. Я конечно спросила: "А почему решили дать шанс мне?". Книга не много специфическая, содержание тоже специфическое. На что редактор ответила: "Ваша рукопись три из ста, которые прошли все редакционные фильтры, и она новая по содержанию. Рынок пока не заполнен такой литературой. Похожих произведений нет".
     Чем ближе выход книги, тем дискомфортнее я себя чувствую. ВО-первых, книгу отнесли к жанру "автобиографический роман". Она будет на ОЗОНЕ.ру и еще в 15 интернет-магазинах, включая Книга.ру и  интернет-магазин издательства ЭКСМО. Мне даже неловко, если мою книгу разместят в раздел биографии, и я буду среди Познера, С.Джобса, Черчилля.... И я со своей историей жизни.....
     Мне говорят, что писать дано не каждому. А я считаю, что нет, что каждый человек может написать в своей жизни хотя бы 1 книгу. Труднее заинтересовать собою издательство. Потому что издателям нужно нечто новое, необычное, нужно такое, чего еще нет на рынке... Я согласна, что моя книга  не в формате книжного рынка, но как и любой автор, которые мечтает получить вожделенный контракт с издательством, я хочу, чтобы на книгу был спрос, чтобы она вызвала отклик  в душе писателя.
    Я желаю всем, кто обивает пороги издательства удачи! Ищите! Поиск нужной темы это как детская игра: "холодно-горячо". Когда я начала писать любовную дребедень было очень холодно, когда я отправила две главы про себя и синопсис на 5 предложений было тепло, и мне позвонили.   Ищите! Перебирайте всевозможные варианты жанров в своей голове, и не бойтесь никаких смелых идей. Быть может то, что вы отвергаете как навязчивую мысль и есть то, самое что ищут издательства.

С уважением 


Рецензии