Я, только отдаю долг!
- Рядовой Грабо, ко мне!
Прозвучала неожиданная команда командира автороты.
- Рядовой Грабо, прибыл по Вашему приказу!
- Степан Демьянович, надо взять с собою вот эту девушку, ее на сутки отпустили с госпиталя в отпуск, за особые заслуги, можно сказать за подвиг!
- Товарищ капитан! А как же специальный приказ, пассажиров не брать, ведь можем с Вами, как минимум, сильно пострадать?
Задал вопрос, своему командиру, Степан Демьянович.
- Документы проверены, личность установлена и вообще без пререканий, рядовой, исполнять приказ!
- Есть, исполнять приказ!
Полуторка, с грузом для окруженного Ленинграда, под управлением рядового Грабо, вошла в колонну автомобилей, двигавшихся по зимнему Ладожскому озеру.
- Ну, что ж ты там забыла дочка, в этом эпицентре смерти и невероятного голода и холода?
- Еду, маму проведать, она сильно заболела и умирает от голода, лежит одна дома в холодной квартире.
Степан Демьянович, глянул на эту восемнадцатилетнюю девушку и сразу подумал о своих шестерых детях, оставшихся с его женой в захваченной фашистами Украине, на его родной Луганщине. Вспомнил о недавней похоронке, в которой сообщалось о гибели под Севастополем его родного брата Александра, сержанта морской пехоты. Он мечтал построить свой большой и мирный дом, в котором могла бы разместиться вся их родня…
О многом задумался каждый из них, но вдруг, машину тряхануло так, что Степан Демьянович, автоматически нажал на тормоза.
Выйдя из машины, он увидел сзади врезавшуюся в его борт другую полуторку. Водитель, от усталости, заснул за рулем.
Остановка колонны, при постоянной угрозе налета вражеской авиации, могла привести к трибуналу. И поэтому, почти мгновенно восстановив движение автомобилей, все облегченно вздохнули.
Снова усаживаясь за руль своего автомобиля, Степан Демьянович увидел, что санитарка держит в руках совсем маленький сверток.
- Что, везешь подарок маме?
Спросил Степан Демьянович.
- Да, что могу.
Ответила пассажирка, немного покраснев и опустив глаза.
Впереди, виднелись многочисленные ограждения промоин, образовавшиеся от частых бомбежек. По всей трассе, уже накатанной дороги, то тут то там, стояли военные регулировщики движения.
- Ну, дочка, до середины доехали, может и в этот раз пронесет!
Сказал Степан Демьянович и мысленно перекрестился.
Но, не тут то было. Впереди послышался какой-то шум и всплеск воды.
А метров через сто, они уже проезжая мимо очередной незамеченной полыньи, поняли, что ушла под лед одна из машин. Из нее не успел выскочить, даже водитель!
Но, приказ все исполняли четко и не приостанавливаясь, автомобили шли дальше…
Вдруг, раздался знакомый гул вражеских самолетов, явно заходящих для бомбометания.
- Ну, держись, дочка!
Сказал Степан Демьянович и приготовился к возможному вынужденному маневрированию.
Взрыв, совсем рядом разорвавшейся бомбы, подбросил полуторку Степана Демьяновича, как пушинку. Но опытный водитель удержал ее на колесах, и вся колонна только прибавила свой ход. В разбитое лобовое стекло, дул невероятно холодный ветер, а снег застилал глаза.
Только выезжая с ледяной "дороги жизни", уже на берег, Степан Демьянович, обратил внимание, что пассажирка, как-то обмякла и уже не подавала признаков жизни. На полу кабины лежали маленький кусочек черного хлеба, и маленький кусочек мыла, а на них стекали струйки крови убитой санитарки.
- Господи!
Взмолился Степан Демьянович.
- За что она? Почему не я? Я уже пожил на белом Свете! Как же это не справедливо!
И по его щекам, текли горькие мужские слезы…
Позже выяснилось, что осколок от бомбы, пробив пассажирскую дверь автомобиля, перебив позвоночник пассажирке, изменил траекторию своего полета и ушел в сторону от водителя…
Послесловие.
Степан Демьянович, был трижды ранен в период Отечественной Войны и спас десятки жизней. Был награжден тремя медалями «За отвагу» и целым рядом боевых орденов и медалей. Третьей медаль «За отвагу» он был награжден в Берлине в мае 1945 года, за спасение более двадцати тяжело раненых солдат и офицеров. Он, будучи тяжело раненым, сам отказался от госпитализации и вывез из под обстрела большую группу раненых в госпиталь. Потеряв сознание, только у ворот медицинского учреждения.
Всю свою жизнь, вспоминая тот случай на Ладоге, он говорил, я только отдаю долг, за отданную вместо меня жизнь, молодой девушки.
Вечная память и Слава Героям!
Свидетельство о публикации №215050900076