Сороковой день

Свою бабушку я очень любил. Она умерла в семдесят восемь. Я настолько устал переживать за нее, что со стороны был абсолютно безимоционален. Наверно, как и большинство Россиян встречал и провожал невзгоды в состоянии повышенного стресса и эмоционалоного напряжения.
Я знаю, что есть некоторые народные приметы, поверия, традиции , которые соблюдаются в народе. Например, после того, как с покойником попрощались стулья на которых стоял гроб роняют на земю. Для чего это делается, я не знаю, но так принято...
После похорон бабушки прошло сорок дней. На сороковой делали поминки. Закончились они поздно, когда было совсем темно. Все легли спать. Домой мне возвращаться не хотелось. Я остался. Когда ложились спать, то оставалось только одно место для сна - кровать, на которой испустила свой последний вдох моя бабушка. Я не суеверный, поэтому лег спать на ней не раздумывая, к тому-же я был очень уставший.
Заснул сразу. Но ночью, не смотря на глубокий сон проснулся, как будто кто-то меня толкнул. Я приоткрыл глаза. На краю кровати во всем белом сидела моя бабушка. Она смотрела на меня и тихо дышала. Конечно же я подумал, что мне это привиделось и я повнимательнее стал вглядываться в нее. Чем больше я вглядывался, тем отчетливее становились ее черты. Это продлжалось минут пять. Легкая дрожь пробежала по моему телу. Я не выдержал нарастающего напряжения. Сел на кровати. Она всё также  сидела и смотрела на меня, как то очень по доброму улыбаясь. Я посидел еще с минуту и протянул к ней руку. Прикоснулся к ней... она тихо и медленно растаяла в воздухе. Я посидел еще минуту, потом пошел на кухню, выпил стакан воды. На часах было ровно двенадцать часов ночи. Я перекрестился и снова лег спать. Больше бабушка не приходила ко мне.
Утром я рассказал матери эту историю. Она сказала, что это всё приснилось мне. Но я то точно знаю, что это не так...


Рецензии