Итальлянская сказка про пиццу Маргариту

Анна Гвадзабия

Сегодня я расскажу тебе, дорогой читатель, о замечательной стране и её королеве. Важно знать, что в каждой стране есть король или королева. Например, во Франции правит толстый старый король Сыр с Плесенью. Поговаривают, что от него плохо пахнет.
В жаркой Испании есть король Хамон, он всегда всех вызывает на дуэли, иногда даже – без причины. Везде свои короли и королевы, и все по-своему хороши, но самой красивой всегда была королева Марго. В солнечную Италию, где жила королева, все съезжались, чтобы поглядеть на неподражаемую пиццу Маргариту. У неё была верная свита: паж Песто, графиня Белое Вино и маркиз спагетти Болонезе. Все почитали свою королеву и знали, что она главная во всей Италии.
Как-то раз, когда королева гуляла по своему чудесному саду, к ней прибежал посыльный и сообщил, что в Европу пожаловала заморская гостья Американская принцесса картошка Фри.
- Какое необычное имя! Фри! Я желаю её видеть! - сказала королева.
Посыльный тут же убежал, чтобы пригласить незнакомку. В сад вошла очень худая и юная золотистая картошка. Вокруг неё запеклась маслянистая корочка, и пахла картошка замечательно.
- Здравствуй Марго! Я пожаловала к тебе в гости. Уже месяц я езжу по Европе, и всюду мне рассказывают о тебе, вот и захотела повидаться лично.
- Это честь для меня принимать заморских гостей. Оставайся тут пока ты в Европе.
- Ты не только хороша собой, но и гостеприимная. Хорошо, я останусь. Но со мной должна быть моя свита. Паж кетчуп, графиня Кока-кола и маркиз Бургер.
- У меня огромный замок, мы всех поместим, - хлопала Марго радостно в ладоши.
Так они и договорились, что Фри поселится в замке Марго. Принцесса и королева вскоре подружились, они гуляли по саду, смеялись и обсуждали все новости. Всё шло, казалось, хорошо. Но Марго стала замечать, что принцесса Фри иногда командовала ей! Ходили они в сад, только когда Фри хотела, лучший сачок для бабочек всегда доставался гостье. Скоро хозяйка дворца и вовсе была, как не у себя дома. А ещё паж Песто и остальные из её свиты перестали слушаться её.
Один раз королева Марго велела Песто принести ей её любимый сачок. Но тот ответил, что сперва должен спросить разрешения у принцессы Фри... Такого Марго вынести не могла.
- Как? Чтобы гостья в моем замке распоряжалась моими слугами и моим сачком?! Не бывать такому. Вели ей сейчас же сюда прийти.
Песто побледнел и умчался за Фри.
- Я спала! Почему меня разбудили?
- Я вынуждена тебе сообщить, картошка Фри, что не желаю тебя больше видеть в своем замке. Ты забираешь у меня мои же вещи! Это никуда не годится.
- Я никуда не уеду. Заявила Фри.
- Кааак? А ну марш из моего дворца!
- Нет уж. Это ты уходи! Твои слуги больше тебя не слушаются и никто тебя в Италии больше не любит! Все любят только картошку Фри.
Марго взглянула на Песто, но он смотрел в пол.
- Так вот что, заговор… - наконец сказала королева.
Она жутко раздосадовалась и чуть не плакала, что вся Италия её прогоняет.
- Я отдала вам лучшие годы! А вы! Эх...
И поплелась королева невесть куда.
Слуги Марго поначалу радовались новой королеве.
- Теперь мы заживём! Мы не будем в тени королевы, и, может быть, сами когда-то станем королями! - говорили они.
Но вскоре во дворце Марго всё начало меняться. У принцессы Фри была своя свита, и они теперь были главными. Раньше, например, графиня Белое Вино всегда сидела около королевы, а теперь её садили около обычных гостей!
- Я – знатных кровей! Над моим рецептом люди трудились веками! А теперь меня заменила никому не известная Кока-кола? Да, королева Марго такого бы не допустила! - плакалась графиня.
Несладко приходилось и маркизу Болонезе. Теперь королеву всюду сопровождал Гамбургер и не давал бедному маркизу прохода. Про Песто все совсем забыли! Чуть что все звали Кетчупа. И придворные стали думать, что с прошлой королевой жизнь была куда слаще. Но как её вернуть? Где её искать?
Отправились Песто, Болонезе и Белое Вино по Европе колесить, искать  пропажу. Вдруг кто видел её? Заехали к королю Франции, но тот лишь помотал головой. Принц Хамон сначала хотел вызвать на дуэль Песто, но потом передумал и сказал, чтобы они у греческой королевы спросили.
В Греции правила королева Фета, но она была очень старая и добрая поэтому все называли её тётушка Фета. Она всегда знала ответы на все вопросы, поэтому свита Марго сразу же поехала к ней.
Оказалось, что королева Марго приехала к тётушке и уже целый месяц горевала по своей Италии, а добрая Фета её успокаивала.
Как только они увидели Марго, тут же упали на колени и стали молить о прощении. Пицца Маргарита сначала не хотела их прощать, но тётушка Фета всех примирила. И как только пицца собралась в путь - она тут же побежала защищать свою Италию.
Когда же она вошла в свой дворец, то обнаружила, что всё здесь по другому -повсюду пахло одной картошкой. Все придворные ходили с унылыми лицами, и никто не смеялся. Но стоило всем увидеть, что их настоящая королева вернулась, все к ней подбежали и начали умолять её вернуться.
А картошка оказалась трусливой: как только увидела, что Марго вернулась, и все – опять на её стороне, она быстро выбежала из замка, прихватив свою свиту!  Пришлось бежать этой компании прочь из Италии. Но поговаривают, что она путешествует по Европе, и напрашивается к королям в гости, и по сей день. Кто-то даже видел её в гостях у короля Дании. Интересно, чем эта история закончится?


Рецензии