Реинкарнация. 15-16 глава

XV часть

Мэтт спал и не чувствовал ничего, девушка выкрикивала его имя, но никто не проснулся. Серебристое вещество на ноге мужчины начало пениться и издавать шипящие звуки. «Кислота! Она пожирает его!». Лана отчаянно била горящей палкой уже не глядя, но масса только немного отступала и возвращалась назад. Испугавшись, она вытаскивала горящие угли из костра, не замечая жгучей боли, и бросала в мерзкое желеобразное существо. Её попытки отогнать увенчались успехом, вещество начало сжиматься и собираться в круг. Когда оно освободило ногу Мэтта, Лана с удивлением заметила, что она не только не пострадала, а, наоборот – на голени не осталось никакого следа от укусов, а кожа немного серебрилась.

- Что ты такое? – уже спокойнее спросила у «киселя». Конечно, ответа она не получила, а если бы услышала голос, наверняка, подумала, что сошла с ума. – Что же тебе надо от нас?

Нечто, словно, услышав её вопрос, поползло в сторону Роберта и Байкала, огибая то место, на котором стояла растерянная Лана. Едва коснувшись пышного хвоста ньюфаундленда, оно постепенно начало приобретать тёмный цвет. Наползая на лапы и туловище, оно становилось толще и темнее, меняя форму. На глазах у девушки из массы стали формироваться собачий хвост, лапы, а следом торс и голова. Оно стало точной копией Байкала, только  шерсть отливала, словно осыпанная мелкими блёстками. Перед ней появилась собака, виляющая хвостом и радостно открывающая и закрывающая клыкастую пасть, как лающий пёс, только не издающая ни звука.

Такого девушка не ожидала, и как быть с этим дальше, не имела понятия. Странное животное немного покрутилось вокруг своей оси, смешно пытаясь поймать зубами хвост, потом разбежалось и выскочило из хижины. Лана подбежала к проёму, и увидела, что пёс, перебирая лапами по воздуху, огибая деревья, улетает в небо.
Девушка села на пол, пытаясь прийти в себя и осознать, что же произошло и на что было похоже. Ни одной здравой мысли в голову не приходило. Она нагнулась к ноге Мэтта, рассматривая её при слабом свете тлеющих остатков веток. Кожа уже не светилась,  была абсолютно гладкой, для пущей убедительности погладила рукой и поняла, что «пластика» удалась на славу.

 Потом приблизилась к Байкалу, посмотреть, не случилось ли с ним чего, но Байкал спокойно дышал, и при тусклом свете никакого ущерба она не заметила. Ей осталось дожидаться, когда же её друзья, наконец, проснутся, чтобы рассказать о чудесах, с которыми столкнулась ночью. Разбросанные  по всему полу угли  ещё тлели, отбрасывая их кроссовками к очагу, она вспомнила, что хватала золу руками. Посмотрев на пальцы и ладони, никаких следов ожогов она не увидела, руки оставались целыми и невредимыми.

Лана села рядом с Мэттом, зарыла глаза, пытаясь расслабиться. Она почувствовала, что устала ужасно, хотелось поспать, даже сидя на полу старой хижины.
Ей снилось, что кто-то нежно поглаживает её волосы, заботливо убирая их с лица, Лане было хорошо, как никогда – она чувствовала себя беззащитной девочкой, не знающей горя, не видавшей проблем, беззаботной, хранимой кем-то сильным и любящим. Это не было сном, оказалось, что она лежит у Мэтта на коленях, а он, рассматривая её при дневном свете, ласково перебирает её волосы. Сквозь едва прикрытые веки девушка увидела его глаза, лучащиеся нежностью, и тут же сомкнула, плотнее зажмурилась, не желая, чтобы он заметил, что она проснулась и просто наслаждается его прикосновениями.

Услышав учащённое дыхание над ухом и что-то мокрое и шершавое на своей щеке, она вскрикнула и отпрянула. Но это уже был не мужчина, несколько секунд назад, дотрагивающийся к ней, а Байкал, облизывающий её лицо, довольный и выспавшийся.
- Фу, Байкал!- она поднялась с колен Мэтта.- Спасибо, конечно, что разбудил,- погладила питомца, - но отчего ты спал, когда был так нужен ночью? И, вообще, ребята, - она посмотрела в сторону хозяина хижины, - как можно так крепко спать, чтобы не слышать моих криков?!
- Что? Что с тобой случилось ночью? – Роберт вскочил, встревоженный словами Ланы. Странно, но за ночь он стал выглядеть ещё старше, теперь ему дашь не меньше шестнадцати, голос стал ниже, а на лице уже чётко выделялись юношеские усы.
Девушка рассказала о подробностях случившегося, если  начал рассказа её новые друзья слушали с удивлением, то к концу  Мэтт начал осматривать свою ногу, а парнишка – внимательно осматривал собаку.
- Если бы не отсутствие ран на ноге, я бы подумал, что всё это тебе приснилось. Это точно не ты мне ногу залечила?
- Ага, и сделала лазерную шлифовку кожи, - съязвила Лана, возмущённая недоверием мужчины.
- Но почему мы ничего не слышали?
- Я не знаю, почему я не сплю, когда все вокруг отключаются…  Хотя, нет, Снэйк и буддист не спали тоже, и они никуда не перемещались поэтому. С тех пор, как я надела эту футболку, найденную Ирмой в городе призраков, я чувствую себя полной сил и энергии.
- Может, нас усыпляют каким-нибудь газом? Лана, но на мне тоже вещи, которые ты мне подарила, но я уже вторую ночь засыпаю, и только в первую ночь ты меня растормошила, хоть тебе и пришлось со мной повозиться.
- Вы ищете закономерности? – Мэтт потёр подбородок, задумавшись. – А, может, нет никаких закономерностей?
- Я так не думаю,  мне нужно всё продумать, сопоставить. Как не хватает сейчас ручки и бумаги! Я бы тезисно прописала всё, что связывает людей в этом мире с известными мне событиями, произошедшими за время моего с ними знакомства.
- Идея хорошая, думаю, наша мужская логика тебе не помешает, а то у женщин всегда эмоции на первом месте, - он подмигнул Робу, показывая, что они – на одной стороне, а Лана – только слабая девушка.

Нужно отдать должное её маленькому другу, тот не стал подтверждать слова Мэтта, ответив, что более сообразительной девушки, вытаскивающей его из передряг, он не встречал, и что им стоит вернуться на пляж и попытаться начертить на песке схему, график или что угодно, лишь бы решить головоломку. Поддержав его идею, они все вместе спустились вниз, не забыв доставить на землю и Байкала тем же путём, каким они его подняли.

В лесу не осталось и следа от вчерашнего ливня. Солнце пригревало уже сильнее, будь Лана у себя дома, она бы подумала, что уже конец мая. Пёс с радостью бегал по лесу, лая на Роба, требуя, чтобы тот с ним немного побегал и поиграл. Им всем необходима была разрядка, поэтому догонять ньюфаундленда пустились вместе, ловко оббегая пальмы и перепрыгивая через кустики растений. Байкал, довольный таким вниманием, лаял, то отдаляясь, то возвращаясь назад, а люди уже соревновались между собой, смеясь, дурачась и пытаясь обогнать друг друга.
Незаметно они выбежали на пляж, но каково же было их удивление, когда их взору открылся совершенно новый пейзаж – скалистый берег, серые валуны и разбивающиеся о них волны.  Улыбки сошли с их лиц, даже Байкал успокоился и перестал бегать и лаять.

- Может, мы с другой стороны вышли? – предположил Роб.
- Нет, тут всё побережье было засыпано песком, я же говорил, что обошёл этот остров трижды, - компетентно заявил Мэтт. Но парнишка не собирался сдавать позиции: - Но мы попали сюда сухопутным путём, для нас это не был остров, это тебя водило что-то по кругу, вот ты и предположил, что на острове.
- Ты считаешь, что я не могу определить разницу между местностями, которые я исследовал? – Мэтт возмутился, уязвлённый замечанием юнца.
- Не спорьте, всё правильно, Мэтт был на острове, а мы на материке. Нам просто показывают новую картинку. Что может быть проще для  Этих, как не поменять кардинально пейзаж. То-то они тешатся, и ждут, когда мы поссоримся и как мы выпутаемся. А мы не поссоримся, ведь так? - Лана произнесла последнюю фразу с нажимом, глядя то на одного, то на другого.
Мэтт только вздохнул, а Роб согласно кивнул, не глядя в его сторону.
- Робик, а ты знаешь, что ты тоже очень изменился за последние сутки, и дело не только во внешности. – Парень удивлённо поднял брови: - А что с моей внешностью?
- Как бы тебе это сказать. Ты будто бы прибавил пару лет, не меньше, чем на шестнадцать выглядишь, скажи Мэтт?
- Да, то-то я не могу понять, что ты такой …эээ…активный, а это в тебе гормоны играют. Мужиком становишься.
Робик смутился, покраснел и стал себя оглядывать. Даже фигура приобрела юношеские формы: плечи шире, ростом он был уже почти, как Лана, а на руках откуда-то появились уже заметные мышцы.
- А я думал, что простыл, голос какой-то другой стал, огрубел… - стеснительно произнёс парень.
- Это здорово, ты мне нравишься, но что будет, если мы тут ещё задержимся? Не возвращать же твоей маме взрослого мужчину? – Лана улыбалась, но на душе было тревожно. Она не знала ещё толком, как повлияет пребывание в этом непонятном месте на каждого из них.
- Лан, ты знаешь, мне кажется, что ты тоже красивее стала, хотя, куда уж красивее, - Мэтт сделал комплимент девушке.
- Да, да, - подключился Роберт, - у тебя лицо словно светится.
Для Ланы это было сюрпризом, как она могла даже думать, что может выглядеть хорошо без элементарных средств гигиены, с собранными в небрежный крендель тяжёлыми волосами, в одежде, далеко не первой свежести, да ещё и пережившая такой стресс. Она редко получала комплименты, а если и слышала их в свой адрес, то пыталась отшутиться или перевести разговор на другую тему. Так было и сейчас.
- Это всё хорошо, мы тут стали красавцами и красавицами, только какие будут предложения – что делать-то будем? Песка нет, по камням идти смысла нет, да и куда нас ещё это приведёт…
- Возвращаемся, поищем счастья на противоположной стороне леса. – Мужчина уверенно посмотрел на Роберта, - как считаешь, Роб?
Парнишке ничего не оставалось, как согласиться с рассуждениями Мэтта, хотя видно было, что он готов ему противоречить при любом удобном случае и отстаивать свою точку зрения.

Возвратившись в лес, троица продолжила путь молча, чувствовалось напряжение между парнем и взрослым мужчиной, а Лана не хотела даже пытаться примирить их. «Пускай всё идёт своим чередом, Робу нужно показать свою значимость, а Мэтт хочет проявить свои лидерские качества. Настоящий восточный мужчина! Только направили бы они свои амбиции в нужное русло, а не спорили между собой, а то не хватало ещё, чтобы они меня ставили перед выбором, с кем идти дальше». Они шли тем же путём, но когда деревья стали реже, можно было разглядеть, что их ожидает открытое пространство. Всё ещё думая каждый о своём, они вышли из тропиков и опять остановились, как по приказу. На том месте, где по их расчётам должно было находиться лесное озеро, стояли дома.

XVI часть

 Из крыши одного из деревянных  почерневших домов в небо поднимался голубоватый дым, а  в воздухе витал запах трав. Потоптавшись в нерешительности, они с опаской подошли к крайнему из заброшенных сараев. Байкал зарычал, оскалился, но  с места не сдвинулся.
- Что он говорит, Робик? Опасность?
Роб посмотрел на пса молча, потом перевёл взгляд на Лану:
 - Там пахнет смертью…  Так говорит Байкал. Может, уйдём отсюда, а?
Девушка вопросительно посмотрела на Мэтта, ожидая его решения.
- Нет, нам надо понять, что нас может ожидать, чтобы исключить возможность внезапных неприятностей. Я пойду в дом первый, ждите.

Не дожидаясь реакции спутников, мужчина отправился к избе. Пройдя через небольшую площадь, образованную домами, расположенными по кругу, он поднялся по ступенькам крыльца. Постучав, Мэтт вошёл внутрь, и дверь за ним захлопнулась. Минуты ожидания казались вечностью, из дома не было слышно ни одного звука. Лана пристально вглядывалась в запылённые окна, но ничего рассмотреть ей не удавалось. Роберт тем временем  решил немного оглядеться вокруг.

- Лана, стой тут, мы с Байкалом немного осмотримся на местности.
- Хорошо, только оставайтесь на виду и не заходите никуда.
Девушка немного нервничала, Мэтта не было уже достаточно долго, дольше, чем требовалось времени для того, чтобы зайти, поздороваться, представиться хозяевам и выйти назад. Тем временем  Роб с собакой уже были на другом конце площади, мальчик заглядывал в окна одного из деревянных срубов, а Байкал  обнюхивал вход в хозяйственную пристройку.
- Нет там никого. Давно уж, года два как ушли.
Лана вздрогнула и повернулась на голос. Позади неё стоял совершенно седой старик с длинной пышной бородой, из одежды на нём была  застиранная рубаха, подвязанная верёвкой, и короткие штаны, оборванные внизу каждой штанины неровными краями. Старик был босой, а в руках держал плетёное лукошко, наполненное разными травами и веточками с плодами, похожими на рябину.
Здравствуйте! – поприветствовала его девушка, - а мы случайно сюда забрели, не ожидали, что в джунглях может быть вот такое поселение.
- Знаю, ждал вас давно. Уж думал, не успеете. Идём в дом, зови своего мальчишку, только пса не надо, не люблю собак. А третий ваш где?
Лана поймала себя на мысли, что у неё округлились глаза от удивления – откуда этот странный дед-отшельник, похожий на персонажа из книг о древних славянах или переселенцев-старообрядцев, мог знать, сколько их и что они придут.
Старик не стал слушать ответ Ланы, видимо, поняв, где Мэтт.
Роб уже успел заметить странного деда и бежал к Лане, Байкал, заливаясь лаем, бежал следом за ним.
- Робик, придержи Байкала! – она протянула ладони в сторону идущего впереди неё старика, кивая на него головой. Роб повернулся к животному, погладил его по голове и тот замолчал, но не собирался отходить в сторону.

Из двери, услышав лай ньюфаундленда, выскочил их друг и остановился, увидев, что это всего лишь старый мужчина прихрамывающей походкой направляется к дому. Старик ничего не сказал Мэтту, поднимаясь на деревянное крыльцо, только взглянул на него из-под густых, свисающих на глаза бровей, и молча открыл дверь в дом. От взгляда старика мужчина подался назад  и чуть было не упал с последней ступеньки, вовремя схватившись за перила.
- Почему ты так долго? Неудобно получилось перед дедом, - Лана шёпотом пожурила друга.
 - Байкал был прав, там  кости и черепа повсюду разложены, чан с водой кипит, и травы в нём плавают.

У Ланы загорелись глаза от любопытства – такую возможность нельзя упускать, ведь старик непростой, ведун-колдун, наверное, и по всему видно – давно тут живёт, что было не менее странным. Она, не мешкая, вошла в помещение. Теперь стало понятно, почему Мэтт так долго не выходил – посмотреть в доме было на что. Внутри избы размещалась одна большая комната, вдоль стен которой навешано множество полок, прибитых тут и там в произвольном порядке. Огромная печь располагалась посреди помещения, на поду её действительно стоял большой чан с кипящей и резко пахнущей разнотравьем водой. Тут же находилась лежанка, застеленная козьими шкурами .
Все полки  были завалены какими-то глиняными сосудами и мисочками, травами, висели сушёные грибы и ягоды, кости животных и черепа. На двух ровных досках, прибитых рядом с лежанкой к стене, размещались книги, преимущественно старые и потрёпанные, похожие на раритетные фолианты из архива библиотеки или заядлого коллекционера старины. Пока гости осматривали причудливую обстановку дома, старик успел сесть на скамье за грубо сколоченным деревянным столом и начать сортировать травы по виду.
- В ногах правды нет, садитесь. – Старик не смотрел на гостей, вошедших вслед за Ланой.
Они послушно сели на скамью возле окна, не смея задать ни один вопрос, ожидая, что им расскажет хозяин. Тот сохранял молчание, и компания  нетерпеливо стала переглядываться и ёрзать по скамье. Лана первая начала разговор.
- Так вы говорите, что ждали нас? Откуда вы знали о нашем приходе?
Дед какое-то время сохранял молчание, подогревая интерес гостей, но потом заговорил, его речь лилась плавно, несмотря на ту информацию, какую он им выдавал.
- Три зимы назад я жил в доме престарелых – сынок меня туда отправил, четырёхкомнатная квартира в центре Питера – неплохое наследство, уж очень ему хотелось получить его раньше срока. Так как я инвалидом был – ноги отказали, в инвалидной коляске передвигался, они с жёнушкой решили избавиться от меня, наобещав, что я в санатории полечусь полгодика. Так и остался я там на три года. Знаете, что это такое – оказаться среди никому ненужных людей с покалеченными телами и душами? – старик замолчал на какое-то время, уставившись в стену, воспоминания перенесли его в прошлое, которое он пытался забыть. Его гости не смели нарушить паузу, понимая, что вопрос был риторическим и отозвался болью в его сердце.
-Но полно о грустном, я даже рад, что всё так случилось, а то, может, и раньше срока меня мои детки в гроб загнали. А так – жили мы там каждый своими обидами и переживаниями и объединяла нас  общая тоска и безысходность. Тут спонсоры появились – перед очередными выборами, как это у нас всегда бывает, какой-то кандидат решил в рамках предвыборной кампании, чтобы привлечь голоса пенсионеров, вывезти нас в настоящий санаторий на неделю. Не всех, конечно, а самых бодреньких, чтобы в телевизоре показали наши довольные и благодарные старческие лица.
Среди бодреньких и я оказался, так как в молодости занимался лёгкой атлетикой и даже за сборную СССР выступал в в начале 70-х годов, вот и держался неплохо, хоть и не на своих двоих, - он хихикнул.- Ну, вот, привезли нас в санаторий, расположенный в лесу, каждому отдельный номер, питание пятиразовое. В первый же день понаехали телевизионщики, кандидат со своими холуями, снимают, интервью у нас берут. Повезли нас к озеру, там тоже снимают для пущей красоты, вот, мол, – старикам у нас всё лучшее: и природа, и условия для лечения и проживания. Пока там суетились, столы накрывали, я на своих колёсах отъехал подальше к озеру, чтобы не плюнуть им всем в лицо, сижу, любуюсь красотами родины моей. А к вечеру уж и голоса стихли, услышал, что отъезжают машины…обо мне забыли, кому нужен старый инвалид, если тут такой размах спонсорский. – Дед крякнул, перестал связывать травы в пучки.

- Я попытался вернуться, но колёса застряли в песке, и под гору мне никак не удавалось выбраться, уж думал ползти, а потом понял, что без толку – все уехали. Мне осталось только любоваться закатом и надеяться, что мои соседи сообщат о моём исчезновении. Так я просидел долго, мне было холодно, хотелось есть, но никто за мной не вернулся. Но мне повезло – при лунном свете я увидел двигающуюся в темноте без фонарика фигуру и начал звать на помощь. Ко мне подошёл старик, он был явно старше меня, как показалось, из местных, одет в ватник и смешные широкие штаны.

Хозяин встал, подошёл к печке, и разложил рядом с лежанкой травы, убрав при этом в мешочки уже подсохшие, открыл печь и бросил пару поленьев, стопкой сложенных тут же.
- Он вам помог добраться до санатория?- Робику нетерпелось услышать продолжение рассказа.
- Нет, он привёз меня сюда, с тех пор я тут и живу.
- Но вы сказали, что не могли ходить, - не унимался парень, - а на самом деле мы не видим никаких физических проблем с вашими ногами.
- Тем стариком оказался знахарь, Варсалам, он меня и поставил на ноги. А поселение это было для таких же людей, как он – для тех, кто отдалился от цивилизации и решил жить в ладу с природой. Тут родились их дети, они выращивали овощи – за поселением огороды и сад, выкармливали скотину, а лес и озеро давали им возможность разнообразить рацион.
- Но где они теперь, почему только вы тут живёте?
- Варсалам научил меня своему искусству знахарства, да и предстал перед Богом. Я продолжил его дело, кого от простуды вылечить, а кому и словом помочь. Талант у меня появился – видеть я стал, сам не знаю как, но, видимо, Бог решил наградить меня за страдания в этой жизни, стал я людям помогать, будущее предсказывать, а спрашивали меня о родных, которые далеко находились, так я и ведал им, что и к чему. Надо сказать, что о поселении знали горожане, приезжали к нам за свежими домашними продуктами – огородиной, яйцами да молоком,  а нам керосин для ламп, мыло и мелочи всякие взамен привозили. Вот и пошёл слух, что есть такой знахарь, что ведает о том, что и с кем приключилось, и совет житейский даёт.

Начали приезжать городские, а то и издалека. Не мог я отказать никому, Бог на то и излечил меня и даровал мне умение такое, чтобы ближнему помогать. Стало шумно у нас, некоторые на несколько дней приезжали, а с их приездом и разладилось у меня с односельчанами. Осерчали шибко, но выгнать меня побоялись, чтобы лихого не накликать. В один день собрались и ушли. – В речи знахаря странным образом  переплетались современные и старорусские слова, и Лера не могла понять, кто же он – старик, который чудом из средневековья переместился в 21 век или дед, всю жизнь проживший в стране, отрицающей нетрадиционную медицину и её представителей.

- Два года, как ушли, знаю, что в нашем лесу живут, но не наведываются. Я уж и отваживать стал всех городских – черепа да кости животных разбрасывать стал, иногда и кровью куриной поливал двор, чтобы думали, что колдун, а сам на день в лес уходил, дабы не просили о помощи. Помогло, реже стали приезжать, да и из ближних сёл не приходили – взять-то у меня особо нечего, так, себе на пропитание курочек развожу и козочку кормлю. Вот и перестали приезжать, людей не видел уже полгода, а тебя ждал. – Он указал пальцем на Лану. – Тебе передам всё, чему обучен.
Девушка растерянно завертела головой, глядя то на Роберта, то на Мэтта. – Почему мне?
- Вижу сердце доброе и дух в тебе сильный. Поможешь многим людям, на роду тебе так написано. Говорю же – вижу я людей и знаю, что врачевать умеешь.
- Да, она раны умеет залечивать! - Робик подскочил, но тут же сел, одёрнутый за руку Ланой.
- Простите, как вас зовут, мы так и не познакомились?
Дед, не оборачиваясь, занимаясь своими травками, ответил: - Зовите меня Знахарь, так все поселенцы меня называли, а то имя, которым нарекли родители, осталось в другой моей непутёвой жизни.
- Очень приятно, я Лана, это Роберт, а это Мэтт. Возможно, мой вопрос покажется вам несколько странным, но нам необходимо кое-что прояснить. За последнюю неделю с вами ничего странного не происходило – ну, может, люди какие-то необычные приходили, или видели яркий свет с неба? Вы уверены, что именно в этом лесу и именно в этой деревне вы всё время находились?
Знахарь не удивился вопросу, казалось, он его ожидал.
- Я знаю, о чём ты спрашиваешь. Кроме Божьего знаменья  - Святых Отцов, спустившихся с Небес, и возвестивших о вашем приходе, а особенно – о твоём,   - он указал крючковатым пальцем на девушку,- тут никого не было.
Лана многозначительно посмотрела на своих спутников: – Святых Отцов…  А как они выглядели? Когда это случилось?
Знахарь в своей манере не торопился с ответом. Он достал из очередного мешочка ещё какой-то пучок соцветий и бросил в кипящую воду. И только после того, как закончил сортировать собранные травы, молвил:
- Сходите в баньку, я уж и натопил. Возьмите эту воду, тут много трав, они придадут вам сил. А после и поговорим.

Друзья переглянулись и,  решив, что хорошая баня им сейчас не помешает, согласились попариться, воспользовавшись гостеприимством хозяина.
Первой пошла Лана, ребята помогли занести чан в баню, там уже стояла кадка с холодной водой. Она с удовольствием помылась с мылом и только потом, разгорячённая, облилась поочередно отваром и холодной водой. Вышла она порядком отдохнувшая и посвежевшая, нашлось и полотенце – старенькое, но чистое. Она завернулась в него, постирала все свои вещи и босиком зашла в дом. Девушка с удовольствием приняла горячий травяной чай из рук Знахаря и села дожидаться ребят, которые уже распарились в бане и кричали, обливая друг друга холодной водой. «Оба хороши, - улыбнулась про себя Лана, - дети малые, дурачатся». За окном гулял Байкал, обнюхивая незнакомую ему местность, в дом заходить  дед  ему не позволил.

Девушке было настолько хорошо, что захотелось, чтобы время остановилось. Вот так бы жить -  подальше от пыльных суетливых городов в тихой деревеньке, слушать пение птиц, трескотню насекомых, жужжание пчёл, наслаждаться свежим воздухом  и не думать о том, где и как заработать денег, как устроить свою жизнь, куда пойти и что купить, чтобы жить не хуже других, соответствовать стандартам моды, находиться в рамках дурацких законов, быть как все. Она начала понимать, что тот образ жизни, который она вела до момента вспышки, совершенно глупый, неправильный, надуманный и пустой. Впервые за всё время пребывания вдали от привычного ей мира,  поблагодарила тех, кто устроил всё это. Теперь у неё не было желания разбираться со всем, что случилось, выяснять чьи-то мотивы и скрытые цели.

Когда все собрались за столом в доме Знахаря, чистые и довольные, он рассказал, что пять дней назад в вечернее время спустился на землю розовый туман, покрывший всё вокруг, и он увидел трёх старцев в отблескивающих золотом плащах. Великанского роста, они словно парили в воздухе,  лиц он рассмотреть не мог от блеска одеяний. Потом один из них сказал, что скоро старику пора уходить с ними и поэтому пошлют к нему девушку с двумя спутниками, и будет у него всего три дня на то, чтобы передать ей основы врачевания. Потом Знахарь уснул, а когда очнулся, то всё было, как и прежде – пустые дома и его домашние животные.
-Так что времени у нас немного, спать ложитесь, а завтра до рассвета пойдём с тобой в лес, покажу, где и какие травы собирать надо.
- Позвольте, но какие травы  в тропическом лесу собирать надумали? Да и апрель сейчас, мне кажется, рано ещё что-то собирать… - задала вопрос  неуверенно.
Теперь дед удивился: - В каком тропическом? Какой апрель – уж июль заканчивается, я точно знаю, ведь запас трав я делаю всё лето.
Мэтт, пока дед смотрел на девушку, покрутил пальцем у виска, показывая Робу, что у старика не всё в порядке с головой.
- Ну, что делать будем, теперь не только пространство, но и время стало меняться? – Лана посмотрела  на своих друзей, поверив не только словам Знахаря, но и своим ощущениям. Запахи, температура, наличие присущих летней поре растений – всё сигнализировало о том, что они переместились в летнее время года.
- Ты и вправду уверена, что время идёт рывками? – настала пора Мэтту задуматься.
- И правда, слишком тепло на улице, я стою в одних брюках, без футболки, и мне очень комфортно, - поддержал Лану Роберт.
- О чём вы говорите? О каком времени? День сменяет ночь, а месяц сменяет другой, за весной лето, а перед ней зима, - дед впервые начал задавать им вопросы.
- Понимаете, мы пришли …ну, попали сюда в апреле, это было пять дней назад, а погода сейчас очень изменилась, совершенно летняя, вот мы и думаем, что бы это могло означать,  - начал было объяснять Роберт, но старик оборвал его:
- Откуда пришли – мне неважно, вижу, что шли долго, вон, как усы отросли, а у старшего уж и бородой лицо обросло.

Мэтт, давно не видевший себя в зеркале, подошёл к окошку, на подоконнике которого лежало маленькое зеркальце в оранжевой оправе с куском, оставшимся от поломанной некогда ручки. Рассматривая своё лицо, он присвистнул, - А и правда, такую бороду я ещё не отращивал! Глянь, Роб, тебе понравится, - протянул его парню.

Роберт, смущённый замечанием старика об усах, взял из рук мужчины зеркало, выбежал на улицу, чтобы рассмотреть себя без по-доброму насмешливых взглядов его спутников. Лана даже боялась взглянуть на себя, предполагая, что кожа обветрилась, брови заросли, да и чувствовала, что на лбу предательски пробивается прыщ.

Дед, словно угадав переживания девушки, успокоил её:
- Не волнуйся, красота у тебя не только внутренняя, но и внешняя. После баньки совсем посветлела. Повезло тебе такую девушку встретить, ты береги её, - он обернулся к Мэтту. Мужчина  явно был готов услышать такое и, нисколько не замешкавшись, подойдя к Лане, обнял за плечи, и, глядя на Знахаря, сказал: - Кто же её посмеет обидеть, теперь она под моей защитой, и если хоть кто-то её огорчит, - он сделал паузу, глядя на старика, - будет вынужден отвечать за свои слова или поступки передо мной. Так что в лес завтра я иду с тобой. – Он посмотрел на слегка оторопевшую девушку.
- В лес завтра ты не пойдёшь с нами, - отрезал дед. – Тебе не за чем, не про тебя наука, другое у тебя предназначение. И не жги взглядом, божьей милостью, вернёмся до обеда. А пока  идите, ребятушки, почивать на сеновал, девушке вашей в доме постелю, негоже ей с вами рядом спать, особенно перед тем, как собирать травы целебные, тут чистота помыслов быть должна, а не душевное смятение.

Лана  стояла в полусонном состоянии, отдохнувшее и расслабленное после бани тело, какой-то особенный напиток, заваренный Знахарем, сделали её неспособной спорить, доказывать, бежать, сопротивляться чему-либо. Она послушно улеглась на лежанку, укрылась тонкой простынёй и погрузилась в крепкий сон, впервые за долгих пять дней, безмятежный и глубокий.


Рецензии