***

Лучшее из детства. Порой я утрирую, заявляя, что счастливого детства у меня не было. Нет, до определённого периода я была чертовски счастливым маленьким ребёнком, и в воспоминания об этом времени хочется завернуться, как в тёплый шершавый плед, обретая при этом гармонию и чувствую бесконечное счастье.

1) Тёплое семейное. Каждое утро папа уходил в магазин, расположенный недалеко от нашего дома, а мама помогала мне встать, варила кофе, а потом возвращался отец. Он каждое утро приносил белый хрустящий и невероятно вкусный багет. А мама делала самые вкусные "горячие" бутерброды на свете. Мы сидели за столом всей семьёй, и я, кажется, чувствовала себя самым счастливым ребёнком на свете.
2) Однажды мы с папой уехали на речку. Горячий песок, ледяная вода, искренняя детская радость. А потом мы увидели кроликов. И я, будучи маленькой рыжей девочкой, с умилением прижимала к себе дрожащие пушистые тельца, осознавая, как я люблю этих маленьких беззащитных существ.
3) Зима. Холодный пронизывающий ветер. Сугробы в два метра. Выход из музыкальной школы. Я ждала с подругой её отца, который должен был на машине отвезти нас ко мне домой на занятия по английскому языку. Проходили минуты, а машина за нами так и не приезжала. И, набравшись решимости, мы твёрдым шагом пошли в сторону моего дома. Две маленькие девочки. Мы пели какие-то глупые песни, чувствовали себя невероятно смелыми и храбрыми. Но, добравшись до моего дома, мы получили грозные крики, ругательства и наказание в виде пребывания в так называемом углу. Но то событие было неповторимо, потому что именно тогда мы проявили свою самостоятельность, пусть и не совсем во благо.
4) Пасха. С кухни растекается запах купленных калачей, на руках остались разноцветные пятна от красок для яиц. Когда мы с мамой проснулись, папа подарил нам замечательные шкатулочки в форме яиц. Я до сих пор не могу смотреть на них без улыбки. И почему-то именно это мгновение въелось мне в память как момент, когда папа поцеловал маму в последний раз.
5) Простое детское счастье. Мы с моей подругой детства долго-долго копили деньги, а потом прошлись по магазинам, накупив вкусностей. И вот мы сидели на дереве, болтая ногами, поедая чипсы, конфеты и прочие вредные прелести. И это было невероятное ощущение. Гордость за то, что мы смогли сделать что-то целенаправленно, а теперь получали награду за свою терпеливость и сдержанность.
6) Забавная "дворовая" жизнь. Мы чувствовали себя по-настоящему дикими детишками, потому что рядом с домом, где мы жили, росли и яблоня, и кусты смородины, и вишня, и рябина, и барбарис, и дерево, у которого были вкусные кислые листочки, которые крутились, как "вертолётики", когда летели вниз. И мы набивали этим животы, прятали по разным секретным местечкам. Когда я приходила домой, я, несмотря на полнейшее непонимание мамы, заявляла, что я сыта, хотя мы, гоняя с друзьями мяч, просто объелись кислых яблок.
7) В голову лезет множество плохих воспоминаний. Одно из них невероятно яркое — в тот день, будучи маленькой девочкой со слабым здоровьем, я чуть не умерла. Всё, что я помню, это расплывающийся мир перед глазами, соприкосновение детских коленок с ледяной лестницей, крики "Мама!". Буквально неделю назад я бы назвала это воспоминанием замечательным, потому что я была близка к смерти, как никогда, но и немного грустным, потому что она так и не приняла меня в свои объятия. Но сейчас я просто могу сказать, что это ещё один пункт в доказательстве моей силы. Я справилась, несмотря ни на что. Даже будучи маленьким ребёнком, я со многим справлялась, редко капризничала, да и вообще была светлой золотоволосой девчушкой. Так почему бы мне не стать такой снова?


Рецензии