Книга 3. Часть 2. Глава. 2. Дальний путь равнина

Глава. 2. Дальний путь «равнина».

«Тысячу лет назад».
Тупая боль во всём теле, онемение в шеи и в руках. Первое, что почувствовал Амрос, когда пришел в себя.               

«Что случилось?» Они уже возвращались, когда внезапно, на далёком севере, почти неразличимая глазом поднялась гигантская тень. Потом. Потом, земли и воды всколыхнулись, и донёсся непредставимый по мощи стон. Сам воздух сжался и немыслимой волной пронёсся, словно волна от северных земель, до здешних мест.

  Тень исчезла и наступила тишина. Всего несколько мгновений тишины и новый чудовищный стон, и море вздыбилось волнами.
Амрос  посмотрел на юг, а там вздымались к небесам столбы дыма и пепла, раскаленные потоки взлетали к небесам, и поднимался железный вал непроглядной воды. Они были слишком близко, их подняло и швырнуло в бездну.               
Амрос ни успел, ни за что ухватится и куда- то полетел, корабль, словно исчез, его, словно выдернули из под ног и тьма.
 
 «А что было потом?» - Солнечный свет лился в закрытые глаза, делая темноту розовой.
Амрос попытался приподняться и обнаружил колодки.
Колодки, в которые были заключены его шея и руки. От неожиданности юноша открыл глаза.
Берег, на котором он находился, был каменист и сплошь зарос травой, он и его товарищи по несчастью, все сплошь в колодках лежали довольно далеко от разбитого корабля. Чуть слышно переговаривались, о постигшем их несчастье, как понял Амрос, их всех застали  врасплох, когда они без сознания валялись на палубе.

Уцелело чуть больше двух сотен эльфов и не было среди них предводителя Эльта.
- Что случилось?

-Если бы мы знали, что случилось? – Сердито произнёс эльф Денетор. – В плену мы вот, что случилось. У черномазых, в плену, а это существенно хуже, не любят они наше племя. Пытались с ними говорить, но они толи не желают нам отвечать, толи Хородримской речи не знают. – Денетор задумался. – Хотя они и не совсем черномазые, скорей какие-то скрещенные, может и правда, не понимают, что мы им говорим, так далеко мы ни разу не забирались, да и от коренных Харадримских  земель нас отделяет великая внутренняя пустыня. Ладно, будет болтать, всё равно мы сейчас ничего поделать не можем.
 
Тысячи вопросов как вихорь пронеслись в голове, но эльф понимал, что ответов не получит и значит действительно говорить не о чем.

Оглядываясь по сторонам, Амрос разглядел стороживших их людей. Они сидели там и сям на камнях, иные суетились, возле корабля выгружая содержимое трюма, и о чём-то переговаривались, осматривая эльфийские доспехи и оружие.
-«Как стервятники над трупом» - глухое раздражение и тоска по пропавшим, возможно уже мёртвым друзьям.

– «Обобрали нас как воры заугольные, хорошо, что хоть одежду оставили, кстати».                Амрос скосил глаза и внимательно пригляделся к караульным, глаза не подвели их, действительно сторожили женщины, пока мужчины вытаскивали добычу. Вид у этих людей м-да тот ещё. Почти обнажённые тела женщин и мужчин прикрывали только широкие набедренные повязки на бёдрах и головах (видимо вместо шляп), на ногах деревянные подошвы прикрученные шнурками к голеням и в довершенье плащи, сделанные из каких-то огромных листьев. Ещё было некое подобие доспеха, выгнутая по телу медная пластина от паха, до обнажённых, ни чем, ни защищённых  грудей. На мужчинах не было доспехов, как и не было оружия, хотя эти примитивные копья с каменными жалами и такие же каменные ножи вряд ли заслуживали называться оружием. Тела у этих людей были тёмного цвета, но не настолько темны как у Хородримцев.

 - « Интересно, это что же получается племя воинственных женщин? В первый раз такое вижу, а Денетор похоже прав полукровки».
Обобрать быстро корабль не получалось и солнце постепенно начало клонится к закату, мужчины начали разносить еду и воду, сначала они раздали еду своим воинственным женщинам, потом с рук покормили вяленым мясом  пленников и в последнюю очередь принялись за еду сами.               

Воды дали совсем мало, всего по глотку из чего Амрос сделал вывод, что поблизости нет ни одного пригодного для питья источника.
Следующий день ни принес, ни чего хорошего, неведомые захватчики продели через специальные кольца в колодках цепь и погнали несчастных эльфов куда-то вглубь неведомых земель.  Они шли всё вперед и вперёд по камням и редкой, жухлой траве, под безжалостным солнцем. На головах у эльфов теперь тоже красовались повязки изготовленные специально для них.                Раздражала монотонная плоскость этих равнин, не нарушаемая ни холмами, ни впадинами, нигде не видно было ни рощи, ни ручья.               

Не привычные к таким пейзажам эльфы приуныли и начали тихо ругать своих погонщиков, благо, что те не понимали эльфийских ругательств. К концу дня обозлённые с обгоревшими лицами, голодные и умирающие от жажды эльфы еле волочили ноги.
В сумерках им дали попить, всего один глоток каждому, но этот глоток был воистину благословен. Амрос надеялся, что сейчас будет отдых, куда там их вновь заставили подняться, тех, кто упрямился, поднимали пинками и палками. Путь продолжался в темноте, вполне прозрачной для глаз эльфов и почти кромешной для людей, то и дело кто-то из мужчин носильщиков спотыкался и тихо зло что-то бормотал, женщины тоже, судя по интонациям, и частым возгласам были недовольны ночным переходом. Но всё-таки они шли. Шли непонятно на что, ориентируясь, ибо тучи закрыли всё небо, и не было видно ни звезд, ни луны.

На рассвете караван вышел к каменным домикам, посреди бесконечной равнины. Ни кто не встречал вернувшихся людей, в домах вообще, ни кого не было и стало ясно, что это не деревня, а всего лишь стоянка, где можно отдохнуть в дальнем пути, зато здесь был огромный колодец.                Вода, правда, была совсем невкусная, какая-то известковая, но жажда была просто смертельна и эльфы, как и люди, пили её не брезгуя. После этого пленников загнали в самый большой из домов и оставили отдыхать до вечера. Перед новым ночным походом дали немного мяса и воды.
Скоро это превратилось в рутину, ночь, в дороге, день отдыха в очередном селении.

Как назло среди эльфов не было ни одного достаточно сильного мага, чтобы избавится от колодок и цепей, к своему изумлению, эльфы обнаружили на каменных колодках магические символы, напрочь лишавшие их каких, бы то ни было магических сил. Символы были на незнакомом языке, но писаны рунами эльфов Авари. Древние заклятия блокирующие любую даже самую незначительную магию. Преодолеть эту силу смогли бы только очень могущественные маги, чья сила оказалась бы более могучей, чем сила хранящих заклятий.
На бескрайних равнинах всё время дул ветер, он налетал, то с юга, то с востока, то с севера, инее разу за семь ночей пути ни прилетал ветер с запада. Именно ветер, дувший непрерывно, сводил с ума и делал эльфов совершенно несчастными — губы потрескались, во рту пересохло, глаза слезились и болели. Женщины о чём-то переговаривались и тревожно смотрели на запад, там, в вышине плыли тучи. Тучи здесь были не редкость, но эти были по-настоящему огромны, как неприступная стена закрыли они весь горизонт. Полуседая женщина, шедшая впереди, вернулась к каравану и начала, что-то недовольно говорить. Её лицо было раздосадовано. Караван начал сворачиваться в кольцо задолго до наступления темноты, люди садились на землю и чего-то ждали. Эльфы тоже усаживались, ибо стоять не имело смысла, и так было понятно, что сегодня дальше они не пойдут.
 
Тучи приближались, вдали виднелись зарницы. Судя по всему ночлег их ждал не из приятных. Северный ветер стих. Когда  грозовой фронт, вплотную приблизился к ним, ветра по-прежнему не было,  опустив глаза, Амрос увидел, что к ним стремительно приближается, прибивая траву к самой земле, какая-то странная волна. И через мгновение понял, что это вовсе не волна, а сильнейший порыв ветра. Люди начали пластаться по земле, пытаясь вжаться в неё. Удар ветра был чудовищен. Небо словно прорвало и из туч хлынули потоки воды, где-то то ближе, то дальше полыхали молнии, люди и эльфы поднимались на колени, чтоб не захлебнуться в настоящем потопе. Ужас и тьма, взблески молний и вода по пояс, свист ужасный свист ветра, налетающего подобно тарану, опрокидывающего  всё и все на своём пути. Если бы не помощь людей, закованные эльфы не смогли бы сами подниматься из луж воды, куда их швыряло, и неизбежно бы погибли.


Рецензии