Сделаем днем России День Победы 9-го мая!

Это отрывок из "Мозаики нашей жизни", опубликованной в литературно-художественнном и публистическом альманахе "Южная звезда" в 1997 году:

- Свист, грохот, разрывы кругом... А ты наденешь на голову выдолбленную тыкву и танцуешь. Мы играем тебе, в ладоши хлопаем. И смеемся, и плачем... Сейчас, думаем, и нас накроет, - любила рассказывать моя мать. Значит, это было в сорок втором году. Мне пошел тогда второй годик. Этого я не могла помнить. Но три военных воспоминания у меня все-таки сохранились...
...Помню, как во время бомбежек хватала меня младшая мамина сестра Таисия, с которой мы спали, и неслась со мной в яму под домом. Семнадцатилетней девушкой она попала на фронт. Выжила в Сталинградской битве. С осколком в ноге, где пешком, где на попутной машине пришла из Сталинграда в Новочеркасск.
...Я не вижу лица, рук... Помню только ноги, широко расставленные ноги и злой каркающий крик. Я цепляюсь за пальто матери, плачу, прячась за нее... А мать суетливо гремит пустыми ведрами, бормоча что-то пересохшими от жажды губами.
...Мы подходим к колодцу, и собака, натягивая цепь, исходит злобой, брызжет слюной, рвет когтями одежду матери. Мать опускает ведро в колодец, а я, повизгивая от страха, тяну ее от этого страшного места. Долго-долго пьем мы потом эту слегка горько-соленую воду...
- Ты не можешь этого помнить, - задумчиво говорит мать и начинает плакать. - Это было в сорок третьем году... Тебе не было еще и двух лет. Немцы боялись, что отравят воду. Одну меня могли расстрелять на месте, а с тобой все-таки жалели...
- Было очень страшно, вот и запомнила, - отвечаю я. - И сильно хотелось пить.
- Только бы не было войны, - думала я. - Это главное, что должны решить для себя люди... А со всем остальным мы разберемся...
   День Победы - один из немногих российских праздников, которые объединяют страну, позволяют молодежи гордиться своей страной. То, что страна выжила в те чудовищно сложные послевоенные годы, дает нам право надеяться, что Россия и сейчас выстоит в череде трудностей, и станет сильной и успешной.

Сейчас война другая. Вот цитата из прекрасной статьи социолога Н. Е. Марковой «Наркофронт 4-й мировой войны (глобальный наркомаркетинг наступает на Россию)».
«Эта война тиха. Ей не нужны бомбы, снаряды и солдаты с автоматами; ее атаки, разрушая основы общества, одновременно придают внешней стороне жизни европейский лоск. Она завораживает и очаровывает. На линиях ее фронтов, проходящих сквозь наши обычные квартиры, выстроились направленные жерла телевизоров, радиоактивные заряды приемников, дивизии глянцевых иллюстрированных журналов и полчища газет. Это – наркопропаганда, нацеленная на наркотизацию молодого поколения и массовое сокращение населения России. Кто же зачинщик этой тихой войны? Какие новейшие технологии используются для массового поражения населения?»

Поэтому и победы совсем другие. Вот Россия стала чемпионом мира по хоккею. Это - грандиозная победа в нынешней войне. Сколько мальчишек захотят заниматься хоккеем. Государство помогло бы им...
Это было написано 17,01.2011. Как много изменилось за последнее время - победа России на Олимпиаде, возвращение в Россию Крыма. И вес же как часто подросток остается один на один с такими проблемами, выход из которых может привести к смерти.

Все чаше звучат предложения о том, чтобы ДНЕМ РОССИИ сделать ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9-го мая. И это было бы верно!


Рецензии