Джеймс

  Я впервые встретил ее на каких-то сборах. По происшествии стольких лет вспомнить, что за событие свело нас вместе, уже не представляется мне возможным. Удивительный факт: я всегда запоминал самые незаметные тонкости, а глобальные вещи забывал. Дар у меня такой.

  Мы впервые встретились в теплый вечер августа, который «обнимал нас со всех сторон» - ее слова, не мои. Ветер лениво перебирал ее волосы, а она отмахивалась от него - это было похоже на двух влюбленных, которые уже давно принадлежат друг другу.
 
  Я сразу ее заметил. Так бывает, иногда смотришь на человека, и понимаешь: ненавижу, а бывает совсем наоборот. Если бы это была малобюджетная безвкусная мелодрама или детский наивный мультфильм, то в тот момент, когда она попала в поле моего зрения, ее следовало бы обвести сияющим кругом. Слишком дешевый трюк, но именно так я ощущал это внутри себя.

  Стеснительным парнем я никогда не был. Времена моей юности нельзя было назвать вседозволенными, правила приличия были буквально заложены в нашем генетическом коде (сейчас они пропали в процессе жестокой и беспощадной эволюции). Но с ней мне впервые стало по-настоящему страшно. Страх быть отвергнутым, что может быть отвратительней?

  Впрочем, я снова ушел в сторону. Это такой профессиональный порок, который часто заслуживает неодобрения среди читателей моих романов. Кстати, без нее на этом поприще у меня тоже никогда ничего не вышло бы, ведь она была моей первой и единственной музой. Даже когда ее не было рядом.

  Чем она отличалась от других? Хороший вопрос, который я задал себе в тот же вечер. Она была действительно особенной, только и всего. Это не поддается объяснению.

  Конечно, сейчас я предприму попытку как-то описать ее, но, знаете, твой человек идеален для тебя по совершенно личным причинам. Иногда, в течение жизни, мне казалось, что она просто оказалась настроена на мою «волну». Может, так оно и было…

  Итак, я встретил ее в теплый июльский вечер. Она сидела за деревянным, нелепо раскрашенным в разные цвета столом около дома, в котором жила, и читала какую-то книгу.
  Наблюдать со стороны было настоящим удовольствием, и я получал его в каждую нашу встречу - книги Эми любила, это правда.
  Да, ее звали Эми.
  Я сел напротив и изобразил на лице самую очаровательную из своих улыбок, - в те времена мне так казалось. Но она даже не подняла головы, чертовка!
- Кто ты, прекрасное создание? - Спросил я, пытаясь заставить ее улыбнуться.
- Всего лишь девушка, падкая на таких, как ты, - она подняла взгляд, но на ее лице не появилось ни тени улыбки.
- Правда?
- Нет, - она вновь засмотрелась на страницы.

  Я был очарован. Полностью и безраздельно. Ветер снова начал заигрывать с ней, но даже ему моя чаровница не ответила взаимностью.
  Она пахла лесной клубникой. Этот легкий, еле уловимый запах вскружил мне голову еще сильнее. Я даже не знал, что такое может происходить с человеческим организмом. 
- Как тебя зовут? - Я не оставлял попыток вытянуть из нее хоть что-нибудь.
- Эми, - ответила она.
Эми. За пару секунд я произнес ее имя в своей голове тысячу раз. Оно вертелось в моих мыслях, на кончике языка, зудело в подушечках пальцев, которые мечтали прикоснуться к ней.
Она вздохнула и закрыла книгу.
- А тебя?
- Джеймс.

  Наши взгляды встретились, и уже потом, ночью, закутавшись с головой в одеяло, я мечтал, чтобы этот момент длился вечно. Ее глаза были голубыми, но в то же время подернутыми какой-то легкой зеленью. Колдунья!
- Приятно познакомиться, - тихо сказала она, и собралась уходить.
- Ты как Лолита, - внезапно вырвалось у меня.
Эми удивленно оглянулась.
- Это потому, что я солидно младше тебя?
- Мне 21.

Она ненадолго задумалась. Считала разницу.

- 4 года - не такая уж большая разница, но других причин называть себя Лолитой я не вижу.
- Это потому, что я уже никогда не смогу забыть тебя, - снова сказал я. Не знаю, откуда в моей голове взялись такие романтичные вещи.
- Знание Набокова похвально, но не обязательно.
  И тут ее губы растянулись в улыбке. Я готов был умереть от нахлынувших чувств.
- Пожалуйста, приходи на озеро завтра вечером.
- Я подумаю, - задорно сказала Эми и исчезла с моего горизонта, забрав с собой дурманящий запах лесной клубники.

  И это была одновременно самая прекрасная, и самая худшая ночь в моей жизни.
  Потому что я не знал, появится ли она.
  Но она появилась.
  Прекрасная.

  Мы с ней встречались еще семь раз. Целых семь, за шестьдесят лет. И каждый раз – совершенно случайно. И все семь раз она сводила меня с ума своим запахом. Запахом лесной клубники.


Рецензии