На букву П

      Председатель Союза писателей пуще собственных похорон боялся разговоров про политику. Хотя сам очень напоминал одного из трёх толстяков – персонажа одноимённой повести, щедро сдобренной политикой.
      - Здесь повсюду уши! – понижая голос до шёпота, объяснял он свою позицию рядовым труженикам пера. – Подслушивают и прослушивают! Записывают на плёнку!
      Произнося эти слова, он неизменно покрывался потом и принимался утираться носовым платком – подарком поклонницы.
      Этот панический страх и сыграл с ним роковую роль.
      Председателю позвонил другой председатель – Союза журналистов и порекомендовал прослушать никому не известного поэта, который по его представлению весьма и весьма перспективен.
      По заведённой традиции, публичные прослушивания и обсуждения поэтов проходили в Союзе писателей по понедельникам. В тот злополучный день пришло пять авторов. В художественный совет, помимо председателя, входило также пять признанных поэтов и прозаиков.
      На прослушивание, как принято, прискакали и вездесущие представители прессы и тоже в количестве пяти персон.
      Эти зловещие три пятёрки сыграли трагическую роль в судьбе председателя.
      Четверых поэтов худсовет прослушал с полным одобрением. И вот дошла очередь до пятого – последнего автора, того самого, что рекомендовал председатель Союза журналистов.
      На подиум поднялся поджарый мужчина с очень короткой причёской, загорелый так, словно его коптили, и весь разрисованный татуировками. «Пассажиры», - громко объявил он название своего произведения. И широко улыбнулся, обнажив два ряда железных зубов, хищный блеск которых почему-то отозвался у председателя холодным потом в пояснице.
      
      Пассажиры подло прячут
      Пузо Пуделя, прикрыв подушкой.
      Петух – паскуда пристроился парашу прочищать.
      Пинтюх прикинулся пижоном,

      - пафосно произнёс поэт.
      
Члены худсовета внимательно прислушивались к каждому произнесённому слову. Председатель же почувствовал себя совсем плохо.
      
      Помолчали про политику! – пропела падла.
      Патриоты – пародисты – Порошенко – Путин…

      Закончив чтение, поэт поклонился худсовету.
      - Позвольте, - поинтересовался один из писателей, - а почему все слова вашего произведения начинаются с буквы «П»? – Это что, такой поэтический приём?
      - Нет. Профессиональная привычка, - улыбнулся поэт. – Я недавно освободился. Десять лет зону топтал за поджёг. А там с буквы «п» начинается половина слов. И друг к другу обращаются только на «п».
      Члены худсовета недоумённо пожали плечами и посмотрели на председателя, - что тот скажет. А тот ничего уже не мог произнести. Его сразил припадок, вызванный обострившейся  политикобоязнью. Лицо председателя побелело, как полотно. Рука полезла было в карман за носовым платком, но тут грузное тело обмякло и с грохотом повалилось на пол.
      Присутствующие повскакивали с мест. «Позвоните в поликлинику!», - прокричал кто-то. Но помочь председателю уже никто не мог. Прибывшие представители здравоохранения признали смерть.
      Через день председателя похоронили.
      А через месяц его место занял председатель Союза журналистов, тот самый, что подослал поэта-уголовника, изощрённого специалиста по букве «П».


Рецензии
Ну, председателя понять можно, я вот когда с родственниками из Америки беседую, только они речь о политике заводят, звонок сразу прерывается, как о чем другом говорим, связь нормальная. С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   28.09.2022 18:28     Заявить о нарушении
Враг не дремлет!

Игорь Вайсман   30.09.2022 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.