Свободная воля 3

«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»
 Иоан.14:23-26
 «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»
 Матф.11:12
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» "
Иоан.15:5
«Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья”
 Пр.17:17


Но где же здравый смысл богословов? Некто Гололоб говорит, будто кальвинизм проповедует, что Бог всё делает за человека. Как можно было дойти до такой мути? В доказательство он приводит слова Кальвина: "Когда воля, подобно рабу, закована в цепи греха, она не может сделать даже малейшего движения к добру и тем более не способна достигать его... под воздействием благодати воля не разрушается, но наоборот восстанавливается" , - из чего, кстати, следует как раз обратное: раньше человек в свободе своих действий был ограничен больше, теперь же воля его благодатно просвещена. Конечно, она не стала свободной, т.к. таковая равняла бы его с Богом, но ведь в главном-то человеческая свобода действий укрепилась: возрождённому человеку дано обещание от Высшей власти, что его целенаправленные усилия получили оздоровление и он – на пути к Вечной Жизни, которой он непременно достигнет. Его ведь, самого человека, усилия, причём они вернее направляются его собственной, восстановленной Христом, волей, употребляются им на пути к Царству Божию, хотя в человеческих усилиях, повторяю, никаких гарантий нет – они в словах Христа и его помощи; притом Дух Святой – это же библиотекарь самой нужной в данный момент мысли, который, подобно другу, является в момент несчастья или, как добрый и желанный гость, приходит на вечерю любви с особенным угощением словесного хлеба.

Богу Отцу и Сыну и Святому Духу слава во веки, Аминь


Рецензии