Читая роман Сергея Васильёва... Барон ВВВ

И я вспомнила...
Мне было девять лет.Школа наша старая представляла собой длинный , с низким потолком барак.Причём, школа делилась на два помещения,в первой половине занимались учащиеся старшего класса, а во втором здании "малыши", вроде меня. Между двумя зданиями было расстояние метров сорок,учительская находилась там, где обучались старшеклассники.Я училась в третьем классе, когда мы переходили в новое, двухэтажное здание.Здание было красивое,с раздевалкой, вестибюлем ,просторным длинным коридором. Мы пришли все нарядные, потому как было открытие школы ,было построение,чёткие ряды учеников , строгие , но внимательные лица учителей... А на второй день случилось это событие. Не знаю, кто то запомнил это ещё, или нет, но я запомнила на всю жизнь.
Утром, придя в школу, сразу у входных дверей уже , была слышна музыка странная, но захватывающая. В середине вестибюля стоял высокий старик-кореец , в белом каком то одеянии , с длинными рукавами, играл на скрипке. Я первый раз слышала, как играет скрипка,да и скрипку видела первый раз,но запомнила этот сюжет; музыка, скрипка и старик, водящий смычком по тонким нервам инструмента, который издавал такие звуки, что стоит только припомнить, представить всё это и ты услышишь эту музыку, и встанет перед тобой образ , такой загадочный... . Так смотрятся на фоне обыденности особенные , увлечённые творчеством , люди, которые вносят в жизнь столько ответного тёплого чувства.

Спасибо,что напомнилось!..


Рецензии
У Вас прекрасно развиты ассоциативное и фантазийное. Я приятно удивлён: какие параллели выискали Вы между моим героем и тем корейцем со скрипкой из детства! Наверное, это что-то неуловимое, едва уловимое, что запечатлевает колоритные образы в нашем сознании на всю жизнь.

Спасибо, Елена!

Сергей Василёв   28.10.2015 18:56     Заявить о нарушении
Приятно, что Вы прочувствовали это моё состояние, и что хотела сказать этим воспоминанием.И старик -кореец не случайно оказался тогда в школе , в такой день, в такое время, знал, что его кто то услышит, и Ваш герой и этот старик -они равные содержанием, потому помнятся. Бывают минуты в жизни, которые своей значимостью дороже многих пустых лет!.. Спасибо, Сергей и Вам!

Елена Чухлебова   29.10.2015 00:42   Заявить о нарушении