Господу помолимся!

В сердце каждого из нас горит светильник, зажённый при рождении любящей рукой Бога - Творца. Он всегда показывает путь тем, кто учится слушать голос своего сердца, потому, что каждый из нас Его частица, каждый из нас-Его со-Творец!...

Господу помолимся-
- За чудо - Рождение,
на свет появление...
- За Детство беспечное,
жаль – скоротечное...
- За Юность прекрасную,
хмельную, страстную...
- За Зрелость с проблемами,
с поступками смелыми...
- За Старость спокойную,
почтенья достойную...
- В Любовь устремление,
к Тебе возвращение...

Моё замечательное беспечное детство!..Сейчас, живя уже почти 20 лет в Америке и наблюдая детские годы уже здесь родившейся внучки, я понимаю какая пропасть в житейском смысле будет разделять наши с ней воспоминания-представления о детстве. Но, как ни странно, будет и много общего, потому что существует "память Ума" и "память Души". У всех нас в детстве избыток энергиии и любопытства к окружающему миру, независимо, где и в какое время мы родились. Все дети всегда полны энергии и энтузиазма, потому что в этом возрасте мы ещё живём душой и черпаем энергию из Божественного Вселенского источника. В детстве мы ещё не живём "от Ума" и не истощаем свои силы от "тяжёлых" мыслей, а, живя "от души",черпаем энергию самой матушки- природы. Я родилась  в июле 1943-го года в самый "разгар" Отечественной войны. И, конечно, вряд ли когда- нибудь моя внучка поймёт, что такое послевоенное детство в Сибири, а главное, как можно было быть счастливой, живя в таких условиях без водопровода, с печным отоплением, с туалетом на улице, с возможностью помыться только раз в неделю в общей бане...А  ведь я была счастливой и радовалась своей уличной вольности,дикой красоте сибирского края...Правда, мои детские воспоминания больше связаны с сибирскими морозами, катанием на коньках , лыжах и санках, с прыжками с крыши дома в громадные пушистые сугробы...

Сегодня в памяти Сибирь и детство:
коньки на валенках, сугробы выше крыш.
Скажу я вам без всякого кокетства,
была я ловкий, озорной малыш.
Морозный воздух, минус тридцать,
привычно под ногами снег хрустит,
озябшие в шарфы закутанные лица,
на мостовой бродячий пёс дрожит...
Я помню до сих пор в сосульках морду,
тоскливо - безнадёжный умный взгляд.
Он был ничей. Мы звали его Лордом.
Он провожал нас в школу всех подряд...
Деревья разрисованы узором снежным,
стоят, застыв в морозной тишине.
А за окном сестра дыханьем нежным
рисует солнышко и лучики в окне...
 

Но, к величайшему сожалению, мы живём не на природе, а в социуме, который сначала с помощью родителей и школы, окружающих людей и законов государства, начинают нас учить выживанию в этой среде, и мы начинаем постигать несовершенство этой среды и необходимость выбора в поступках между "Добром и Злом" для своего приспособления к тем правилам "игры", которые навязывает нам жизнь в социуме. Но всё равно, на этапе юношества, мы ещё живём больше чувствами, иллюзиями и мечтами. А главное, в нас начинают бушевать гормоны и мы влюбляемся, страдаем и живём в пламени чувств.

С тобой гуляли до утра.
вокруг кипела мошкара,
но мы, влюблённые, терпели...
Мы наслаждались светом глаз
и нежным шёпотом от фраз,
а звёзды, падая, горели...
Мы были чуточку пьяны,
восторгом юности полны,
от жизни ждали лишь услады.
Он нежно кудри мне ласкал
и страстно в губы целовал.
не замечала я ночной прохлады...
О, нашей юности мечты,
где не разводятся мосты,
вас нежно в памяти храним мы...
Но время не жалеет нас,
потерян блеск любимых глаз
былые чувства уж неповторимы....


Боже мой, как я была счастлива! Я буквально купалась в нём, наслаждаясь жизнью. Безмятежная радость сидела солнцем в сердце и своими весёлыми лучами освещала всё вокруг. Я бы сейчас многое отдала, чтобы вернуться в это ощущение Бытия...Но, время неизбежно уносит нас к горизонтам зрелости, на достижение которых будет потрачено столько сил,, здоровья, душевных усилий...И уже нет времени оглянуться и понять, что в этом и есть вся мудрость Бытия- в умении в доброте и терпении проживать свой обычный день, служа своим близким и другим людям, неся им сострадание, помощь и любовь. И тогда тебе станет не важно, сколько тебе сейчас лет, потому что жизнь - это не количество прожитых дней, а качество излияния в каждом прожитом дне своих духовных богатств.

Господь, за всё тебя благодарю:
 За жизнь, что дал  в  разгаре  лета,
 Дал пониманье  быть  в  Раю
 Здесь, на  Земле, на  "Этом"  свете.

 За  Солнца  раннего  восход,
 Ручьёв  журчанье, облаков  теченье,
 За  устремления  Души  в  полёт,
 Природы  благостной  цветенье.

 За  ласковых  отца  и  мать,
 За  мужа – друга  и  детей  рожденье,
 За  то,  кем  я  могла  бы  стать,
 Побольше  было  бы  терпенья.

 За  вольные, невольные  грехи,
 Болезни тела  и  души  страданья,
 За  мудрые  уроки  все  Твои,
 За  все  по  силам  испытанья...


Рецензии