Работа ради работы человечество в тупике

  Многие, наверно, сталкивались с тем, чтобы устроится на работу, когда для работы у вас должно что-то быть. Например, личное авто. Я понимаю, когда ты обязан иметь права в силу того, что ты должен уметь управлять автомобилем, но зачастую нужен и сам автомобиль. То есть: хочешь работать водителем – купи авто! Если перефразировать, то получается: хочешь начать зарабатывать, найди деньги, чтобы купить то, что начнет тебе приносить деньги. А если нет денег? Бери кредит. Только безработному его не дадут, а если дадут, то не ту сумму и под нереальный процент. Такова наша действительность. Хочешь стать богатым, ты изначально должен быть не БЕДНЫМ.

  Получается, чтобы начать зарабатывать, порою приходится где-то поработать, чтобы заработать на то, что начнет приносить деньги. Выглядит это как работа ради работы.

  К сожалению, явление, что мы работаем ради работы просочилось во все сферы нашей жизни или почти все. Например:
  С недалеких пор товары стали производить с заведомо недолгим сроком службы, то есть практически подровняли срок службы товара с гарантийным (минимальным) сроком службы. Фактически – это производство мусора!

  Пионерами в этом нечистом деле стали производители бытовой техники. Им не нравилось, что покупатель раз у них купил товар, например – утюг, и забыл дорогу к ним. Им хочется, чтобы утюги тоже продавались как пирожки. Чем чаще, тем лучше!
 
  Возьмем утюг. Простейший товар из бытовой техники. Все знают, что он может прослужить десятилетиями, если его правильно эксплуатировать. Например, у моих родителей, утюг, купленный в 70-е годы во времена СССР, работает до сих пор, а я за последние десять лет сменил уже целых три! А потому что раньше делали утюги так, чтобы ничто его не могло сломать, старились предусмотреть все возможные неполадки из-за неправильного обращения. А сейчас, так и хочется сказать, разучились делать утюги? Вовсе, нет! Наоборот, они к теме возможных неполадок подошли более тщательнее. Например, почему бы не сделать кнопку подачи пара, которая выдержит только 2000 вкл-выкл, а потом ломается. Гарантийный срок даем 3 года, а львиная доле потребителей на эту кнопку нажмет не более 2000 раз за три года, а отдельно менять кнопку было невозможно, что приведет не к ремонту, а покупке нового утюга. Можно также сделать вставки из слабого пластика в боковинах корпуса. Утюг же иногда падает с гладильной доски, что однозначно приведет к покупке нового. Не то что раньше было! Корпус делали из прочного металла, даже для самообороны сгодится. Зато с нового утюга советую сдувать пылинки, следить, чтобы он, не дай бог, перегреется или нечаяно упадет на бок и что-то в нем сломается.

  Примеров маркетинговых ухищрений могу приводить до бесконечности. Я только не могу понять, зачем мы занимаемся производством мусора? Неужели, нечем заняться предпренимателям. Зачем эта конкуренция, когда дел не в проворот на сто лет, например в дорожной отрасли. Производители бытовой техники – это крупный бизнес, где предприниматель уже до конца не вникает в техническую часть процесса и занимается бизнесом в чистом виде. Таким людям нет разницы, каким производством заниматься: производить утюги или семечки, например. Можно ведь перепрофилировать свой бизнес на что-то то, чего нет еще, а этот бизнес оставить конкурентам, которые упертые как бараны и не хотят двигаться в ногу с прогрессом.
Почему мобильный интернет так медленно входит в нашу жизнь? Я знаю почему. Уже существует 5G-интернет, создан 6G, правда, в штучном виде, но можно было уже запускать 5G, который станет даже конкурентом проводному интернету со скоростью до 100 МБ. А с приходом 6G все проводной интернет забудут как патифоны и граммпластинки. Но пока не отобьют бабло на 4G, никакого нового интернета никто не увидит. Я помню историю с дисками. На рынок выпустили DVD-диски. Совместно с ними уже было придуманы Блю-рей диски. Решили подаждать и пока откатать технологию DVD, а Blu-Rey придержать на будущее. Скоро было придумана еще более совершенная технология записи на диск с сумасшедшей емкостью в 300 Гб, что просто в разы больше даже Blu-Rey. Но такие диски мы никогда уже не увидим. Технология Blu-Rey не принесла тех плодов, которые от нее ожидали, потому что не подумали о сумасшедшем развитии флешек. Только на диск записал раз, а на флешку столько, что я даже не задумался о конечном ресурсе записи на энный носитель.

  Кроме примера с мобильным интернетом, есть еще масса. Например, дороги. В нашей стране, в сравнении с Западом, ситуация плачевная, что можно чуть ли на дорожные работы идти всей страной как на фронт в 41-ом, потому что бездорожье почти победила. Кажется, что ямочная беда нас скоро окончательно столкнет в пропасть.
 Есть же и другие направления, как углеволокно, гибкие панели, светодиоды нового поколения, которые почти не нужно электричества и много других отраслей, где стоит поработать, а мы продолжаем работать ради работы и производить мусор. Только такая работа не приносит всем, включая производителям, ни пользы, ни счастья, ни удовольствия как обществу в целом, так и каждому в отдельности.


Рецензии