Мой Imagine

I

Когда Джон Леннон спонтанно наиграл на рояле очаровательную утопию Imagine в своем поместье Титтенхэрст - Парк, он и не думал ни о какой "исключительности" своего сочинения.

Так... мысли вслух вольного художника.

Но, из Imagine (особенно, 9 лет спустя, после гибели Леннона) сделали Гимн.
Возможно, Джон и сейчас по - доброму иронизирует над этим с Небес.

1971 год - пик публичной конфронтации Леннон - Маккартни.
Тем не менее, Пол не удержался и тоже рассыпался комплиментами в адрес Imagine.

Ответ Джона был суров и прозрачен.

- Я записал альбом Plastic Ono Band, но его честность и открытость претят таким буржуа - как ты.
Так вот, знай: Imagine - это мои мысли, обернутые в сахарную глазурь - для успокоения твоих сладеньких ушей.
Только ты все равно ни фига там не поймешь...

Конечно, язвительная реплика Леннона - это (частично) слова обиженного на былого друга человека.
А язык умного, но раздраженного художника иногда режет острее бритвы.
Да и сам Джон в интервью 1980 года частично извинился за тогдашнюю резкость и смягчил - пусть и задним числом - некоторые формулировки.

Но, по сути (!) Леннон (во многом) - прав.

С одной стороны, есть слова и мысли, которые этот Мир не воспринимает - пока не обернешь их в ту самую "сахарную глазурь".
А с другой - даже частично восприняв - хлещет тебя по голове за эдакое "самоуверенное познание интеллектом" - и плевать, что это рождается СПОНТАННО, ИЗ Сердца и ОТ Сердца.

Ярлык уже повешен: УТОПИЯ САМОУВЕРЕННОГО УМА.

Леннон (в этом смысле) был очень мудр: он прекрасно понимал, что спорить - бессмысленно.

А можно только - творить и делиться...


II

Я тоже никогда не превозносил Imagine, ставя с десяток - другой ленноновских вещей гораздо выше в плане личного отклика и созвучия.

А недавно, в препротивнейшем (и по погоде, и по личным мироощущениям) апреле со мной случилась вот какая история...

В 7 утра я вышел с чаем на балкон, закаляясь воздухом никак не начинающейся теплой Весны.

Прямо под окном - пробки, бесконечно унылые, невыспавшиеся и озабоченные лица людей на остановке.

Тут я подумал, что XXI век окончательно упразднил всякие вопросы о досягаемости Счастья - такого простого, понятного и всегда безошибочно узнаваемого.

Что все эти люди жаждут одного: доковылять до вечера с нелюбимых (в большинстве случаев) работ и уткнуться в СВОИ Миры - иначе легко вообще сойти с ума.

Также (не впервые) задумался - а какой "промысел" в этих серых днях, бесконечно похожих один на другой - с редкими исключениями, что воспринимаются как подарок Небес.

- Никакого промысла нет: данность, просто данность, которую надо с достоинством претерпеть - размышлял я, и тут...

В голове заиграла Imagine - ясно и отчетливо.

Я допил чай и взял любимую ручку с листком бумаги.
Выплеснул (не чай, а строчки))) - и стало легче.
Пора было собираться на работу - как и всем...


III

МЕЧТАТЕЛЬНОЕ

В единении Разности
Нету имени - отчества
Неважны не согласности
И чужие пророчества -

Взгляды, пол, факты, принципы
Духота точек зрения*
И принцессы, и принцы
Сказочных измерений -

Не нужны, несущественны
Деньги, быт, обстоятельства
И не больно бесчестие
Страшно только предательство...

В единении Разности
Мир становится Словом
Мы смеемся над праздностью
И аскезой суровой

Мне бы  в том Единении
Как с Душой в родном Доме...
- Господи, сколько времени!
Я мечтал на балконе)

И в мирском измерении
Лязг авто режет глотку
О своем единении
Я подумаю в пробку)

(Апрель - 2015)

* Строка в дань уважения Марине Цветаевой, сказавшей:
- Я бы хотела иметь ЗРЕНИЕ, а не "точку зрения"...

   


Рецензии