Эксперимент

 - И так дорогие мои студенты, - начал свою речь седовласый профессор, стоящий за кафедрой. – На этом занятии мы с вами рассмотрим основные принципы нациестроительства. Понятно, что крупные нации формируются не одну сотню лет, у нас же с вами задача, создать нацию буквально за пару десятилетий. И так с чего мы начнём? Вот, к примеру, вам достался кусок некогда великой империи, на котором живут люди разных национальностей, и ваша задача создать из них новую нацию.

Первое, с чего начнём – это язык. Это прекрасно понимали ещё большевики, создайте новый язык и вы получите нового человека. Поэтому любое нациестроительство начинается с языка. Но придумать совершенно новый язык, нам не подходит, у нас на это нет ни времени, ни средств. Поэтому, среди представителей будущей нации ищем тех, кто говорит на диалекте, желательно сильно отличным от языка, на котором все говорят. Лучше всего берём какой-нибудь деревенский говор с окраины, и делаем его языком всей нации. Понятно, что в деревенском говоре не будет огромного количества слов, необходимых для существования в современном мире. Заменяем их англоизмами, или если есть средства, нанимаем лингвистов для изобретения своих собственных. При наличии достаточных средств новый национальный язык можно создать буквально за несколько лет. После этого сразу делаем этот язык государственным, вводим обязательное его обучение в школах. Через 10 лет у вас уже будет поколение, говорящее на новом национальном языке.

Второе – история. Берём любые события, происходившие в древности на доставшейся вам территории, и приписываем их своей нации. Жили тут, к примеру, киммерийцы и скифы, и вот они уже являются нашими предками. А если есть письменные свидетельства, о мудрых правителях, вождях и жрецах живших на нашей территории, то мы уже имеем раз – национальных культурных героев, два - философов, мыслителей или духовных учителей. Переписываем учебники истории. Берём любые, даже самые дикие альтернативные концепции, и делаем их научной истиной. Атлантов, лемуров и гипербореев делаем своими духовными учителями и первопредками. Возводим начало своего государства к эпохе последнего ледникового периода, а то, можно и более ранним временам. Ничего, что свидетельств нет, национальная вера держится не на фактах. «Факты» потом приложатся.
Третье – культура. На основе деревенского фольклора с окраины создаем национальную литературу, одежду, кухню, музыку и традиции. Придумываем национальные праздники. Объявляем всех известных деятелей культуры, живших на этой территории представителями своей нации. Открываем национальные театры и музеи. Вводим в школах обязательное изучение национальной культуры.

Четвертое – промывание мозгов. Известно ведь, что каждая новая мысль рождает в мозгу цепочку нейронных связей, и чем чаще повторяется эта мысль, тем чаще проходит сигнал по нейронной цепочке. Если это делать довольно регулярно, то нейронная цепочка превращается в центральную магистраль. Поэтому повторение из года в год одной мысли, создаёт в конце концов «федеральную трассу», в то время как другие пути, постепенно приходят в негодность, разрушаются, «зарастают бурьяном», забываются. Как говорил когда-то Борис Березовский: «Дайте мне только один телеканал, и на следующих выборах я сделаю президентом стул». Дайте мне три телеканала, и вы получите новую нацию.

Пятое – враг. Любое национальное самосознание рождается в конфликте: «Мы - они». Создаём негативный образ другого. Абсолютно неважно кого, главное, чтобы он жил рядом, по соседству. На этом противостоянии с соседом, как раз и строится большинство современных наций. Обзываем его каким-нибудь обидным и унижительным прозвищем, типа «лабус», «чухонец», «москаль» или «пиндос» и т.д. Наделяем парочкой карикатурных пороков. И начинаем дружить против него. В музеях открываем экспозиции на тему: «борьба нашей нации с соседним агрессором». Объявляем погибших в этой борьбе «национальными героями» и ставим им памятники.

Через пару десятков лет имеем новую нацию.


Рецензии