Как Остров Буян Дону-батюшке первый мозг вправлял

начало:
Как Дон-батюшка к Волге сватался...
Как Дон-батюшка с другими реками о лаптях беседовал...
Новые кержацкие свадебные обряды

Вот простился Дон-Батюшка с Медведицей, назад к Маnычу направился, второй свой сапог за пазуху заткнув. Не гулять же – хромосомно-однобокому среди казачьих степей.

А босиком-то по росе пройтись – само очарование… Приятный холодок своей ранью обтягивает, утренний туман мысли успокаивает, солнышко заботливо встаёт-улыбается..

……………пока не поранишься о битую бутылку или в грязный пластик не вступишь...

Вот отмотал Дон-батюшка немало вёрст на пути  от Медведицы к Маnычу, и чем ближе к нему приближался, тем больше и всё чаще отплёвывался:

- Э! каналья какая… Нечисть свою к моим берегам выносят… А ну как повернёт Азов-Черномор речные воды вспять?! Захлебнусь в погани, как р.Темерник.

В таких его думах встретился на пути Буян-остров.

- Ну, наконец-то, родная душа, - есть с кем словом перемолвиться… - обрадовался Дон-батюшка, и, распахнув два свои рукава, попробовал было обнять остров Буян по-дружески.

Отрезвил его о.Буян хлёстким словом, таким, что начал кружить Дон-батюшка вкруг буянного острова как колдунья-старица.

- Что ж ты, поганец, сам испоганился, и Родную мать-землицу поганишь, и над самим Словом насмехаешься? Так, как ты, поступают только варвары! Казачьей пл`ети на тебя нету!

- Смилуйся, Буян! В чём моя вина, коль скоро люди таковы – из кожи вон лезут, всё себя облагораживают, а тебя помоями обложили…

- А ты, будто, ни при чём? Или на дне мусора нет? Или берега не твои?

- Так культурнее вроде, когда мусора не видно… А берега… берегами люди управляют!

- А почему ты на людей не влияешь? Силой слабоват? Немощен стал? На что тебе тогда твои регалии? На парады по-ранжиру ходить? Или куропаток-с-перепёлками щипать?  Коли так рассуждаешь, поди с глаз долой! Да второй сапог мне оставь, мне он нужнее, чем Маnычу…

- Что-то много вас, охотников до моих сапог! – возмутился Дон-батюшка. – Или до моих регалий добираетесь?

- Нет, не зря на Руси говорят: если бог хочет кого-то обидеть, прежде всего отбирает разум… Вот и беги с богом п`о миру. C регалиями да без мозгов – эка невидаль ныне! Не осрамишься!

- А вот никуда не побегу! Пока не объяснишь, чего это все реки на меня ополчились? Тогда и сапог получишь!

- хе-хе, - по-стариковски покряхтел остров Буян. – Ну, коль так, слушай.

Много лет назад, когда Русь Русколанью называлась, или ещё раньше, был ты парень хоть куда - стремителен, волен, песеннен. Поженили тебя пра-отцы Бояны с Волгой-рекой на веки-вечные, она среди рек слыла первой красавицей, была величава и царственна. И не было никаких раздоров среди северных людей, никаких распрей. Тогда и наделила вас людская молва людскими качествами, а сами люди вам молились, как своим, самым честным богам, в чистоте ваших вод купаясь. Не зря ведь народ придумал - глаза зеркало для души, вот люди и смотрелись в речные зеркала ваших притоков.

Всё это в фольклор внесено. А фольклор, сам знаешь, есть не что иное, как народные предания, или сама народная мудрость. Да и то сказать, была тогда Волга в тебя влюблена, как пугливая девочка, потому и впадала не в Каспийское море, а в тебя-гордеца. Ноне же вся твоя слава только на народных преданиях и держится!

А Кама-сестрица к Каспию сама свой путь-русло проложила, потому и стала КАМенНЫМ препятствием на твоём пути к Волге. По уму же если разобираться, ныне-то Волга опять в тебя впадает, через Канал Волго-Дон, а Кама-сестрица как бежала, так и бежит к своему Каспию. Ты же, если уж до конца честным быть, не на Волге, а на Каме быть женатым решил! Потому и отставку получил сразу от обеих великих русских рек! 

Но тебе, Дон-батюшка, об этом знать не хочется, потому как беззаботно и удобно сидеть на собственном троне, ни о чём не рассуждая. А людям – куда как проще пласты земли в поисках золота переворачивать, чем собственную память шевелить в поисках здоровья, счастья и долголетия....

- Ладно, - миролюбиво ответил Дон-Батюшка. – Поразмышляю об этом на досуге. Но я другого не понял, застряла заноза бревном в глазу, не вытащу. При чём тут мои сапоги, которые я то ли отдать, то ли подарить, то ли вернуть должен? И почему это разным рекам они вдруг в одночасье понадобились?

- Эх-ма, голова твоя не-садовая! Так репетиция свадеб закончилась, свадьба на Донщине намечена!

- Женить-то кого будем?

- Ты ж к Волге сватался, тебя и будем женить…

- Сапоги-то мои при чём? …да ещё с… камскими лаптями…

- Так эта загадка проще пареной репы, как на Урале говорят. «Сапожок» Италии – фольклорно - женится на «лапте» моря Лаптевых.
Будь на дворе СССР-времена, я бы сказал так: пусть побратаются две географические точки-широты. А в 21-м веке я иначе загну, по-фольклорно-терминологически:

пусть с-комплЕмент-арятся Азиатское море Лаптевых (название/СЛОВО/word)  и форма карты (ОБРАЗ/image/картинка) европейской страны Италии в единообразно-планетное целое - по ономастико-визуально-вербальному соответствию!!!
О как, КАКО!
А то разламывать голубой шарик-глобус на страны и континенты все мастера, ломать головы тоже, а вот проверять на соответствие СЛОВО и «Слово» почему-то только Остров Буян пытается...

…..Вспенился Тихий Дон, взбудоражился, да и побежал прочь, не оглядываясь, мимо острова Буяна в скифское сонное девичье царство.

- Как свататься вдругорядь надумаешь, сватов да родню, правильных выбирай, - вдогонку бросил о.Буян. - И та Лия будет купаться в закавыченной росе по ономастик-line от Славян Севера.


Рецензии