Поздравляю тебя...

Аристарх встал рано, особенно для воскресенья. 6:03 – цифры на дисплее прикроватной тумбочки равнодушно фиксировали этот факт. Привычно коснувшись консоли управления на ней, Аристарх активировал кухню и перевел свою комнату в режим «день», пошлепал босиком в ванную. После завтрака Аристарх вышел на аэроплощадку и минут 5 вдыхал свежий утренний воздух. Сегодня в 17:00 истекал срок активационного ключа новой игры, на которой он зависал последнюю неделю.

Эту игру ему подкинул Эрих Карлов из параллельного класса. В школе Эрих считался аномалией, существуя в двух, очевидно, несовместимых ипостасях. Карлов был круглейшим отличником, круглее стола короля Артура, его рейтинг на уровне регионального сектора был на 115 пунктов (!!!)выше второй позиции по сектору  и четвертым по стране. А еще Эрих Карлов был геймером класса «over» или как сказала бы бабушка Аристарха лет 50 назад, - «повернутый на всю голову». Аристарх тоже был геймером и его рейтинг успеваемости в школе закономерно лежал, как и у большинства его  сохоббитов, примерно на уровне плинтуса подвального этажа. Геймерский же рейтинг у него был №1, если считать Карлова вне зачета. Аномалия она и есть аномалия. Сложившийся статус-кво существовал с первого класса, то есть имел как бы естественное происхождение и никак не тяготил Аристарха. Тем более что Эрих небожителя из себя не корчил, делился по запросу и без, контентом, и чужим не брезговал.

В прошлый понедельник коммуникатор Аристарха выдал сообщение от Карлова: «Привет, если свободен включайся: ggg.timuriegokomanda.buk/%-%/». За последние дни это было самое позитивное событие в его жизни. В субботу преподаватель классической литературы – МИГ-15 -  Мария Ивановна Гомерова-пятнадцатая прислала официал – «период зачета по русской литературе XIX века истекает в 18:30 17.04.2034 г», родители моментально закрыли платный контент. «Домовой» – home server при запросе ggg.  выбрасывал в бесплатный сегмент, где копошилась всякая мелюзга из начинающих. Домен buk позволял играть по приглашению без оплаты, но в случае проигрыша приходил счет.  Официал от  МИГ-15 стерся из оперативной памяти Аристарха за 0,0001 миллисекунды. Примерно полгода назад Аристарх «научил» свой терминал выдавать «Домовому» отчеты и делать у него запросы исключительно образовательного плана: редактирую сочинение, произвожу расчеты, обрабатываю графику и т.п. Прошедшая неделя была посвящена исключительно чтению и анализу произведений классиков, из библиотек сервера загружались гигабайтные тома, родители не сомневались – Арик старательно ликвидирует пробелы в знаниях.

«Играем»- сказал Аристарх, и терминал погрузил его в виртуальную реальность игрового пространства. Пространство было в стиле «архаика без фанатизма», то есть без динозавров, но с лошадьми в качестве средств передвижения, с курковыми пистолетами и с шашками или саблями в качестве оружия, с балами, пикниками и прогулками на тех же лошадях в качестве развлечений. Лихо закрученный сюжет квеста  развивался на фоне вялотекущего регионального конфликта. Арик играл в образе аристократичного армейского офицера, который видимо от вялотекучести местной войны периодически впадал в хандру, как говорили тогда, а аристархова бабушка сказала бы: «страдал фигней от нефиг  делать».  В двух первых уровнях герою нужно было «охмурить» (опять бабушкино выражение, сказано же - архаика) туземных девушек, причем пришлось вникать в особенности той реальности\виртуальности и изучать либретто к игре, с тонкостями и нюансами общественного устройства, традиций и личностных черт персонажей. Если на первом уровне достаточно было умело показать туземной девице свою заинтересованность ею, и разница в общественном положении обеспечивала дальнейший успех. То вот уже на втором уровне пришлось для достижения той же цели проводить целый ряд мероприятий (а так выражается уже дедушка). Нет, заинтересовать вторую туземку удалось практически теми же средствами, что и первую, но далее вступало в игру ближнее и дальнее окружение девицы, а также соперник из местных (он местами боевик в местной вялотекущей войне). Вот тут и пришлось проводить мероприятия: братца девицы поймать «на слабо» и посулить осуществление мечты – коня премиум-класса (Аристарх гордился этой комбинацией и решил все потом рассказать бабушке). В итоге: братец транспортировал для героя свою сестру, а в замен получил доступ к VIP-коню. Главная фишка оказалась в том, что премиум-конь до этого принадлежал сопернику из местных и его угон убил двух зайцев (Аристарх не знал чей это архаизм, само как-то всплыло): сначала потеря VIP-коня полностью деморализовала и деклассировала соперника, а потом, когда цель была достигнута и по идее уровень победно завершен, на героя вдруг опять напала хандра (прям как системный вирус, Аристарх даже растерялся и еще раз изучил либретто: искал намеки на свадьбу или на другие действия с девицей) и тут-то соперник из местных вновь вернулся в игру – выстрел - и game over. Второй уровень успешно пройден.

Третий уровень. Цель без изменений - борьба с хандрой Героя. Средство без изменений – завоевание личного расположения девицы. Игровой ландшафт – курортный городок, курортные дома столичной знати. Кстати, Аристарх долго не мог понять, что значит «знатный», определения из энциклопедий, только запутывали суть. Спросил у бабушки, она сказала: знатный - значит «крутой». Из древней википедии Аристарх узнал, что «крутые» отбирали деньги у торговцев, воевали с другими «крутыми» и «ментами». Знать, в игре, ни чем подобным не занималась. И только дедушка внес ясность: «знатный» - это тот, у кого предки были «крутые».

По социально – имущественному положению нынешняя Девица была ровней Герою. Вообще все было ровно – родня Девицы на 30% родня и Герою, окружение на 95% хорошо знакомо, соперник  и тот почти приятель. Девица дышала в сторону Героя очень ровно.  Стратегия, которую выбрал Аристарх была проста:  1) обратить на себя внимание девицы, 2) развенчать романтический флер соперника ( если соперник пользуется успехом, то этот самый флер есть, ведь девицы так романтичны), 3) а потом что-нибудь подвернется. Последовательно и методично достигая тактических целей 1 и 2, Аристарх, в образе Героя конечно же, в подтверждение верности выбранной стратегии получил бонус от разработчика – возможность спасти девицу от репутационных потерь. Этот «сэйв» оказался переломным – девица задышала очень неровно, прерывисто и даже заболела. И тут на Героя навалилась хандра, даже дуэль с соперником (стрелялка кстати) не помогла. Аристарх в отчаянии запаузил, и даже экстренно вывалился в реал, на допустимые в игре 70 секунд. Впервые за всю игру.
Разработчик предложил на выбор три возможности: а) свадьба, б) экстренный отъезд на войну, в) старая любовь. Аристарх лихорадочно анализировал: вариант а – по логике пройденных уровней, явно не входит в алгоритм действий персонажа; вариант б – слабая «отмазка» от варианта а. Метод исключения сработал. Ввод в действие персонажа из первого одноуровневого сингла игры,  о которым Аристарх и слыхом не слыхал, снес нарождавшийся сплин Героя, как ветер уносит туман…

«Уровень успешно пройден. Игра завершена. Ваш результат – рейтинг №2 среди  игроков вашей возрастной категории, вы уступили №1 только по времени принятия решений»,-под привычный успокаивающий шепот СВИИП (система вывода игрока из игрового психоза) Аристарх вышел в реал и победно заорал «Ураааааааааа!!!». Хотел было заорать еще раз, но тут прозвучал знакомый уже тон получения официального сообщения. «Вот тебе бабушка и юрьев день, МИГ-15 не знает пощады» - медленно подумал вслух Аристарх и посмотрел на дисплей терминала.
«Официальная выписка из Образовательного реестра сектора №61 на имя Аристарха Петровича Разгильдяева-тринадцатого
Пополнение зачетного регистра на Аттестат Зрелости по разделу Психо- физиологическое развитие и Гуманитарная подготовка индивидуума состоялось по следующим дисциплинам:
Литература XIX  века – зачет:
Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени» - 99 баллов
Физическая подготовка – зачет:
Фехтование -99 баллов
Стрельба – 100 баллов
Верховая езда  – 90 баллов
Социальная психология – зачет:
Стратегия социального лидерства – 98 баллов
Заместитель декана Гуманитарного  направления школы №161 
М.И. Гомерова-пятнадцатая
Поздравляю тебя, Аристарх.»
Почему-то захотелось включить еще раз СВИИП или дать по башке Эриху Карлову. Но потом отпустило и пришла хандра.
SклеменS


«Домовой» - главный компьютер дома
Либретто – легенда к игре, где описывается игровая ситуация и характеристики персонажей


Рецензии
Отношение к виртуальным победам у меня иное: мы никого не накормим, не спасём. У Пелевина описаны игрушки поинтересней, даже мне было интересно. Не техника, но человек - важнее, в фантастике и в реальности.
По тексту. В 3-х предложениях подряд имя Аристарх. Постарайтесь не увлекаться. Можно попробовать заменять местоимениями либо присвоить кличку - тогда не будет резать глаз. ПРимер: Эрих Кардлов был геймером класса../ и тут же: Аристарх был тоже геймером. Так не годится, нужно подобрать иную форму изложения. Современные страдать фигнёй - в будущем скорей всего не приживутся, вот если вы придумаете свой язык... Опять же, какой-то идеи рассказ не несёт. Одно радует, грамотно, в отличие от того, что приходится встречать. Фантастика сильна идеями, как сигнал поколениям: впереди может быть такое и такое. Ищите свою тему, удачи. Берусь за другие ваши рассказы.

Александр Эйпур   06.03.2016 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо. Всегда открыт для конструктивной критики.

Склеменс   06.03.2016 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.