Сработались

      По ряду причин в 1976 г. я из академического института ушла работать в «оборонку», и тоже в научно-исследовательский институт. Люди там не хуже и не лучше академических сотрудников, просто другие. Мы вместе с мужем ездили в троллейбусе на работу, и первое время он развлекался тем, что, безошибочно вычислял среди пассажиров сотрудников моей фирмы  по сосредоточенному выражению лица, подтянутому виду и хорошей одежде.
      Устроилась я в отдел разработчиков в лабораторию, которая занималась разработкой приборов с использованием кварцевых пьезоэлементов и курировала кварцевый цех. Спустя примерно месяц  попала я на оперативку к начальнику цеха где решались  извечные русские вопросы «Что делать? И кто виноват?» Виноваты, разумеется, были разработчики, которые, по словам начальника  цеха, высказанным  весьма в резкой форме, ничего не знают и им надо поучиться в академии. Я, не привыкшая к такому стилю разрешения споров, решила,  к всеобщему удивлению, внести ясность: «Ошибаетесь. Я только что из академии и все о кварце знаю». После паузы, выдержанной почти по Станиславскому, начальник цеха, явно  пораженный моим нахальством, говорит::
- Ах, знаете!  Тогда  напишите за неделю все, что знаете о кварце.
- Пожалуйста.
      Ларчик просто открывался. Никаким кварцем я никогда не занималась, но много читала на эту тему. Муж писал  кандидатскую диссертацию о кварце, его структуре в зависимости от месторждений, глубины залегания и прочих факторов. Я читала его диссертацию  и статьи на предмет опечаток (за шоколадки), так что вся литература была под рукой. Страниц пять я написала нормальным языком, потом некоторые простые слова  типа форма кристалла заменила на научные: «гапиус» и другие, и отдала начальнику цеха. Все с интересом ждали чем дело кончится. Еще через неделю нач. цеха пригласил к себе: «Прочитал. Будем вместе работать».
     Впоследствии это была самая интересная работа за всю мою трудовую жизнь.


Рецензии