Мой капитан. Гл. 7

Глава 7. МАЛИННИК


       У костёла ухоженными рядами рос малинник. Одна ягодка так и светилась в первых лучах солнца, как волшебная яркая звёздочка. Мы стояли у подножия горы и любовались этой дивной польской картиной: домики, костёл и звёздочка сияет в малиннике.
       Вдруг мы услышали пулемётную очередь. Это было немецкое оружие, которое мы в боях научились распознавать по звуку, и послышались громкие русские крики.
       Капитан скомандовал:
         - За мной!
И все, кто стоял рядом, побежали на горку. Побежала и я. Бежать по корнеплодам было трудно: ноги соскальзывали, а расстояние между корнеплодами было маленькое, и ступни не помещались между крупными головами свеклы. Я подскользнулась и упала на колено. Капитан оглянулся и крикнул:
         - Ранена?
         - Нет, - ответила я и побежала догонять капитана. За меой следовал сержант. Мы бежали как раз к той самой светящейся ягодке-малинке. Сержант на бегу сказал:
         - Не жизнь, а малина.
       В малиннике мы обнаружили убитым солидного гражданского мужчину. Я подумала: "Наверное, ксёндз, польский священник".
       Мы прибежали к капитану и вошли в ближайший дом. Там было всё перевёрнуто. Большое зеркало было разбито. Значит, в селе орудовали немцы.
       Мы вышли на улицу. Стояла такая зловещая тишина, что было жутко.
       В яме под домом сидели поляки: двое мужчин и женщина. Когда мы проходили мимо них, мне один из них сказал:
         - Панинка, иди к нам, девче! Там немцы.
         - Зенкуя, - отвечаю я, что означает "спасибо". Капитан сказал: "Нельзя".
       Поляки огорчились, что уходит "панинка".

                Продолжение следует.

       Дорогие друзья! Приглашаю вас также на мою страничку на портале Стихи.ру, где в честь 70-летия Великой Победы я опубликовала короткие рассказы, которые мне поведала та же главная героиня, что и в повести, Антонина Ивановна. В предисловии к рассказам вы чуть подробнее узнаете о ней, а позже я опубликую предисловие (или послесловие) к повести, где вы узнаете о ней более подробно. Приглашаю вас также к прочтению моих стихотворений на Стихи.ру, многие из которых являются текстами моих песен. Сами песни в моём же исполнении вы можете послушать на моей страничке В Контакте в разделе "Аудиозаписи Светланы Паиной". Приятного прочтения и прослушивания, и всего вам самого доброго.


Рецензии