Воздушные замки

       Воздушные замки, как оказалось, разлетаются на мелкие кусочки легко, с негромким хлопком, без эффектов и подготовки, между делом, между тарелкой супа и вторым, между брошенным «не люблю» и выпитым стаканом сока.
Воздушные замки… Оказалось, они имеют свойство казаться надежными в течение многих лет, даже десятков лет, вводя в заблуждение, над которым иронизируют те, у кого замков давно нет.

     Моя подруга распростилась с ними лет…, не важно, очень давно. И слушая мой беспечный лепет об абсолютном доверии мужу, и  такой же абсолютной уверенности в его чувствах, со временем перешедших в иное,  сдержанное, мало проявляемое состояние, но от этого не пропавших, а лишь видоизменившихся, кривила губы, покачивала головой,  на что я не обижалась, а мягко смеялась, уверенная, что когда-то  вытянула беспроигрышный билет.

     Думая на тему «любит - не любит», я пыталась представить, что испытывает женщина в минуту осознания крушения  крепости, стены которой считала неприступными. И как вообще происходит эта сцена. Не в книгах или по рассказам, а как могло быть на самом деле.

     Ведь это так непросто – сказать, что больше не любишь человека, не нуждаешься в его существовании… Еще какое-то время назад нуждался, хотелось дотронуться до руки,  потереться носом о щеку, привалиться к боку сидя на диване перед телевизором, и почувствовать движение другого  навстречу, и вдруг «не нужна».

      А что происходит в эти минуты с ней? О чем думает? Что хочет сделать в момент, когда  комнату пересекла, ломая пол, зияющая чернотой трещина?

     Я думала об этом часто, представляя картину и так, и этак. Вот он нервно ходит по комнате, потом просит ее присесть и выслушать. И начинает сбивчиво объяснять, путаясь в словах и теребя пуговицу на рубашке. А она вскакивает, с криком, не до конца понимая происходящее, начинает перечислять все, что сделала хорошего, какой была заботливой и внимательной, сколько сил и здоровья положила на то,  чтобы у них, а главное, у него, все было хорошо. А потом разражается  истеричным плачем и без сил валится на  диван. А он пытается оправдаться, приводит в ответ примеры ее промахов и ошибок… «Как в плохом фильме» думается мне, и я начинаю представлять снова, но по-другому.

       Выходной. Они одни дома. Тихо бубнит телевизор, который никто не смотрит. Он после завтрака углубился в очередную «стрелялку», она разложила на диване рукоделие. Мир и покой. Он закончил игру, вышел из комнаты, остановился на пороге и сдержанным, несколько звенящим от напряжения голосом говорит: «Я ухожу от тебя. И ничего не говори, я так решил». А она замирает, парализованная ужасом, и молчит. Она не может говорить – нет слов, нет голоса, нет мыслей…

       Оказывается,  все бывает не так. Нет, может, у кого-то и так, но меня истина о нас настигла не вовремя и прозвучала так обыденно (хотя, разве может такое быть «вовремя"?), что вызвала смех и вопрос «и что же мы будем с этим делать?» И лишь потом, встретившись с его глазами, полными растерянности и удивления, услышала, как зашуршали, складываясь за спиной стены МОЕГО замка.
 
      Мы сидели за кухонным столом, пустые тарелки из-под первого уже были отставлены на край мойки, а мы неспешно дожевывали картофельное пюре. Отправив в рот очередную порцию, он, не поднимая глаз, сказал: «Я, наверное, очень обижу тебя, но я не люблю тебя больше. Совсем».
 
      И я засмеялась, так нелепо выглядела эта сцена, а  текст вообще был пошлым и никакого отношения к нам не имел. Или все же имел? Вот тогда я и увидела его глаза, и услышала шорох за спиной.

      Оказывается,  все в жизни происходит просто: и чтобы стать счастливым достаточно минуты, и чтобы умереть больше не надо…

      Подруга права: никогда нельзя забывать о возможности катастрофы, способной в момент разрушить все, что строилось годами, казалось незыблемым. И в тишине дома надо  чаще прислушиваться, не  шуршат ли стены от образующихся трещинок. Оказывается, "крепкий замок" – лишь наши желания и фантазии, а реальность хрупка и эфемерна. И в сегодняшнем «да» уже может зарождаться завтрашнее «нет».


Рецензии
Да, так бывает. Обычно это случается тогда, когда вдруг становится не о чем говорить.Прочтите у меня вот это: "Шурочка"http://www.proza.ru/2012/06/22/16

Алекс Венцель   10.06.2015 22:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.