Смерть

И Дьявол и Смерть прячутся в деталях.
Так всегда. Сама смерть по себе даже ничто. Ну было и нет. Был и нет. Не стало. Но за ней тянется шлейф... Мыслей, воспоминаний, эмоций, событий. Любви, страсти, ненависти. Всех этих ссор, недопониманий, слез, улыбок. Детали. Жалеешь детали, живешь деталями.
Я видел мертвых, но видел и смерти. Бытовые смерти, не военные, или криминальные.Там смерть идет рядом и детали не важны, даже сама смерть естественна, поэтому менее мучительна и трагична.
Вот упал человек. На асфальт.
упал, да скорее всего что-то внезапное, инфаркт, или инсульт. Вызвали скорую, пульса нет. Искусственное дыхание не помогло, массаж сердца тоже. Все человека нет, нужно идти дальше. Забыть. Но взгляд скользит по телу... Разбитые очки, в старой оправе. Начищенные туфли. Рука. Кольцо.Нет эмоций.  Пакет. В пакете мороженное, детские книжки.
Лето. Жара. Трасса на юг. Воронежская область. Холм и холм в далеке, километра два. Дорога скользит вниз, в ложбину рва, а потом задираясь снова выводит на противоположенный холм. В машине шумная компания, весело. Скоро загар, начало отпуска и конечно море. Глаз замечает сбоку вдалеке мотоцикл, выезжающий из деревни на трассу. Замечает и забывается, машина скатывается вниз с холма и летит вниз. Музыка, визги. Подъем на холм и интуитивное сбавление скорости. Чтото здесь не так. Мотоцикл ведь должен был уже появиться, но его все нет. Подъем на холм и визг тормозов. Мотоцикл в кашу, рядом отлетевшая люлька. Мужчина лет 60 в неестесвенной позе, женщина с открытым переломом руки, белый джип и выбежевший бледный мужик, с криками "Ну я же, ну я же..". Все ясно. Июльское солнце заслепило глаза и дед машину не увидел. Женщина очнулась. Рядом разбитый телефон, она судорожно тянется с именем "Маша, Маша" на устах.Встать не может. Трогать таких нельзя. Позвоночник, смещения, если дыхание есть- то только помощь специалистов.
Приводим в сознание мужчину. Жив.Молчит, лежит смотрит в небо. Скорая уже в пути и можно ехать, но... Вспомнил люльку в кювете. Подбегаем, переворачиваем. Ребенок. Девочка лет 7-8. Рот приоткрыт, выбитые зубы. Замотанное умелой рукой бабушки голова в платочке. Синее лицо, дыхание слабое, пульс не практически прощупывается. Переворачиваем люльку, ставим на асфальт.Смотрю в ее лицо. Могли быть дети. Любовь. Муж. Я не знаю что с ней делать. Держу за руку. Живи. Пожалуйста живи.Пожалуйста. Скорая уже вот. На подъезде. Бреду в шоке в машину. Сажусь. Молча едем дальше. Через пару минут по встречке скорая.И слезы на все лицо.
9 мая. Полчаса до салюта. вечер, темнеет, в воздухе пахнет жизнью, праздником. Восторженные крики, это не день Победы, это День Победы жизнью над Смертью. Когда прошла зима, а осень так далека, что кажется что все сущее Бессмертно. Это день мощи жизни. Бытия над небытием. Но... Проспект. Две пьяных компании на машинах утешают эго в скорости, подрезка, вылет на встречную, лобовое, зацеп еще одной машины, удар в дерево... Мигалки, зеваки. Среди них бродит Смерть, улыбаясь что и этот день ее. Заботливо поправляя белую простынь на юношеское тело с худыми длинными ножками в белых кедиках и рядом, натягивая на голову и закрывая большую пышущую здоровьем, женскую в крови шевелюру... тонкие пальчики. Они просто ехали на салют. Быть может недавно знакомы и он хотел ее поцеловать впервые. Увезли на реанимации ребенка с заднего сиденья. А вот и салют.... Небо озарилось вспышками и ей ответили с земли только мигалки милиции и маячки скорой...      


Рецензии