Приключения Одиссея. Часть 3. Гл. 9

-  Дедушка, к телефону, - капитан звонит, - вахтенный у трапа передал Алику трубку.
-  Да, стармех слушает.
-  Чиф, готовьте машину, через 15 минут лоцман.
-  Ясно понял. Через 15 минут будем готовы. Доложу о готовности из ЦПУ.
-  Длинный, матросы покажут каюту, она открыта, документы занесешь капитану, потом переодевайся, и в подвал. Я пошел в машину, отходим.

Алексей спустился в ЦПУ. Убедился, что два вспомогача работают уже в параллели, велел четвертому провернуть главный двигатель валоповоротным устройством, и через 10 минут вывести его из зацепления.

-  Чиф, двигатель провернул, масляные лубрикаторы прокачал, валоповоротку вывел – доложил Карлос, четвертый механик.
-  Возьми вот Клинера, пусть с тобой  бегает, учится. Продуйте баллоны, открывайте воздух на главный двигатель.
-  Томас, - позвал Алик другого  практиканта, - а ну, скажи, мы готовы к пуску? Что надо сейчас сделать?
-  Сверить с мостиком часы, машинный телеграф, потом попросить разрешения провернуть главный на воздухе, - четко ответил Томас.
-  Молодец. Только сначала проверь, нормальные ли давления масла, топлива, охлаждения. Температуры тоже проверь. Все запасные насосы должны стоять в готовности, в режиме подстраховки, - по возможности Алик всегда натаскивал молодежь. Томас ему нравился.
-  Можно звонить на мостик. Разрешите мне?
-  Нет, Томас, в другой раз где-нибудь на рейде. Сейчас не время экспериментов. Воздух открыли?
-  Да, давление 24 атмосферы.
- Ставь оба компрессора на автомат. Мостик, стармех. Машина готова к пуску. Прошу добро на проворачивание. Понял, через 5 минут. Проверим телеграф. Скажите судовое время. 20.12. Совпадает. Работайте телеграфом, я буду дублировать.

-  О, Длинный! Быстро ты, - Алексей был рад видеть своего старого друга. – Денис, конечно, в этой машине был асом, но с Божьей помощью, продержимся и мы как-нибудь. – Давай, бери ручку телеграфа, сверяем с мостиком.
-  Машина – мостику, – это капитан. - Разрешаю провернуть на воздухе главный. Потом проверим реверс.
- Длинный, ставь телеграф на самый малый вперед. Проворачиваем. П-ш-ш-ш.- Воздух с шумом выходил из цилиндров двигателя.- Все, стоп! Ставь на самый малый назад. Реверс сработал, видишь? Можно проворачивать назад. Давай, я сам на первый раз. П-ш-ш-ш. Карлос!Из цилиндров ничего не выдуло? Все нормально?  Закрывайте с Клинером индикаторные клапана! Закроешь, покажешь руками, что готовы. Я буду на тебя через иллюминатор смотреть.

-  Мостик, мы готовы к пробному пуску. Вперед, или назад? Как? Понял.
-  Мастер сказал, на топливе пока нельзя, слишком мелко здесь, и суда рядом. Буксиры уже работают, оттягивают нас. Стоять у реверсов. Ну, дай, хоть посмотреть на тебя! Машку, Лауру давно видел?

- Позавчера. Все нормально у них, я письмо привез. Ты знаешь, что мы сюда трое суток летели? Бляха-муха! С моими длинными ногами! На рыбаках я всегда первым врывался в ИЛ-62 и занимал место у аварийного выхода. Там расстояние между креслами пошире. А на ТУ – 154 такого нет, так я садился в хвосте...

-  Ладно тебе с воспоминаниями. Тут на них времени нет.
-  Машина, готовы? Передайте управление в рубку.
-  Машина готова, передаем управление на мостик. Все, можно работать. Длинный, а где электрон новый? Кто он, откуда?
-  Работал электриком раньше в пароходстве. Электромехаником первый рейс. Заочник.
-  Они что, там в Одессе, охренели? Я этого электромеханика, как Бога ждал. У нас тут был… слабенький товарищ. И сюда, на автомат – электрика? Я этого не выдержу. Ты знаешь, что это за пароход?  Я месяц, как папа Карло, из машины не выхожу, и то только-только начинаю что-то соображать. Третьего нет вообще. Хорошо, хоть практикантов пригнали. Теперь у нас свои негры есть!
-  Много?
-  Четверо в машине. Но один уже вышел из строя… Так, поехали… малый. Средний вперед. Давай, познакомься с четвертым, и делайте обход, он тебе покажет, где – что, а завтра уже со мной по второму кругу пойдем. Томас, где Карлос?
-  Он внизу, они с вайпером и сварщиком бочки ставят. Позвать?
-  Не надо. Покажи второму все, чему  тебя учил. Полный обход по машине. Справишься?
-  Конечно, чиф. Все покажу.
-  Это, Иосиф, у меня помощник растет. Классный мальчишка. Иди с ним, английский свой проверишь. О грамматике не думай, просто говори и все. Так и научишься, другого пути нет.
Кстати говоря, я Денису велел написать на бумаге для тебя основные проблемы, что-то типа приемо-сдаточного акта. Нашел его?
-  Нашел. Только на акт это не похоже. Вот, смотри:
-  «Уважаемый коллега! Старший механик за месяц выжал меня, как губку. Все, что я знал, все передал ему. Желаю удачи, она вам пригодится.  Денис».
-  Вот ведь сукин сын! Но он прав, я из него выжал все, что смог. И насчет удачи -  тоже прав. Нам с тобой предстоит много тяжелой работы. Готов?
-  Конечно. Ничего, Алька, не в первый раз. Не боги горшки обжигают. Прорвемся.
-  Ну-ну!

 Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/05/11/268


Рецензии
Работа пошла, друзья должны справиться!
Алексей очень основателен!..

Зайнал Сулейманов   27.07.2020 15:17     Заявить о нарушении
Справятся, хотя и нелегко придется. Но это такая работа, запасных в экипаже не держат теперь, в отличие от советского флота. Были времена! Спасибо!

Михаил Бортников   27.07.2020 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.