Мотылек

Мотылек дунул совсем слабо, но в глазах маленького мистика все закружилось, завертелось, будто он ненароком попал в один из тех обручей, которые мальчишки гонят по пыльным дорогам палками до тех пор, пока не устанут. Что-то подхватило его, бросило и припечатало к стенке.
- Как ты это сделал?! – восклицает маленький мистик восторженно и потрясенно, - это же просто невозможно!
Мотылек шевелит лохматыми усиками. Должно быть, на их мотыльковом языке это означает хитрую улыбку.
- Это не я сделал, это ты сам.
- Я? – маленький мистик ошарашено смотрит на те несколько метров, которые пролетел. Разве можно поверить мотыльку? Наверное, он просто не хочет раскрывать свой секрет. Если уж он, такой легкий и хрупкий, смог с помощью какой-то тайны сделать такое, то что сможет маленький мистик!
- Пожалуйста, скажи мне что это: волшебное слово, заклинание, амулет? Какой неизвестный источник? Какая древняя тайна? Обещаю, я никогда не использую эту силу во вред!
Мотылек расправляет тонкие крылышки, собираясь вылететь в окно.
- Глупый… если бы я поднял такой ветер, разве остались бы на месте все другие вещи в твоей комнате, м?
Маленький мистик обводит глазами пол, стены, стол, шкафчики и табуретки… все по-прежнему – стопка белых листов на столе, две чайных чашки на стуле, картинки, кленовые листочки, бусины, карты и руны, даже фиалки в глиняном кувшинчике – все осталось не тронутым, будто уснуло крепко-накрепко, как белая ворона Дуля на спинке его кровати.
- Видишь, - повторяет мотылек, - это не я сделал, это ты сам... у себя и спрашивай, как тебе это удалось, - и тут же улетает прочь, поймав восходящий поток воздуха.
- Но как? Как я мог это сделать?
Маленький мистик озадаченно потирает ушибленный затылок и смотрит в окно. За окном, ощутимая, но не видимая за облаками, - большая белая птица. Когда она смотрит вниз ее прозрачные глаза становятся голубыми как лед или как весеннее небо, отражающееся в лужах талой воды. Шлейфом за ней летит ее смех. Касаясь сердца маленького мистика он наполняет его легкостью и уверенностью. Ему кажется он всего в одном кратком неосознанном движении мысли от раскрытия тайны невероятной силы мотылька. На его губах играет потрясенная улыбка.


Рецензии