Книга, метро, страница дневника

Вагон метро был переполнен. Типичная Москва в час-пик. Заходящие и выходящие из вагона люди, гул голосов, духота сильно раздражали.
 Как обычно в пятницу Лиза, по просьбе матери, навещала бабушку. Путь до ее дома лежал через всю Москву, и девушка прозвала его «дорога ада». Лиза ненавидела рассматривать  людей, поэтому достала книгу, которую стащила со стола бабушки, и начала читать. Текст был сухим и не интересным, поэтому Лиза больше листала страницы, чем читала.
Переворачивая очередную страницу, девушка обнаружила вклеенный листок, написанный неразборчивым подчерком.
«Было время, когда люди изобрели книгу, и это было прогрессом, началом чего-то большего, эволюцией. И позволить такую роскошь могли только богатые люди.
Было время, когда книги сжигали фашисты. Почему? Можно много об этом говорить, но суть я узнала из книги, какой говорить не стану, ибо не хочу навязывать свое мнение.
Настал XXI век. Время, когда нет ограничений на литературу, художественную или историческую, или.… Список можно продолжать бесконечно. Но смысл мною сказанного, я озвучу в конце.
Так вот… Я знала одного человека, девочку, которая не любила читать. Знаете, может это покажется вам полнейшим бредом, но для каждого мир чтения открывается одной прочитанной книгой. И для этой девочки ключом в этот мир, стала книга Гавриила Троепольского «Белый Бим, черное ухо». Я видела ее заплаканное лицо, когда она читала последнюю главу произведения. Это говорит, что книга передает нам свои эмоции!
Я знаю (да знаю!) Лизель, главную героиню книги Маркуса Зусака, которая сама научилась читать. Лизель, которая воровала книги лишь потому, что она их любила. Лизель, которая вытаскивала книги из огня потому, что они стали ее друзьями. Разве книги не призывают совершать поступки? Да, я думаю, призывают.
Я не знакома с Данте, Шекспиром, Пушкиным, но скажу одно, книги с произведениями этих великих писателей сохранятся веками. Поэтому говорю смело, что книги - это частичка времени.
Книги можно сжигать, продавать за баснословные деньги, не любить. Но есть люди, которые готовы сражаться, воровать, чтобы попасть в удивительный мир, который открывает книга. И эти люди были, есть и будут.»
Лиза захлопнула книгу. Написанное все еще вертелось в голове.
- Знаешь, кажется это страница из дневника.- Произнес незнакомый голос.
Лиза повернулась и встретилась глазами с незнакомым парнем.
- Возможно. Почему ты так решил?
Для Лизы было удивительно, что она так легко заговорила с незнакомым человеком.
- У меня есть прадедушкины дневники,- Сказал он, наконец. Лиза отметила, что у парня был классный голос.- Я Женя.
- Лиза.
- Бедная Лиза?- спросил Женя.
- Я не бедная!
- У тебя книга так называется.
Лиза посмотрела на обложку, затем на парня.
- Ага, я даже не заметила.
Они засмеялись.


Рецензии