Усатые Мысли

Мы, коты, куда умнее вас, людей. О, кажется, я заметил промелькнувшую улыбку на вашем лице, даже усмешку, но дайте мне время, и вы во всем убедитесь сами.
 
Мой хозяин назвал меня Цезарем. Фу, какое противное и отвратительное имя! Ровно как у собаки. Мне бы, как статному и, без ложной доли скромности, уникальному коту, куда больше подошло имя, отражающее мою грацию и харизму, скажем, Антуан. Как вам? Или Бернард. Да, Бернард бы пришлось в самый раз. К тому же, это имя идеально соответствует моей породе – голубой британец. Однако, стоит отдать должное моему хозяину, что проявил фантазию, в отличии от большинства других хозяев, которые то и дело называют моих братьев «Барсиками» и «Мурзиками». Зато с именами для детей они пускаются во все тяжкие, в результате чего по всей стране подрастают юные Императоры Ивановичи и Принцессы Петровны. Не правда ли, странно звучит?

Итак, я голубой британец Цезарь. Не такой мордастый, как вы представили в своем воображении. Я поджарый и пушистый. Чтобы поддерживать форму, мне приходится бегать по квартире, кататься на занавесках. И зачем хозяин наставил этих бесполезных картинок с собой, вечно попадающихся на пути? Нам, как и людям, требуется выпуск энергии. Вы можете отправиться в спортзал или поход, в конце концов просто пройтись по улице. А что вы прикажете делать нам, молодым и энергичным животным? На улице мне делать нечего, еще чего запачкаюсь и попаду под ненавистную воду, будь она неладна. Вот и вынужден я устраивать забеги с препятствиями в ограниченном пространстве. Вы же считаете нас за это сумасшедшими.

К тому же, на улице полно бескультурных котов. Да-да, коты тоже обладают уровнем культуры. Не смейтесь, право слово. Вы бы видели себя, когда пытаетесь замаскировать невежество под солидным костюмом. И как же смешно смотреть на вас, когда вы, разодетые как самые высокопоставленные чиновники, начинаете нести бессвязную чепуху, судорожно дергать лапами-руками от недостатка словарного запаса и связности мыслей. Нам, котам, нет необходимости изощряться в показных словесных битвах. Мы общаемся интонацией. Вы слышали, как истошно орут эти облезлые драчуны на улице? О, это вершина бескультурья. Кстати, и вы люди общаетесь интонацией, движениями лица и тела, однако позволяете придавать излишнее значение неверно подобранным словам, цепляться за них, как бульдог цепляется в жертву, устраивать склоки. О, эти собаки! О, эти люди!

Наверное, вопрос, который не дает вам покоя – почему мы так много спим? Так я вам отвечу без промедления. Сон для нас – нечто прекрасное и волшебное. Мы отправляемся путешествовать в другие галактики, смотрим на мир чужими глазами, осознаем чужие мысли и чувства. И вы, люди, можете так, но вам куда интереснее лезть в какие-то книжки, где рассказывается, что вы только что увидели. Книжки, которые даже не дышат и не мыслят? предлагают вам общий ответ о том, что только вы видели во сне. Так вы же в это еще и верите, киваете головами, рассказываете друзьям. Какая несусветная глупость. Не будь у вас больших экранов с меняющимися картинками, маленьких экранов и штук с кнопками, куда вы регулярно тычете пальцами, и вы бы приобщились к культуре сна. Еще у моего хозяина есть маленький экран, в который он тоже тычет пальцем. Как это может нравится? Я все пытаюсь понять, что хозяин находит в экранах, запрыгиваю на стол, а он меня сгоняет. Иногда он смотрит в экран и смеется. Но чаще выходит от него грустным и изможденным. Я знаю: экраны отбирают силу, заставляют вас приходить к ним снова и снова. Хорошо, что они не имеют силу над нами, благородными котами. Кроме того, мы спим короткими интервалами, равномерно распределяя время, что позволяет нам моментально, в случае необходимости, привести в действие свои резервы. Слышал о каком-то старике, что жил давно. Бородатый, длинноволосый и с лысиной. Он еще много рисовал. Говорят, ему удалось приблизиться к нашему видению, и он спал пятнадцать минут каждые два-три часа. У вашего вида попадаются знатные экземпляры, но вы предпочитаете высмеивать их и клеймить только потому, что они действуют в соответствии со своими ощущениями, а не общепринятыми.

Слышал, вы любите душещипательные истории о тех, у кого не было ничего и в одно время появилось все. Еще те, у кого мало, презирают тех, у кого много, хотя сами мечтают об этом многом. Вы – странные создания. 

Наверное, вы бы с куда большем удовольствием читали мою историю, если бы меня подобрали на улице, израненного и обескровленного, находящимся на границе смерти и жизни, но нет. Я обычный голубой британец. Меня купили. Вообще, я убедился, что люди любят покупать, особенно бесполезные вещи. С котами еще не такие безрассудства, как с собаками. Помню, как мать хозяина рассказывала, что ее подруга купила собаку – мелкую и непоседливую, ну, которые без устали бегают и на всех бросаются. Так та подруга долго искала себе такую, чтобы у ее родителей была какая-то родословная, награды, медали, бумажки, несущие ценность. Ха! Если б она только знала, что такая мишура никак не влияет на характер и интеллект животного. Послушание и разумность можно привить и нужно привить. Но вы, люди, думаете, будто купили что-то и можно ничего не делать. Вернемся ко мне.

Меня купили и увезли домой к хозяину. Выбирала его самка. Кажется, вы называете таких девушкой. Девушку девушкой. С матерью я расстался легко. Наши мамы не опекают нас всю жизнь. Про отцов и говорить нечего. Мама просто оберегает нас первое время, а после отпускает в мир. Мы не пытаемся лепить из котенка что-то на свой лад, просто заботимся до тех пор, пока он не будет готов. Мы позволяем ему жить. Хотя, многим вашим особям не помешал бы глаз да глаз.

Я помню тот день, когда я, еще совсем маленький и худой дрожал под курткой хозяина, пока мы ехали в машине. Его девушка постоянно совала свои руки мне в лицо. Как же она меня раздражала и пугала! Хозяин был теплый. Он и сейчас теплый, но другой. Людское сердце умеет биться восхитительным многообразием, отдаваясь разной частотой вибраций. В тот вечер от хозяина исходила любовь и чувство удовлетворения. Я не совру, если назову его счастливым. Он любил меня. Но больше любил ее.

Алина. Когда он произносит ее имя, у меня непроизвольно поднимается шерсть на шее. Глупая девушка. Красивая, но глупая. Не знаю, почему хозяин выбрал ее, ведь у них совершенно несопоставимые запахи. Люди не чувствуют таких тонкостей, а зря. Люди больше склонны пользоваться той штукой в голове. Или эта штука пользуется вами.

Алина, по словам друзей хозяина, королева красоты. Совсем не разбираюсь в ваших критериях красоты, но знаю, что соседка хозяина по запаху точно бы подошла ему больше. К Алине я даже не подходил. Вибрации ее сердца пустые. Они движутся в обратную сторону. Алина, как экран, забирает себе энергию. Если ей чего-то не хватало, а ей всегда чего-то не хватало, она посылала в хозяина импульс и тот, как заколдованный, приносил ей желаемое.

Мой хозяин не слабый, просто он слишком много отдает. Он не может по-другому. Как неиссякаемый источник, он отдает энергию окружающим, потому к нему постоянно кто-то прилипает. Если бы он немного умерил свой пыл, то все липучки, во главе с Алиной, давно оставили его, но он не может. Он так устроен и в этом его дар. Таково правило жизни: чем больше отдаешь, тем больше получаешь.

У каждого есть дар и каждый сам им распоряжается. Мой хозяин не слишком разумно использует его, но это все потому, что он не осознает свои способности. Лучше бы вы помогали людям найти свой дар и обучали пользоваться им, нежели смотрели в экран или заставляли учить непонятные и бесполезные науки.

Знаете, в чем ваша главная беда? Вы не знаете для чего живете. Мы, коты, живем и все тут. Нам не нужен смысл, потому что нами не вертит ум. Он не заставляет нас метаться в поисках ответов на очевидные вопросы. Нами, котами, руководит что-то большое и теплое. Оно отпускает нас на время, чтобы мы вновь вернулись к нему позже. Оно руководит и вами, однако вам сподручней думать, будто вы сами принимаете решения. Что ж, дело ваше, можете продолжать и дальше придумывать себе смысл, разочаровываться в нем, потом вновь придумывать и вновь разочаровываться. Нельзя быть довольным тем, чего не существует.

Но какова Алина! Без стыда и совести она качала энергию из хозяина. На моих собственных глазах он истощался как внутренне, так и внешне. Его тело становилось и становится теперь худым и болезненным. У него начались проблемы с волосами, в результате чего, ему пришлось коротко стричься. Под глазами появились черные пятна, стали ломаться ногти, нарушился сон. Я видел, как его резервы истощаются, не успевая восполниться. Он бы высох как осенний лист на дереве. Однако, у него есть я.

Помните, я говорил, что являюсь уникальным созданием? Внимание! Перед вами единственный в мире кот, обладающий умом-разумом. Да, я также, как и вы способен играться мыслями, анализировать и размышлять, но мне хватает ума и сознательности, чтобы не нарушать гармоничный порядок вещей. Кажется, такие люди у вас называются просветленными.  Правда, есть одно отличие. Я знаю о своем предназначении. И я не могу его не исполнить. Я должен спасти хозяина.

Дело в том, что  хозяину уготована великая участь – врачевание. Сейчас он заканчивает университет, подрабатывает медбратом, но в будущем станет одним из самых востребованных хирургов, невероятно профессиональным и одаренным, спасет не одну сотню жизней, в том числе и благодаря своему дару отдавать доброту. Слава о нем выйдет за пределы города. Я даже знаю, что спустя четыре года после начала карьеры у него умрет пациент, но не из-за его ошибки. Пациент умрет потому, что придет его время возвращаться домой, в то же время, он выполнит важную функцию: своей смертью он поможет хозяину стать сильнее, пережив эту трагедию. Моя задача на данном этапе его жизни – разлучить их с Алиной, не позволить этой мерзкой девице заставить его бросить учебу.

Казалось бы, как я, обычный голубой британец, могу осуществить столь непосильную, на первый взгляд, задачу? Ведь Алина может выбросить меня на помойку или еще хуже – отравить. Но на то я и уникальный кот, что силы, возможности мои тонки и незримы для человеческого глаза. Я на многое способен.

Первым делом я устранил чрезмерный отток энергии хозяина, уменьшив своими вибрациями его энергетический канал. Звучит запутанно, не так ли? На деле я просто стал регулярно лежать на груди хозяина. Он любил меня и не позволял себе согнать питомца. Он спал, а я работал. В результате мне удалось ограничить выход его энергии. Хозяин несколько посвежел. Лицо его стало вновь приобретать розовые тона.

Вы бы видели, как бесновалась Алина! О, ее выступления достойны лучших театральных подмостков! Чистые негодование и гнев изливала она из себя, как из помойного ушата. Благо, что я способен очищать атмосферу в доме. Алина больше не получала столь необходимой ей энергии и в конце концов бросила хозяина. В момент их расставания, я позволил себе сделать Алине подарок: нагадил ей в туфли. Помню ее искривленную физиономию. Я нарочно лег в коридоре на безопасном расстоянии и с присущим котам спокойствием наблюдал за реакцией. Мне явно будет что рассказать, когда я вернусь домой.

Внутри я не ликовал. Мы, коты, не нуждаемся в иллюзорных эмоциях, однако был доволен проделанной работой. Ее появление в жизни хозяина тоже имело свою цель. Она своим поведением показала, что хозяин движется по неверному пути, что ему необходимо сменить направление курса. Конечно, никто из них этого не понял, но, поверьте мне на слово, честное кошачье.
 
Пожалуй, я бы уже справился с возложенными на меня обязанностями, если бы не хозяин. Он стал затухать, подобно огарку свечи. Его энергетический канал стал закрываться сам по себе, и сколько бы я не пытался удержать его, сил не хватало. Хозяин пытался вернуть Алину. Каждый день он звонил ей, уговаривал начать все сначала, тратил цветные бумажки на подарки, но она оставалась непреклонной. Я не на шутку стал переживать за него. Все чаще в доме стали появляться его друзья. Они пили огненную воду, громко разговаривали и ругались. Еще они глупо смеялись, когда узнали, что я голубой британец. Те друзья были ему совсем не ровней. Их вибрации уходили далеко вниз, в то время как он резонировал на более высоких частотах. Естественным образом они вышли из жизни хозяина.

Он стал выглядеть еще хуже, чем во времена отношений с Алиной. Его худоба сделалась болезненной, появилась сутулость в спине, руки безвольно болтались. Он стал пить еще больше огненной воды, уже один. Последнюю неделю он не появлялся в больнице, и я не знаю, выгнали его или нет. Однажды я заметил, как хозяин смотрел в экране другого человека, который плавал в ванной в красной воде. Я впервые почувствовал сильный испуг. Мне срочно нужно было что-то придумать.

Я настолько сосредоточился на решении проблемы, что мысль пришла. Появилась в самый подходящий момент. Оказалась в нужное время в нужном месте, если можно так выразиться (уж я-то знаю, кто натолкнул меня на нее).

Как-то утром я сидел на подоконнике и разглядывал события, происходящие во дворе. Дворник уже заканчивал уборку. Сонные люди спешили по своим делам, зевая и растирая заспанные глаза. Хозяин спал на диване в неестественной позе. Он даже не снял с себя одежду. От него сильно пахло огненной водой и потом. Он совсем забыл про личную гигиену. Я перевел взгляд во двор и увидел ее – соседку. Я ощутил ее вибрации, и они сильно походили на вибрации хозяина. Она повернула голову и заметила меня. Я принял самый обаятельный вид, на который был способен, грациозно вытянув спину и слегка приподняв мордочку. От такой прекрасной картины она даже остановилась и улыбнулась мне. Я принялся демонстративно облизывать лапу, дабы умыть морду, а она пошла дальше. Тогда-то мне и пришла идея.

Раз я не могу больше воздействовать на поток хозяина, значит, нужен тот, кто сможет это делать, кто сильнее меня, кто схож с ним. И идеально тут могла подойти только соседка. Как всегда бывает – решение находилось под самым носом и усами. Оставалось только свести их.

Тут моя сообразительность быстро включилась на высшую скорость. Я сразу же продумал план, который не мог не сыграть, и принялся ожидать возвращения соседки.
Хозяин несколько раз просыпался. В обед он сел поесть, но его вырвало. Тогда он выпил какие-то лекарства и вновь лег спать. Я смотрел на него с неким подобием сожаления и горечи. Но все внимание я приковал к окну, где должна была появиться соседка. Я ждал, а она все не появлялась. Мне пришлось пожертвовать сном, чтобы не упустить ее. Устроившись на окне, я спал с открытыми глазами. Да, мы, коты, так умеем.

И вот появилась она. Мне нужно было привлечь ее внимание. Я всячески посылал ей своим маленьким тельцем вибрации, но она шла мимо, а я рисковал провалить задание. В тот момент, преисполненный решимости, я отважился на самый безумный поступок в жизни: я принялся скрести по стеклу когтями. Шерсть в мгновение стала подниматься дыбом, но я продолжал, настойчиво и рьяно. Хозяин стал бурчать, а я еще и замяукал самым противным голосом, на который, оказывается, был способен.
Соседка споткнулась о камень. От неожиданности ее сумка упала на дорогу. Она подняла ее, высказывая попутно себе же за невнимательность и только тогда услышала мои старания. Мы смотрели друг на друга, и я пытался передать ей мысль о необходимости посетить хозяина. Соседка одарила меня улыбкой и направилась к дому, а это означало, что настала финальная стадия моего плана.

Как только двери лифта с шумом открылись, я, все тем же неистовым и противным голосом, стал орать и скрести входную дверь.

- Цезарь, успокойся! – закричал хозяин с дивана.

Меня было не остановить. Хозяин, как ты не понимаешь, что я стараюсь для твоего же блага! Я орал до тех пор, пока не услышал звук захлопнувшейся двери. По идее, он означал, что мой план потерпел фиаско, однако я кот. Упорство – моя отличительная черта, а посему я продолжил издавать истошные звуки, царапать дверь.

Спустя минуту раздался стук. Хозяин лежал, бурча в полузабытьи и не реагировал. Мои потуги не заставили себя долго ждать и стук возобновился.

- Кто там еще, - бессвязно проговорил хозяин.

Третий стук заставил его подняться и, шатаясь, дойти до двери.

- Кто там? – спросил он.

- Извините, я ваша соседка. У вас кот так сильно кричит, я подумала, может что произошло.

Хозяин принялся открывать дверь, удивленный небезразличием и настойчивостью девушки.

- Здравствуйте, - сказала молодая соседка.

Я сразу почувствовал от нее теплый запах, какой исходит от людей чутких и добрых. Хозяин переменился в лице. Он в миг отрезвел и закрыл рот рукой, чтобы хоть как-то скрыть запах. Вид у него был откровенно непотребный, и я почувствовал, что ему стало стыдно.

- У вас все в порядке? – обеспокоенным и мягким голосом спросила она.
Хозяин смотрел на нее глазами, полными отчаяния, и в то же время передавал ей сигналы о помощи, незримые, но куда более ощутимые, нежели слова. Он с силой закрыл глаза и осторожно, чтобы не спровоцировать боль, замотал головой из стороны в сторону.

- Позволите мне войти?

А дальше было то, о чем я вам уже говорил. Соседка своим отношением помогла хозяину заново открыть поток энергии. Он вновь стал отдавать доброту и научился управлять ею, не позволяя более наглым образом пользоваться собой. Соседка стала моей хозяйкой, а хозяин сделался известным хирургом. Они до сих пор вместе. Хозяин лечит и спасает людей, правда уже в другом городе, в ведущей клинике страны.

Как, однако, простой кот спас жизнь человека, на находите ли? Ловко же я все провернул, и будь у меня хоть крохотные зачатки гордости, то я бы раздулся как воздушный шар, рискуя лопнуть у всех на виду. Никто и подумать не мог, что живой комок шерсти играет в жизни других ничуть ни меньшую роль, чем сами люди. И приятно осознавать, что хозяин оценил мою значимость. Но…

Но меня больше нет в этом мире. Я, как кот, благополучно состарился и вернулся домой. Я видел искренние слезы хозяев, чувствовал теплоту их сердец. Она была такой же, как теплота дома. Когда-нибудь и они вернуться домой, и мы станем едины. Сейчас же, я передаю свои мысли некоему писателю, дабы он в эту теплую майскую ночь перевел их в физическую форму.

И напоследок. Мне уже сообщили, что я вновь прибуду на Землю. И вновь буду уникальным. Если тогда я был умным-разумным голубым британцем, то теперь я стану человеком, добрым, маленьким и, по воле генетики, не таким, как остальные. Уверен, это будет невероятное приключение!


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/05/15/466 - для новых авторов.
С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   15.05.2015 09:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.