Змей

Маленький змей жил на дереве. Точнее не «на», а «в» дереве. Потому как он был его частью, но все же обладал индивидуальностью. Ведь он не был ни листовой, ни плодами, ни древесиной. Но, так как ничего не существовало кроме дерева в его мире, он ощущал себя единым с ним. Его вытянутое тело было прозрачно-голубым и слегка светилось. Оно позволяло легко перемещаться по веткам, засыпать у корней, несколько раз обмотав ствол, картинно разлечься среди кроны, поигрывая хвостом с листьями.  Змей не ел плодов, примостившихся плотно на коротких черенках. Они ему были не нужны – чванливые, румяные толстяки были презрительно равнодушны к нему. Порой один из них, раздувших от гордости, не выдерживал и срывался с ветки, пропадая где-то далеко внизу. Змей провожал его взглядом, не жалея, не завидуя, не сочувствуя упавшему.  Он не слышал звука удара, уж очень высоким было дерево, и никто не знал, где у него корни и есть ли они вообще.

Однажды змей несколько раз обмотал свое гибкое тело вокруг ветки и замер в ожидании очередного падения спелого плода. Он следил за ним уже давно и боялся пропустить волнующий момент. Но не дождался и задремал. Неожиданно возле его носа просвистело что-то и ударилось о ветку. Змей вздрогнул и весь сжался. Казалось бы, его жизнь, полная неизвестности, не знала опасностей, но древние инстинкты не оставили тело. Плотные мышцы сжали хрупкую древесину, и змей, сам того не желая, переломил ветку, останки которой полетели вслед за нарушившим его покой плодом. Сам он успел переползти в безопасное место и долго смотрел то вниз – в успокоенную гладь листвы, то вверх – где царил тот же зеленый покой. Дерево вело себя так, будто ничего и не случилось. Но среди всего этого кажущегося благоденствия змей наблюдал острый, с ободранными краями сук, торчащий на месте сломанной ветки. Он осторожно подполз к интересному месту поближе. Это однозначно было что-то новенькое в его практически неизменном мире. Цвет раны на дереве был неожиданным для змея – нежно бежевый или светло желтый. До этого момента в его жизни был в основном зеленый или коричневый, изредка красный, когда созревали плоды. Да и то, они были чужды ему, поэтому их окраске он не придавал значения.  С осколков дерева стекали капли влаги. Змей осторожно прикоснулся к ним своим раздвоенным языком. Древесный сок пах сладкой свежестью. Очень ему он понравился, но лизнуть и проглотить не решился.

Затем змей, охваченный азартом, уверенно ухватившись за ствол, хвостом переломил еще одну ветку. Разжав мышцы, он отпустил ее падать вниз. Но на этот раз даже не взглянул на падение. Куда более увлекательные дела происходили прямо рядом с ним. На дереве появился еще один изодранный обломок. Змей удовлетворенно вздохнул, осматривая место крушения. От него также чудесно пахло. Изодранные щепки своим цветом, запахом и формой нарушали привычную гармонию. И ведь это все сделал он, змей. «Вот чудо!» - подумал он. Теперь ему захотелось опробовать свои силы на более крупных ветвях, с плодами. Они были еще незрелые и совсем не собирались погибать. Но мощное тело змея уже опытным движением играючи расправлялось с их маленьким домиком. Зашуршала листва, и ветки уж след простыл. А змей довольно улегся в кроне.

Но он уже не мог просто спокойно лежать среди зелени дерева. После того, как узнал, на что он способен. После того, как он повзрослел и превратился в Большого змея. Большого и сильного. Он пролез к толстому стволу, обвил его и сжал. Дерево затрещало, но не поддалось. Большой змей удивился и вновь повторил попытку переломить ствол также, как и остальные ветки. Удивление быстро переросло в новое чувство, сильное и всепоглощающее. Оно заставило его раскрыть пасть и вонзить зубы в кору, о которую он совсем недавно любовно терся голубоватой чешуей. Это сломило волю дерева, и змей ощутил изменения под своим телом. Ствол начал распадаться. Сползая в безопасную низину, Большой змей наблюдал, как водопад зелени, плодов и ветвей мягко опускается, уходит в сторону. В ноздри ударил резкий насыщенный аромат. Теперь он уже не радовал змея, а раздражал. Вместо густой кроны сверху была пустота.


Рецензии
а вы знаете...а змеи не чувствуют вкуса и запаха...и цвета они различают едва...)))но у вас очень хорошо получилось)))

Алексей Смит   21.05.2016 10:37     Заявить о нарушении
Змеи-то бывают разные... Если речь идет о тех, кто ползает по лесам и полям, то у них своеобразные анализаторы. В частности у них на мордах есть тепловизоры, которые фиксируют наличие теплокровной мышки по близости. Обоняние и зрение разнятся от вида к виду. Чаще обоняние хорошее, чем плохое. Но тот змей совсем особый змей))

Наталия Герасимова   21.05.2016 11:01   Заявить о нарушении