Почему я люблю трехлеток

Почему я люблю трехлеток…

    Дети в этом нежном возрасте очень напоминают котят и щенков. Они такие же непосредственные и также беззаветно любят своих родителей, в отличие от детей, чей возраст подходит к непростому периоду пубертатного развития… В этом возрасте как-то неудобно открыто показывать свою любовь…

      Проводя параллель со зверушками, могу сказать, что мой трехлетка в порыве внезапно накрывшей его нежности может запросто хватануть зубами меня за мягкое место и тут же нежным голоском пропеть, как же сильно он любит меня… Мое возмущение умирает в зародыше…

    Просыпаясь неоднократно ночью, мой трехлетка как заевшая пластинка начинает признаваться мне в любви до тех пор, пока я, скрипя застывшими суставами, не встану и не поцелую его…

    Из-за частичного и неравномерного созревания вещества под названием «мозг» у трехлеток очень хорошо развито мышление, но высказать это свое мышление в полном объеме не дает им заторможенность речевого центра…

    Не нравится, когда на вопрос: Куда делся папа?» - с гордостью отвечает: «На рыбалку», - полностью проглатывая первую, такую коварную, неподдающуюся пока ему букву…

   Не люблю, когда кричит своему любимому дяде, который так похож на его отца и которого зовут  в простонародье Гера: - Дядя Гей! Дядя Гей! И который каждый раз снисходительно улыбается на новое свое имя, имея абсолютно мужскую ориентацию, и который с нетерпением ждет больше нас, когда же его племянник наконец-то начнет выговаривать эту букву, меняющую суть слова…

     Наш трехлетка из той породы, представитель которой съедает яблоко со всеми его причиндалами и запчастями, и порой я успеваю только выдрать из его цепких зубов только деревянный хвостик этого яблока… Он тырит и поедает сушеную рыбу, которую его папенька припрятал на черный день… И если вовремя не оторвать голову и хвост у похищенной рыбки, то этот кадр, предварительно размочив неподдающуюся трехлетним молочным зубам голову в моем свежесваренном кофе, с удовольствием схомячит всю ее целиком… А потом весь вечер вся семья шарахается от бесподобного запаха нашего трехлетки, который граничит с ароматом выхлопа помойного кота…

Трехлетки умны и могут обладать не хилым чувством юмора… Зайдя в комнату, он всегда спрашивает меня:  А кто свет включать будет?
 Я как всегда говорю: Пушкин!
И в следующий раз мой трехлетний сын просто говорит мне: Ну, зови скорее Пушкина, пусть свет включит!

    Трехлетки очень находчивы и сообразительны. Никогда не покупаю детям чупа-чупсы. Но, запретный плод сладок. Сын, нацепив на длинный карандаш большое яблоко ходит по квартире и с большим удовольствием сообщает нам, что он ест чупа-чупс…При этом старший, имея богатый опыт общения с трехлеткой, с легкой ухмылкой достает припрятанный настоящий чупа-чупс и идет с ним… в туалет, чтобы не попасть под чары этого коварного трехлетки и в порыве жалости не отдать ему запрещенное лакомство…

     Бегая весь вечер по квартире, и сшибая по пути многоэтажную мантоварку, с великим грохотом падает и боясь получить нагоняй, тут же соображает прикинуться мертвым… Так они и лежат – мантоварка на боку и Иван на спине, широко раскинув руки… Я никогда не ругаю его в этом случае и не лезу в это дело. Просто жду, когда он сам отомрет…

    В семье, где растет трехлетка важно иметь папу, который своим авторитетом не даст этому человечку сильно распоясаться. Все естественные условные и безусловные рефлексы могут одновременно сработать после того, как рявкнет наш папа… Эти рефлексы  срабатывают у всех нас… кроме нашего трехлетки… А наш безобразник, доведя своим поведением невозмутимого папу до состояния аффекта, гордо выстаивает в углу, куда упек его суровый отец, вспомнив в одночасье про свои родительские обязанности… Обида на отца начинает душить нашего трехлетку и видя несправедливость наказания, начинает перечислять совсем нелестные качества родного папеньки … Когда запас слов у трехлетки кончается, отец к этому времени стоя тоже рядом с ним в углу, чтоб тот не сбежал, и наслушавшись неожиданных  «комплиментов» начинает смахивать на надувшегося клопа… Так они и стоят… Первым зону конфликта покидает отец… Вслед за ним гордо выплывает из угла и наш трехлетка, с непобедимым видом…

    Общение с трехлеткой может дарить радость. Сидя на горшке в ванной заставляет меня выйти, выставив железный аргумент – А то воняет! Заглядывая через пять минут, обнаруживаю своего мальца - тот внимательно рассматривает результат своего высиживания. На мой любопытный вопрос, что же он там изобразил на это раз, торжественно объявляет, что получился банан…

    Говорю своему трехлетнему безобразнику: Радость ты моя! На что он, полностью соглашаясь, дополняет:  Да, я - радость без конца!

     Трехлетки очень хитры и могут использовать любую ситуацию в свою пользу. Полный дом гостей. Устраиваемся на ночь всей семьей в спальне. Вместо младшего в нашей постели поселился старший. А трехлетку послали спать в его маленькую кроватку. Под утро, просыпаюсь от того, что наша трехлетка стоит около меня, нежно сжимая за горло своего любимого зайца и просит: «Мам, хочу к тебе в кроватку!» Говорит он это таким голосом…жалостливым…Толкая старшего в бок, прошу перелечь на маленькую кроватку. Тот, молча и быстро делает рокировку и в позе зародыша, неудобно скрючившись в экстремально маленькой для него кроватке, засыпает… А трехлетний безобразник, вернувшись на «родину», раскинув по привычке свои руки, с хитрой улыбкой и ангельским голосом возвещает: Хорошо-то как!

Трехлетки упрямы и непослушны. Так, вечером зову сына чистить зубы и замечаю, что он усердно что-то жует полным ртом. Думая, что он ест изюм, который я дала пять минут назад, я велела ему: Дожевывай, доедай и пошли чистить зубы! Сынок внезапно как-то насторожился, внимательно посмотрел мне почему-то прямо в глаза, еще немного пожевал и неожиданно с шумом, даже с каким-то смаком выплюнул изо рта целую кучу резиновых колес от машин… Первый раз в жизни я сильно обрадовалась, что он не послушался меня и не доел…

    Вообще трехлетки могут проявлять еще и упрямую самостоятельность. Эта самостоятельность частенько граничит с хулиганством. Так, таская на себе тяжелую табуретку мой трехлетка без конца падая то на нее, то вдруг она на него, терпя муки и лишения в пути, и на мой вопрос куда он попер табурет на этот раз, деловито и коротко отвечает – «Нада». Наконец-то достает нужную ему вещь, которую я предусмотрительно привязала к потолку…

    Почему я люблю трехлеток? Наверное, потому, что это уникальный возраст, в котором ребенок ощущает себя полноправным человеком, но при этом имея детскую непосредственность и какую-то озорную вредность на вопрос бабушки: Бьет ли тебя мама? Делая круглые и правдивые глаза беззаветно врет, что его колотят весь день… И, когда, бабушка приходит и начинает тактично выпытывать меня за что мы колотим нашего трехлетку, я быстренько спрашиваю виновника моего допроса: А бабуля тебя бьет? На что получаем не менее «правдивый» ответ: Да, конечно, бьет… всегда!


Рецензии