14. Подошёл к концу прожитый мной день

Подошёл к концу
Прожитый мной день.
Я иду, вот по лицу
Скользнула чья-то тень.

Душа вылетает.
Душа вылетает.

Всё небо покрыли облака.
Облака - это сотни душ.
Я стал одним из них,
Я парю на скопом этих крыш.

Душа вылетает.
Душа вылетает.

Город сделал вид,
Что устал и спит.
Поверить в эту чушь
Едва ли я смогу.

Здесь за стенкой чья-то жизнь.
Того, кто хочет бить в упор,
Кто хочет взять всё,
Кто нарочно хочет быть молодым.

С меня достаточно глупых сцен.
Наверно, можно жить в полный рост
И без этих вечерних пьес.
И, хоть убей, я не могу стать тем,
У кого это вызывает живой интерес.

Я иду по знакомым путям,
По местам боевой славы.
Заслуженная память -
Это всё, что осталось нам,
Но мы ничего и не ждали.
Нас что-то вело через эти огни,
В которых плавились на сердце медали.

Такими путями я зашёл в храм.
Храм мысли, храм идей,
Диктующих, как же нам жить.
В нём нельзя утверждать,
Что только ты - прав.
Если не умеешь петь в хоре,
Остаётся на луну выть.

Рождённый овцой,
Чтоб умереть человеком,
Я не знаю, кому мы должны.
Я поднялся в квартиру
И твердил четверть века,
О том, что только другу друг
Мы и нужны.

В ответ звучало:
Я не верю тебе, прости,
Как и всем остальным словам.
Лучше я закажу такси -
Ни к чему тебе быть в гостях.

И я ушёл.
Я отправился видеть ночь.
Я отправился ждать рассвет.
Глубокой вдох, и сомненья прочь.
Я был бы рад, да желания нет.

Как жаль, что я уже не могу разозлиться.
Как жаль, что мне стало лень отвечать.
Как жаль.

Как вышло нелепо, всё, что я мог - это петь.
Всё моё дело - расставленные слова.
Я не знаю, со мной ли голос настигнет смерть,
Но если я мог, то отдал бы душу ветрам.

Возвращаюсь домой и знаю,
Что холодная простынь примет меня.
За окном ветер будет кидаться на плеть.
Нет ничего, что могло бы мешать,
Кончилось то, что хотелось сберечь.

Как жаль, мне лучше было просто напиться.
Как жаль, мне нужно было к кому-то пойти.
Как жаль, я довёл до конца эту мысль,
И теперь сердце не болит.
Не болит.

Любой пёс посмеётся над тем,
что каждый прохожий хочет погладить его.
Моё право - уйти в свою тень,
Но в этой связи я предпочёл бы остаться с огнём.


Рецензии