Завещание. глава восьмая

-Эй! -  обернулась  я, чтобы  остановить  девчушку  и  спросить, как  это…….

И   осеклась.  Я  вполне  отдавала  себе отчет, в том, что   с нами  творится   нечто   необъяснимое. А  вот куда  подевалась  девчушка  с собакой, если они  только  что  стояли рядом? Не могли  же  они  испариться?

Никогда  не видела   перед    деревней   ворот, - подумала  я  и  вытащила  из  сумки  камеру.

- Необычно,  начну,  пожалуй,  снимать  отсюда,-  сказала  я  Темке,  настраивая    объектив. –Ой, Темка,  смотри,  за надписью  «Черные  Дубы» , крест  высечен  из дерева, прям, как  на мог….могиле, -  сама  не ожидая того  выпалила  я.

- Ну  и шуточки  у тебя! Крест  высечен,  это вроде  оберега   от нечисти,  -  объяснил  Артем,  и мне  стало  от его слов  легче.

-Похоже  тут  полно  призраков  и  с одним из них  нам уже  довелось пообщаться!  - продолжала  нагнетать  обстановку  я.
 
- Да,  и призрак  твоей  прабабки,  почтенно  попросил нас  встретить   маленькую девочку,  -  рассмеялся  Артем.

- Хватит!  -  огрызнулась  я,  и шагнула  за ворота.

Артем  еще   несколько секунд  не  решался  сделать  шаг  за черту. Он  стоял и  о чем-то  сосредоточено  размышлял.
 
- Ты, что  испугался? Пойдем,  а  то  смотришь, как  черт  на  ладан.

- С чего ты взяла? Жуть какая-то  пробирает, и  запах,  ты не чувствуешь?  Дышать  тяжело.

-Нет,  я  не чувствую. Да…….Я  не  знала, что ты такой  мнительный. А ты не дыши, зажми нос,  и вперед!-  рассмеялась  я.

Надо было двигаться. Время,  время, безвозвратно  убегало вперед.  И  на  этой
 незнакомой  земле,  мы  были чужими, не смотря ни  на что. Мне казалось, когда  я стою  на месте,  становлюсь   частичкой   чего-то   или кого-то, кто  беспрепятственно    проникает  в  мою душу.

Сухие,  почти почерневшие    листья  хрустели под ногами,  легкий   ветерок   обдувал  лицо. Редкие   серенькие   дома,   располагались  в  хаотичном порядке. Мертвая  тишина  неприятно кольнула сердце. Деревья    напоминали высохших  мумий,  погрузившихся  в  вечный  сон. Меня  не покидало  чувство,  что  я иду  по  заброшенному кладбищу. Жизнь  давно покинула  деревню,  или  ее  не было  и вовсе. Все вокруг  наполнено   покоем  и дыханием   смерти. В  воздухе  витали   голоса,  и  я  их слышала  настолько отчетливо, как   слышала стук своего  сердца.

  Неподалеку  от меня  раздался  раскатистый  смех   смешанный  с воем  ветра.
 
-Господи,  огради нас, -  прошептала  я.

-Помоги нам……

Мы проходили  мимо   дома, когда  я услышала   шелестящие,  как  под ветром сухие  листья шаги. Скрипнула  калитка. Кто-то вышел.

Сердце  сжалось  от страха. Холодная  дрожь  змейкой  пробежалась  по  спине. Я  прижалась  к Артему.

-Нам  не рады,  - прошептала  я.

- Брось,  дома заброшенные, вот и гуляет ветер. А ты оказывается  трусиха!

-Пусть  я буду  трусихой, но  мне  страшно. Ты  видел  хоть одного живого  человека  или собаку?

- Нет. И что?  Возможно,  в деревни  всего  пару  бабок  живет. Мало ли у нас  вымирающих  деревень   и поселков.

Миновав  пару безлюдных  улиц,  мы, наконец,   добрались  до  заветного  дома, и тут же встали, как вкопанные. Высокий  обветшалый  забор  преградил  путь. На калитке  висел  замок.

Артём  бросил  рюкзак  на  землю и присвистнул.

- С  юмором, твой  адвокат. Что делать будем?
 
-Подожди, дай сообразить.

-И соображать  не надо. Перед  нами  «пудовый замок»,  и как предлагаешь  исправить ситуацию?

Я   не знала, что ответить потому, как находилась в полной растерянности   и отчаянии.

-Вот возьмите, - послышался  женский голос за  спиной.

Мы вздрогнули  и обернулись. В  двух  шагах  от нас  стояла женщина  в черном платке и  длинном в пол платье. Она протянула   мне  ключи.

- Спасибо,  - сказала  я  и хотела  взять из ее  рук  ключи, но она  бросила  их  на землю.

- Я  прибралась, в доме чисто. Колодец  на улице. И  пожалуйста, не гасите свечи.

 Да, хранит вас Бог! – прошептала она  и  перекрестила  меня. Кинув  на  Артема   недобрый  взгляд, развернулась  и пошла   прочь.
 
-Кто это? – спросил  Артем.

-Понятия  не имею, - ответила я, пожав плечами.- Надеюсь, нам тут  понравится, -  неуверенно  проговорила  я.

Открыв  калитку,  пред нами предстал   неказистый  серый  двухэтажный   дом.
 
-Натуральная  хибара. Ремонта  не  делали лет сто наверно! И зачем  она мне?- усмехнулась я.

- Прежде чем  судить, давай  зайдем  внутрь, - предложил Артем.

Дверь  со  скрипом  открылась  и  почти  сразу  слетела  с петли.

Дом   неприветливо  вздохнул, давая знать , что не рад гостям.

-Завтра починю,-  сказал Артем, пошатав дверь.- Петли менять надо.

Крутая  лестница   вела  на второй  этаж. Каждый  шаг,  отдавался  ужасным  режущим скрипом. Здесь была  тишина  и покой.  Никто   не собирался причинять нам вреда, как  вдруг  наверху  промелькнула   тень,    послышался  шорох.  Я  вскрикнула.

Артем  рассмеялся.
 
-Это дух  твоей прабабки,  пришел  встречать!
 
- Не смешно,  -  обиженно огрызнулась  я, -  Кто знает, что ждет нас  наверху?!

- Пару  бомжей,  или  бездомных  кошек,  приблудившихся  на зиму.

-Слава Богу, здесь светло! – воскликнула  я,   очутившись   в  просторной  комнате. – И обои  в  цветочек,  иконка  в уголке, свечи горят. Тут явно  приложена  человеческая рука, а чистота  какая!-  комментировала  я, пока  Артем  поднимался.
 
- Ты чего?  -  спросила  я  Темку,  который  « застыл  в дверях».

- Сам  не понимаю, плохо мне, - почти шепотом ответил он.

- Это все глупые фантазии. Смотри, как  уютно. Мебель конечно   совсем простенькая, но  для деревни вполне  сойдет.

Артем  с тоской  взглянул  на меня.

- Хочешь, домой  поедем? – вдруг выдал он.

- Не хочу, мне  здесь  нравится, - возразила я, осматриваясь вокруг.

Особенно мой взгляд приковала  икона  Божьей   Матери,  мирно  покоившаяся  в уголке, рядом  горели три свечи. Пламя  горело  ровно, ровно,  вызывая   умиротворение.

- Я  сейчас  позвоню Лерке,- прощебетала  я, и,  достав из сумки мобильник,  набрала номер.

К моему великому сожалению, ее номер оказался недоступен  или вне зоны доступа сети.  Артем последовал моему примеру  и  попробовал  дозвониться до  Мишки. И  его номер  был  тоже  отключен.

-И где их носит?! Вроде Лерка  не  говорила, что  собирается   уезжать.

-Во всяком случае, им  не   до нас,  - заключил  Темка.

- А где мы  тут спать  будем?  - спросил Артем,  с неприязнью  оглядывая  комнату.

- Сейчас разберемся!  - провозгласила я,  и  пошла  дальше,  изучать  дом.

Все было  именно, как  в  фильмах. Большая просторная комната   с   типичной  деревенской  железной кроватью,  аккуратно  заправленная  постельным  бельем. Нас  ждали, или же дом  сдавался раньше. Окна  выходили во  двор. Стол, пару  стульев, шкаф. Ничего  особенного  и лишнего. Богатой, прабабку  не  назовешь.
 
Темнота навалилась внезапно. Артем выглянул  в окно,  и позвал меня.

- Смотри,  как стемнело. На моих часах  четыре часа дня, а  на улице  темнеет  с каждой секундой.

Сдернув   старую  штору, а точнее тряпку,  которой было  завешано   окно,  я припала  к стеклу, и  ужаснулась.

Свинцовые  тучи сгустились  замкнутой петлей. Небо выглядело  исинно черным  пятном, на котором не виднелось  ни единой  звездочки. Время замерло, как  и все вокруг. Неосязаемая  пустота  окутала все пространство,  тонкой  и вязкой паутиной.

- Что происходит? Это невероятно, такого не бывает! – закрыв   ладошкой рот, прошептала  я, чтобы  дом  не  услышал моего  страха,  и  перекрестилась.
 
Артем  подошел ко мне  и приобнял  за плечи. Я  прижалась к нему,  боясь пошевелиться.

- Завтра же мы  уберемся отсюда, - сказал он.

- Если  доживем, - ответила я, облизывая  пересохшие губы.

Страх окончательно ворвался  в мое сознание, когда  погас  свет,  и мы  остались  одни в  пустом доме, где  лишь  согревало слабое свечение  свечей. О,  Боже!  Я  отпрянула  от окна, когда отчетливо увидела   расплывчатую фигуру, парящую  в  воздухе. Присмотревшись, я  узнала  ее, это была  моя прабабка. В  документах  были вложены пару фотографий  с ее изображением. Она  что-то  зло зашипела, но  я не поняла    ни слова. Во всяком  случае, ей  очень   не нравился  наш  приезд. Видение  исчезло, так же мимолетно, как  и появилось.

-Ты  видел ее?  - прошептала  я  онемевшими  губами.

-Кого?

-Мою  прабабку.

Артем  всмотрелся  в темноту.

-Там никого нет.
 
-Она была там,  я клянусь! Ей  не нравится наш приезд,-  твердила я, как  в бреду.

- Тебе показалось. Судя  по  тексту  указанному  в завещании, она  желала твоего приезда.

- Видел бы ты ее  глаза! Она  что-то шептала, но я  не расслышала, - дрожащим  от страха  голосом  продолжала  я.

Где-то внизу  хлопнула  дверь. Послышались быстрые шаги. Я  закричала, так, как только могла  закричать.

продолжение........http://www.proza.ru/2015/05/12/1100


Рецензии
Лена, посмотрите слово "незнакомый"😉

Натали Гончарова   27.02.2018 09:19     Заявить о нарушении
Наташа, сейчас посмотрю, спасибо, за отзыв!
С теплом души,

Елена Коюшева   27.02.2018 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.