Фрагменты эзотерики 3 - Спустись

  Я наблюдал за метелью через замёрзшее окно казармы. Ветер бушевал, разметая снежные кристаллы по территории части. Снег нещадно валился огромными хлопьями, наращивая метровые пласты.
  -Не повезло ребятам в карауле, - сказал сослуживец приподнявшись с соседней койки.
  -Завтра и нам заступать. После многочасовой чистки конечно, - ответил я.
  За дверью послышались шаги и я юркнул в койку, добротно накрывшись одеялом.

  День выдался ужасным: после подъема и зарядки в казарменном помещении мы сквозь сугробы прорывались к столовой. Когда приём пищи окончился, нам выдали лопаты (В том числе и сапёрные) и отправили сгребать снег в дальнем секторе. Пришлось изрядно потрудиться: изначально мы прокопали дорогу для грузовиков до ворот, после чего загружали, максимально трамбуя груз в кузове. В распоряжении нашего участка было всего две единицы техники, поэтому свободного времени оставалось предостаточно и нам приходилось мёрзнуть, ожидая когда грузовик разгрузится. После очередного захода несколько парней пробрались за ангар, чтобы покумарить. Я пошёл за ними, стрельнул сигарету и пытаясь подкуриться с помощью спичек услышал рассказ парня, который вчера заступал в караул.
  -После отбоя ещё не сильно замело, можно было нормально передвигаться по части, - начал он. - Старшина приказал в обход по складской, пришлось выполнять. В общем проходим мы около рабочих помещений - всё в порядке.
  -Ясен пень, что может случиться когда такой п*дец вокруг, - сказал кто-то.
  -Так вот, - продолжил рассказчик. - Подходим мы к старым складам и слышим сквозь ветер, как дверь открывается. Нас передёрнуло, но мы сразу автоматы с плеч и сиганули туда. Бежим, и слышно, как закрывается. Определили, откуда звук шёл, дошли. А там сами знаете: двери приварены, амбарные замки, да ещё и подступ колючей проволокой закрыт. Смотрим мы туда, и херак!
  Парень выпучил глаза и двинул кулаком по стене.
  -Тот же самый звук, только отчётливо. Закрывается, открывается. И так несколько раз. Затем как-будто изнутри задвинули засов. И всё. Тишина.
  Меня, впрочем как и всю аудиторию не на шутку впечатлил рассказ.
  -Синячили палёнку небось, чтоб согреться, - добавил автор предыдущей ремарки.
  -Да тише ты, Фома неверующий. Сколько парней говорило об этих прерывающихся следах на снегу и криках. Неладное творится в части. Ох неладное, - воспрянул мой сосед по казарме.
  Мы докурили и возобновили снегоуборку. Во время обеда я молчал, рассуждая о слухах. Сегодня мне снова в караул, на всю ночь. А тут эти полтергейсты.
  -Расслабься ты, это же всего лишь девчачьи сплетни, - поддержал меня тот самый паренек, Фома.
  Я улыбнулся, доел второе и вместе со всеми отправился на теоретические занятия по военному делу.
  Несколько часов как стемнело, в казармах вот-вот дадут отбой. Пришло время заступать. Мы выстроились на плацу слушая давно нами вызубренные указания командира.
  -Рядовой Макаренко! - рявкнул командир.
  -Я!
  -Вышка номер семь!
  -Вас понял, вышка номер семь! - регламентировал я.
  Нехорошо. Мне досталась самая отдалённая вышка. С неё даже не побалуешься азбукой Морзе посредством фонариков - находилась она на отшибе территории.
  После распределения постов мы отправились на вышки, поочередно отсеивая солдат. Через сорок минут я остался наедине с командиром.
  -Макаренко слуш...
  -Я!
  -Да тихо ты. - спокойно сказал командир. - Вышка далече, на возвышенности, не самое приятное место. Да и дорогу далеко не всю разгребли, добираться будет трудно. Короче, давай так: я тебе согревающее зелье, а ты идешь на пост самостоятельно.
  Стало жутко, но выхода не было: несогласие с ним чревато большими неприятностями.
  Он протянул мне увесистую флягу.
  -Сделай несколько больших глотков. Этого хватит на пол ночи.
  Во фляге был дешёвый коньяк. Я с неудовольствием выпил немного, скривился и закусил мёрзлым рукавом бушлата.
  -Дуй на пост, - приказал командир.
  -Есть дуть на пост! - ответил я.

  Идти пришлось долго. Сперва я шёл по протоптанной дорожке, а затем та превратилась в снежную гладь ростом сантиметров в семьдесят. Благо военная униформа защищала меня от попадания снега куда не следует. Я наконец добрался до вышки: обыкновенное сооружение из дерева с криво присобаченной лестницей. Я быстро забрался наверх и включил прожектор. Вдали тускнел другой огонёк мизерных размеров - ближайшая вышка.
  Никогда не понимал сути караулов. Что тут охранять? Разве полупустые склады с военной одеждой. Раций нам не выдают. Сигнализации на пунктах нет. Обоймы в автоматах пустые, единственное боевое оружие - штык-нож. Мне кидаться им что ли? Плюс ко всему на территорию проникнуть невозможно: вокруг расположения пролегает минное поле, а саму периметр защищает пятиметровый забор-рабица с колючей проволокой под напряжением.
  Ветер дул в лицо, постепенно отрезвляя и замораживая. Я присел на корточки и ушёл в мысли о тёплой постели, дембеле и гражданке.
  -Спустись. - Послышалось снизу.
  Я подскочил, выхватил автомат и аккуратно выглянул. Под вышкой стоял какой-то мужчина в гражданском.
  -Спустись. - Повторил он.
  Меня ошеломило. Откуда ему здесь взяться? Этого быть не может... Я бы увидел его за километр.
  -Спускайся! - Крикнул он. - Спускайся немедленно. - В принудительном тоне вторил мужчина
 Я отпрянул от ограждения. Пальцы вцепились в автомат. Мне стало панически страшно, я не мог взять себя в руки.
  -Спускайся! - Заорал мужик. - СПУСКАЙСЯ СУКА!
  Я переборол страх, и снова взглянул на него, передёрнув затвор.
  -На землю! - Крикнул я. - Стрелять буду.
  -Спускайся! Я убью тебя! - Неистовал мужчина. - Спускайся, сука!!!
  Бесполезно. Никогда мне не было так жутко. Я не знал что делать. Снова сел на дощатый настил, приготовил штык-нож и стал ждать когда ОН поднимется наверх.
  Послышался снежный хруст. Сердце замерло. Казалось, что он уходил. В третий раз я посмотрел вниз.
  Никого.

  Утром за мной пришёл командир.
  -Ты чего такой бледный? Зелье не помогло чтоль?
  Я рассказал о произошедшем командиру, на что тот усмехнулся.
  -Перебрал ты, Макаренко. Оох перебрал. А как твой призрак выглядел хоть?
  -Мужчина в гражданской одежде. Светлая куртка с чёрными пятнами, шапка тёмная. А лица не видно.
  -Светлая говоришь? - Насторожился командир. - Ну-ка.
  Он забрался на вышку и огляделся по сторонам. Что-то привлекло его внимание и он долго смотрел вниз, туда, где стоял ОН. Спустившись, командир молча указал следовать за ним.  Когда мы подошли к следующей вышке я осмелился спросить:
  -Товарищ командир, что вы там увидели?
  -Следы. Ведущие в одну сторону. Из ниоткуда в никуда.
  Он остановился, посмотрел на меня и произнёс:
  -Несколько лет назад неподалёку от твоего поста подстрелили гражданского. Турист видать, забрёл куда не надо. Тогда караульным  ещё патроны выдавали. Ему раз крикнули - он дальше идёт. Второй раз - по прежнему тащится. Потом предупредительный, в воздух: ноль эффекта. Пришлось на поражение. Зимой дело было. И в куртке он был белой. А пятна не чёрные, сынок. Красные они...
 
Больше я никогда не попадал на вышку номер семь.
 
Конец.

 


 


Рецензии