100. Жертвенный колодец

 http://www.proza.ru/2015/05/11/1947

       ГЛАВА СОТАЯ,
        ЖЕРТВЕННЫЙ КОЛОДЕЦ

        Солнце проходило через весь спектр метаморфоз от жёлтого расплавленного пламени, дрожащего в мареве тумана, до ярко-золотого царственного диска. Шаман смотрел на огромное солнце, вырастающие из-за края земли, и в сердце его росло ликование. Он - победитель! Нет силы, способной встать поперёк его пути. И не будет. Потому что он - рука Великого Духа. А женщина… она ничтожно слаба перед ним даже вместе с её духами-хранителями. Не она, явившаяся угрожать ему, а он, Ахау Кан Май, держит в руках нить её судьбы. И она об этом даже не подозревает. Что ж молчал её дух с грозным лицом, не предупредил об опасности? Ахау Кан Май обманул его. Он был ласков с женщиной, он говорил приветливые слова и гасил гнев в её сердце. Где были её духи-хранители всё это время? Напрасно, выходит, он опасался их. Чего они стОят, если не проникли в намерения Ахау Кан Мая? Чего они стОят, если до сих пор не привели к ней того, кто столь усердно её ищет? Теперь уже не найдёт. Или они покровительствуют её нерожденному сыну, готовя для него необыкновенную судьбу? Так он и не родится. Потому, что так решил Ахау Кан Май!

        В миг, когда солнечный диск легко оторвался от кромки горизонта, шаман выбросил руку вперёд, вперив палец в Гретхен, и выкрикнул длинную фразу. Последующие события спрессовались в короткие мгновения…

        Твёрдая рука сзади грубо обхватила Гретхен поперёк груди и рванула назад и вниз, запрокидывая так, что она увидела нависшее над ней лицо-маску и… руку с занесённым ножом… Почему-то бросилось в глаза чёрное, тускло блестевшее лезвие. Это длилось мгновение. Хватка вдруг ослабла, другая рука перехватила занесённый нож, а Гретхен уже стояла свободная. И ошарашенная. Сбоку что-то мелькнуло, и чёрной молнией метнулось через провал… В ту же секунду шаман схватился за голову и начал заваливаться навзничь. Всё это происходило стремительно, события приобрели вид промельков… и опять Гретхен грубо обхватили, ноги её потеряли опору…

        …Индеец схватил её и вместе с нею бросился в провал, в темноту, ещё не рассеянную низким солнцем. Гретхен закричала, но тут же ухнула в холодную воду, ушла в неё с головой. В потрясении и ужасе, она всё же по-прежнему чувствовала руку, крепко обвивавшую её талию. Какое-то время, бесконечно долго, они погружались в ледяную воду. Гретхен била руками пытаясь остановить это погружение, в голове судорожно трепыхалась мысль, что индеец почему-то решил утопить её… как вдруг они вырвались на поверхность. Едва Гретхен успела глотнуть воздуха, индеец зажал ей рот. Она обеими руками вцепилась в его руку, пальцы наткнулись на повязку на запястье. Гретхен рывком обернулась к нему, извернувшись в тесном охвате, почти выскользнув из его рук. И тотчас опять окунулась с головой. И опять индеец вытянул её на поверхность, шевельнул губами: "Тихо!"

        Стены, сложенные из чёрных камней, уходили вертикально вверх. Время оставило на них свои метки - на месте некоторых камней темнели провалы. Высоко над головой светилась плоская крышка неба. Оттуда доносились голоса, крики. Глядя снизу, выстукивая зубами от холода, Гретхен поняла, что это именно колодец, и какое-то шестое чувство подсказывало, что дно где-то недосягаемо глубоко. Едва ли она смогла бы удержаться на плаву, скованная страхом и холодом, но индеец крепко держал её. Тихо, без плеска подгребая одной рукой, он поплыл к влажно блестевшей стене. Гретхен не отрывала глаз от верха колодца и увидела, как над проёмом склонились люди. На фоне ослепительного неба они выглядели чёрными силуэтами. Они размахивали руками, говорили все разом, громко, почти кричали и, кажется, спорили о чём-то.

        Индеец достиг стенки и остановился, тоже глядя вверх. Гретхен не понимала, что он задумал, почему таится от соплеменников. Он что, хочет, чтобы там, наверху, их считали погибшими? Но это же бессмысленно. Сумрак колодца пока ещё скрывает их, но как только солнце поднимется чуть выше, спрятаться уже будет некуда…

        Силуэты наверху исчезли, хотя всё так же громко доносились голоса. Индеец сжал руку Гретхен, привлекая её внимание, и указал себе за спину. И тут она разглядела пролом. Несколько камней вывалилось из стены, вода чуть-чуть не доходила до нижнего края неровного отверстия. Индеец выразительно указал на Гретхен и на пролом, она кивнула в знак того, что поняла его. Ухватившись за камни цепенеющими от холода пальцами, она собралась с силами…

        - Не торопись, - услышала она над ухом. - Я помогать.

        Гретхен почему-то не удивлялась, что слышит французскую речь. Слишком она была потрясена происходящим, слишком много сразу всего обрушилось, она уже неспособна была удивляться. Индеец ухватился за толстый стебель плюща, ветвящегося по стене, а другой рукой подхватил её под колени и начал осторожно приподнимать по мере того как Гретхен, путаясь в мокром платье, вползала в каменную нору.

        Если сюда и проникали крохи света, то теперь она заслонила собою вход и оказалась почти в полной темноте. Со страхом Гретхен двинулась вперёд. Проход имел заметный уклон и, действительно, больше походил на нору, настолько был тесен. Осторожно, наощупь Гретхен продвигалась по нагромождению камней. Сверху нависали угловатые выступы, и приходилось низко наклонять голову. Острые камни больно впивались в колени, подол платья цеплялся, что-то трещало и рвалось. Под руками хлюпала жидкая кашица, но озябшие пальцы потеряли чувствительность, а хлюпало и текло с одежды самой Гретхен. Нора оказалась короткой. Рука вдруг не нашла опоры, провалилась в пустоту, и Гретхен невольно отшатнулась назад, ударившись при этом затылком. Она охнула и остановилась, не зная, что ждёт её впереди.

        - Вперёд, - услышала она глухой голос. - Не бояться. Тихо вперёд.

        Гретхен продвинулась ещё на десяток дюймов и со страхом опустила руку в пустоту. Почти сразу пальцы уткнулись в камень - пустоты не стало. Гретхен осторожно сползла из норы вниз и села, не решаясь куда-либо двинуться в кромешной темноте. Она слышала стук камней, близкое дыхание мужчины. Вот он коротко прикоснулся к Гретхен, определяя её местонахождение, встал на ноги. В темноте угадывалось непонятное движение. Потом он зажег фонарь.

        Гретхен сидела дрожащая и ошеломлённая. От холода стучали зубы, всё тело сотрясала беспрестанная дрожь. А сердце стыло при одной лишь мысли о ребёнке. Жизнь Гретхен подверглась опасности, но в ещё большей степени - жизнь малыша… сына Ларта. Гретхен не то чтобы не боялась за себя, просто она совсем об этом не думала. Но что будет с ребёнком? Как скажется на нём всё, с нею происходящее?

http://www.proza.ru/2015/05/11/2096


Рецензии
Здравствуйте, Раиса.

Читаю ваш роман и восхищаюсь. Я ведь в соём романе поначалу тоже хотел написать про Юкатан и про Майя. Но потом решил изменить. Так северный берег Карибского моря у меня стал южным, пирамида -пещерой, Майя - Карибами. Совпадений действительно, пугающе много. Но у вас описания природы лучше моих, ярче, живее. Есть очень колоритный злодей, какого у меня нет. В вашем романе лучше продуманы детали. Возможно, и у меня года через три работы появится шарм, подобный вашему. А пока, увы. Я всего лишь в общих чертах записал то туманное видение, которое мне пригрезилось. У Вас же вполне огранённый бриллиант.

Теперь, придирки:

1. Сравнение глаз Гретхен с замёрзшими озёрами показалось мне не очень удачным в устах шамана - жителя тропиков. Он, даже если слыхал, что существуют замерзающие озёра, то всё равно это знание, а для сравнения нужно ощущение, которого у него быть не может. Хотя само по себе это сравнение сильное и яркое, но звучит не из тех уст. Поищите, подумайте, а вдруг найдёте именно то неподражаемое индейское, шаманское сравнение, которое сделает фразу гениальной? Ну, хотя бы опытайтесь.

2. Жаль мне Вашу Гретхен. Прыгнуть в тёмный колодец с высоты пирамиды... Пирамида Хеопса имеет в выстоу 150 м. Допустим, эта пирамида была в пять раз ниже. Но даже 30 метров, это десятиэтажный дом! Даже большие мастера не прыгают в воду с такой высоты. Их предел 10 метров. Но и с такой высоты неумелый ныряльщик может покалечиться. Если он упадёт на воду плашмя, вполне может получить тяжёлый разрыв внутренних органов.

Вот, всё на сегодня. Спасибо за интересное повествование.

Михаил Сидорович   11.03.2016 17:44     Заявить о нарушении
Очень приятно читать столь высокую оценку твоей работы.
Мне тоже было удивительно находить явные и многие параллели в вашем и моем текстах. Только почему для вас это "пугающе"? )
Спасибо, что находите столько достоинст в романе, такие слова просто нектар и амброзия на авторскую душу. Я не стану сейчас говорить о ваших сильных сторонах, чтоб не получилось по-Крылову, но при случае не премину подчеркнуть. А они у вас есть, кто бы сомневался, но не я.
Скажу только о явном, что есть у вас, и чего мне катастрофически не хватает - разумеется, это те самые "мелочи". Из-за обилия исторических и фактических ляпов текст мой отнюдь не выглядит для меня "огранённым бриллиантом". Я по возможности редактирую по следам ваших подсказок, но не всё можно враз поправить.
Про замерзшие озера очень правильное замечание. Пойду смотреть и думать.
А о колодце надо внести поправку, чтобы читателю понятно было, что лететь в нем долго не пришлось. Зачем им было лететь до дна? МОжет быть вода стояла высоко. Метра 3-4 пролетели и вот она вода.

Спасибо вам )

Раиса Крапп   11.03.2016 18:59   Заявить о нарушении
Нет, Раиса. Этого делать нельзя!

Ни в коем случае не повышайте уроввень воды вв пирамиде. Не надо превращать её в водонапорную башню. Ведь тогда придётся объяснять читателю, откуда в приамиде электронасос для воды и где он берёт энергию.

Использовть высокий напор артезианских вод тоже нельзя. Ведь тогда бедным Майя сначала пришлось бы долбить шахту страшной глубины, потом получить тридцатиметровы фонтан страшной сили, а потом вокруг этого ужаса строить пирамиду...

Если нельзя, но очень хочется, можно сделать шахту чуть наклонной и поиграть в аквапарк. Но это тоже пОшло. Ибо какой такой древний шутник построил в пирамиде этот идиотский аттракцион?

Выход я вижу один - оставить всё, как есть. Ведь у Гретхен есть незримые хранители - мать Гелла, Судьба, Бог и т.п. В конце концов, случайности никто не отменял.

Извините, Раиса, что чуть было, не навредил Вам своей рецензией.

Михаил Сидорович   12.03.2016 01:33   Заявить о нарушении
Навредить вы мне никак не можете, наоборот, только помогаете своими советами.
По моим понятиям вода в колодце набиралась за счет постоянных ливней.
В Касселе, где учится в универе моя дочень, есть горушка, в давние времена облюбованная одним из кайзеров, если не ошибаюсь. Дорога-стрела через весь город, дворец, лужайки, все дела. И вот летом несколько раз там устраивают водную фейерию: с вершины пускают воду и она каскадами спускается до пруда внизу, и из пруда начинает бить фантан. Так вот вода для этого собирается за счет дождей со всех окрестных гор.
Не мое дело, как это технически исполнено. Так же как я не имею понятия про тайны пирамид и ухищрения майя-колдунов. Сказано - стоит вода в колодце, значит так оно есть ) ПОчему не выхлестывает фонтаном из бассейна, обнаруженного позже - уууу.... в пирамидах столько загадок... Не дело читателям женских романов в технические тонкости вдаваться ))) И правы вы - пусть боги хранят героев от авторского произвола )
Михаил, я вам очень признательна и благодарна, что не ленитесь устраивать подобный разбор полетов. Мне от этого много пользы. Вы - редкостный читатель!

Раиса Крапп   12.03.2016 11:57   Заявить о нарушении
Раиса. Сегодня я много открыл, но ничего не прочёл. День был слишком насыщенным. Но я ещё вернусь.

Михаил Сидорович   12.03.2016 18:20   Заявить о нарушении
Буду думать, что события, насытившие ваш день, были приятными.
Встретимся )

Раиса Крапп   12.03.2016 22:39   Заявить о нарушении