Операция

Пьеса

Действующие лица:

Эльмира – цветущая женщина до 40 лет, мать двоих детей. Жительница столицы.
Гульназ – высокая красивая полногрудая брюнетка старше 30 лет, мать одного ребенка. Жительница провинциального города. Хорошо обеспечена, не работает. Сутулится, ходит в бесформенном халате.
Гулия – молодая женщина до 30 лет, разговаривает с сильным татарским акцентом. Бездетная.
Альбина – миниатюрная худенькая брюнетка 30 лет, мать одного ребенка. Жительница столицы. В начале каждой картины в новом шёлковом халатике.
Айгуль – молодая женщина до 30 лет. Живет с Гулией в одной деревне. Говорит грамотно, без акцента. Бездетная.
Жанна – полноватая улыбчивая молодая женщина, бездетная.
Ванечкин – заведующий отделением. Высокий мужчина лет 35 с лицом гладким и пухлым, как у младенца.
Санитарка
Медсестра
Муж Альбины
Муж Эльмиры
Мама Эльмиры
Врач ЛФК

































Картина первая.

Больничная палата. Белая мебель – шесть застеленных кроватей, шесть тумбочек, по три комплекта мебели с каждой стороны.  В центре – стол с чайником и продуктами, три  стула. В стороне – умывальник. Средняя кровать слева и кровать возле умывальника не застелены.Два больших приоткрытых окна.
Справа на средней кровати сидит по-турецки Гулия. Волосы распущены, кокетливый короткий халатик. Разговаривает по телефону, улыбается.
Возле умывальника копошится Айгуль. Длинный мягкий халат, волосы собраны в хвост.

Эльмира. (Входит в спортивном костюме, со спортивной сумкой через плечо. Доброжелательно улыбается, осматривается).  Добрый день, красавицы! Где тут есть свободная койка?
Айгуль. (Отходит от умывальника и указывает на свободные койки). Здрасьте-здрасьте! Да вот – одна рядом со мной, а другая – возле умывальника.
Эльмира. (Не раздумывая, выбирает койку слева,в середине. Начинает выкладывать и раскладывать на тумбочке вещи. Приносит белье и застилает кровать). Давайте знакомиться. Меня зовут Эльмира, завтра у меня операция.
Айгуль. (Вытирает пыль на тумбочке, столе).Я – Айгуль, а это – Гулия. Мне уже позавчера операцию сделали. Ты не бойся – врачи здесь хорошие, внимательные. У тебя что? Лапароскопия?
Эльмира. (Садится на кровать, улыбается). И лапароскопия, и гистероскопия. У меня киста и полип. Да я и не боюсь. Внутри покой, даже странно. Честно говоря, чувствую себя, будто в санаторий пришла.
Гулия. ( Закрывает телефон – книжку. Немного подпрыгивая на кровати, старается привлечь к себе внимание, кокетничает). А у меня уже четвертая операция! Я тоже не боюсь и я завтра тоже на операцию! Лапароскопия – это же ерунда! Сразу побежишь домой, и следов не останется. Вот у меня шрамы – весь живот полосатый.
Эльмира. (Обращается к Айгуль. Ложится). А до операции есть долго нельзя? А то у меня от голода может и обморок случиться.

Медсестра и санитарка ввозят каталку. На ней – обмотанная одеялом Гульназ. Её осторожно перекладывают на кровать возле Гулии. Айгуль, Гулия и Эльмира пытаются помочь,но толку мало. Возле кровати на пол ставят баночку, из которой торчит трубка, другим концом уходящая под одеяло).

Медсестра. (Обращаясь к Айгуль). Ты-то куда? После операции уже поднимать лезешь! Иди, ложись!

Каталку увозят. Айгуль и Гулия заботливо укрывают прибывшую после операции. Закрывают окна.

Эльмира.(Шокирована внешним видом женщины после операции). Она синяя, как труп. Все такими возвращаются?
Айгуль. (Продолжает возню возле стола, раскладывает по пакетам продукты, заливает кипятком чернослив в банке,посмеивается). У тебя такой цвет не получится, загар слишком сильный.
Эльмира. А что за трубочка у неё?
Гулия. Это всем после лапароскопии ставят, чтобы кровотечение видеть. Завтра все уберут и сразу станет легче.

Гульназ тихо стонет, просит пить.

Гулия (быстро подходит и ласково шепчет женщине). Подожди, пока нельзя пить, нельзя. Потерпи до утра, милая.

Входит медсестра, делает укол спящей женщине и уходит

Гулия. (Берет с тумбочки печенье и грызет). Ей сейчас обезболивающее будут делать и антибиотики. Завтра она встанет и сама пойдет на процедуры. Лапароскопия – хорошая вещь. Вот когда я на первой операции была, меня «полоснули». Так я четыре дня встать не могла, а потом ходила еле-еле!

Эльмира. (Внимательно слушает опытную Гулию). А кто-нибудь ночью должен за ней присматривать? Где её родные?

Айгуль. (Присела возле тумбочки, перекладывает, перетряхивает вещи). Да не надо никого. Тем более она не местная, из района. Сами поможем.

Входит Ванечкин. Руки за спиной. Удивленно смотрит на Гулию. Говорит спокойно и с достоинством.
Ванечкин. А Вы почему не зарегистрировались? Я ведь сказал Вам, куда нужно пойти и что сделать! Уже полдня тут лежите, а документов на Вас нет!

Гулия ахает, хватает документы и выбегает из палаты. Все хихикают.
Снова ввозят каталку с лежащей на ней Альбиной.. Полностью повторяется сцена перемещения и укладывания больной на кровать.
В палату украдкой входит мужчина высокого роста, плечистый, но от переживаний бледный, сгорбленный и тихий. Подходит к новой больной и пытается позвать жену

Муж Альбины. Дорогая, ты меня слышишь?
Альбина (Прокуренным глухим слабым голосом из-под одеяла). Иди отсюда! Завтра придешь…
Мужчина так же украдкой гладит рукой одеяло и удаляется. Женщины провожают его взглядами.

Санитарка (Заглядывает в дверь и протяжно кричит). Деееевочкиииии!! На ууужиииин!!!

Все ходячие больные удаляются с чашками и ложками.












Картина вторая.

Вечер того же дня. Включено искусственное освещение.
Айгуль лежит, решает кроссворд. Гулия говорит по телефону, опираясь на спинку кровати. Эльмира на кровати читает электронную книгу. На двух кроватях неподвижно лежат женщины – без подушек, накрытые одеялами. Санитарка протирает пол и уходит.

Гулия (обращаясь к невидимому собеседнику). ..А ты как думал! Вот такая вот! Захочу – рожу от первого встречного! Мне сейчас главное – в течение полугода родить, а от кого -  уже неважно! Пауза.Слушает. Для себя! Резко захлопывает телефон-раскладушку.

Эльмира (Невольно прислушивается к разговору и откладывает книгу). Это почему неважно? Ты же вроде замужем?
Гулия. (С легкомысленной интонацией). А я же три месяца с ним не живу. Убежала от него.

Эльмира, Айгуль откладывают свои дела и слушают монолог.

Гулия. (Садится по-турецки на кровать. Рассказывает сначала увлеченно, потом с нервным возбуждением). Раньше я с родителями в деревне жила. У меня и брат был, и парень – Руслан. Подруга была любимая – брата невеста. А потом….
Подруга училась в Казани, денег на одежду не хватало. Отец у неё был сварщик, но денег ей совсем не давал. Вот она всю зиму и проходила в осенних сапожках. А зима такая холодная была! Квартиру она снимала за городом, пока доедешь – околеешь.
Потом оказалось, что у неё саркома костей…Через год она умерла.  Через неделю брат перевернулся на тракторе, ему было 25 лет. Через месяц мой Руслан купил машину, чтобы везти меня на свадьбе. Поехал ко мне и погиб в автокатастрофе. За полтора месяца я потеряла трех близких мне людей.

Входит медсестра со шприцами на подносах. Делает всем уколы. Альбина от боли ругается. Медсестра выходит.

Гулия (Продолжает спокойнее). Год я не могла в себя придти. Потом стала с парнями общаться, один мне очень понравился. Все у нас с ним получалось хорошо, только жил он в городе. Он меня к себе звал, а я боялась родителей оставить. Ну и женился он в городе на другой. И я вышла замуж за другого, мы с ним месяц встречались.

Эльмира. (Про себя) Я уже запуталась, если честно. (Вслух). Зачем ты через месяц-то?
Гулия. Мне его жалко стало – он сирота, рос без матери, дома своего нет. И работы не было нормальной.
Эльмира. Блестящая партия! Сколько тебе лет, девочка?
Гулия. (Кокетничая,как всегда). Двадцать шесть! А тогда было двадцать два.
Эльмира. (Задумчиво). В таком возрасте я уже четко сознавала, что мне от мужчин надо…
Гулия (Пропустила мимо ушей последнее замечание и продолжает легкомысленным тоном). Ну вот, поженились, свадьбу мои родители оплатили. Жить стали у его отца, хотя у меня свой новый дом есть. Спали все в одной комнате. Мы на одной кровати, а за шкафом – его отец с молодой женой.
Эльмира.(С некоторым восхищением). Ну вы, ребята, сильны! Это как так?!
Гулия. Вот так. А ко мне переезжать он не хотел.
Эльмира. Погоди, дорогая, мне надо это переварить! Что-то уж густо у тебя тут наляпано!
Давайте чаю попьем?

Все с удовольствием поддерживают идею, копошатся у стола, разливают чай. Женщина на кровати просит пить. Айгуль осторожно вытирает ей губы смоченным в воде ватным тампоном. Альбина пытается повернуться, раздаются ругательства. Айгуль подходит к её кровати, помогает. Ласково утешает.

Альбина. ( Хриплым голосом, щедро пересыпая речь ругательствами). Ёперный бабай! Это кто тут жалостливую пластинку завел?! Слушаю, как будто гребаный сериал какой-то. Засыпаю, просыпаюсь, а у неё все по кругу, все по кругу! Пауза. Ой, девки, как курить хочется!

Гулия молча  улыбается.

Эльмира. (Принимает звонок и отвечает  по телефону). Мама, ты не приезжай завтра – меня с утра увезут и весь день потом я буду спать. Ночью смотреть меня не надо – тут девочки помогут. Не мучайся – далеко ведь ехать. Да, спокойной ночи, не волнуйся, все будет хорошо! Целую! (Убирает телефон, обращается к Гулие). Давай теперь про операции – почему их было так много?

Гулия. (Сидит по-турецки на кровати, ноги укрыты одеялом. Разглаживает перед собой  одеяло, покачивается взад-вперед). Сначала все было хорошо. Он с работы приходил, я его на улице встречала. Кормила, слушала, как день прошел. Два года все было хорошо.  А потом он стал кричать, прямо с порога. Потом стал бить.
А про операцию – я же забеременела, у меня там доченька была. И вот на пятом месяце мне врачи сказали, что надо срочно аппендицит удалить. Сделали мне наркоз. А врач был пьяный, что-то неправильно сделал и ребенка убил. Потом сказали, что воспаления аппендицита и не было. Очнулась я, плохо соображаю с наркоза. Живот вроде маленький, а мне и невдомек, что он пустой. Целый день я думала, что все в порядке. Потом мама проговорилась – похоронили без меня мою доченьку. (Поднимает сухие глаза.) Сколько мы потом судились! Сколько я порогов обегала! А врача просто уволили – и хоть бы что!
Ну вот потом и начались мои мучения! Операцию сделали так, что потом спайки то там, то тут стали появляться. И не могу больше забеременеть! А сегодня меня тут врач посмотрела – у меня матка, трубы и яичники -  все в кучу спаяны. Мне все это разделят и мне срочно – срочно надо родить! От мужа я уже три месяца назад сбежала, теперь надо найти, от кого рожать. Сосед тут мне звонит, может от него?
Эльмира (С возмущением). Ну как так?! Какой еще сосед?? Разве так можно?
Гулия. А что делать? Я ребенка хочу! Для себя! Сама воспитаю, родители помогут. Они меня поддерживают. Сосед, конечно, выпивает. Но ведь его никто не сдерживает!
Эльмира. Да что ж вы все такие бестолковые! Тебе всего двадцать шесть! Мужчин вокруг тебя полно, выбери достойного, не торопись! Зачем рожать от кого попало, что это будет за ребенок? Надо же узнать человека, хотя бы о его здоровье, наследственности! Да и зачем тебе безотцовщина?? Найди ребенку хорошего  отца и все у тебя пойдет как по маслу!
Гулия. (Как будто и не слышит, что говорит Эльмира). А ещё мне сегодня парень звонил, мы с ним на дне города познакомились. Спросил – можно, я стану твоим парнем? У него глаза красивые..

Эльмира. ( Удивленно и растерянно смотрит на Айгуль). Что она говорит? Я не понимаю!
Альбина. (Глухо, но весело). Что тут непонятного? Объясняю – ты ей тут мозги вставляешь,а у неё одна пластинка – какой-то хрен ей на дне города подмигнул, а эта кукуруза вся и потекла.
Все хохочут от неожиданного комментария.

Айгуль. (Смеясь и держась за живот). Мы тут полдня вникнуть пытаемся и ничего не поймем. А Альбинка спит и все понимает!
Альбина. Я – сурок - переводчик!
Все хихикают.
Эльмира. (Ждет,когда все утихомирятся,обращается к Гулие). Конечно, у тебя невеселая судьба. Но ты сама в чем-то виновата. Ты совсем не пользуешься никакой логикой, не знаешь, чего ты хочешь. Ты не представляешь своего будущего и ничего не делаешь, чтобы оно было лучшим. Ты готова родить от первого встречного, не задумываясь, чем тебе это аукнется. Каждого, к кому возникает мимолётная симпатия, ты рассматриваешь как потенциального мужа. То есть ты не выбираешь, а соглашаешься на то, что попадется!
Пьет – и ладно! Не работает – нормально! Бьет – потерпим!
Ты и сама по жизни так идешь. Как ты разговариваешь? Ты ведь прекрасно знаешь русский язык, а постоянно коверкаешь его. То есть разговариваешь тяп-ляп, как получится! Не туда ставишь ударения, глотаешь буквы и целые слова. Не разрешай себе так жить.
Я понимаю, ты – человек эмоциональный, живешь сердцем. Но так далеко не уйдешь. Нужно пользоваться и головой. То есть хотя бы немного рассчитывать , что будет дальше.
Вот смотри – давай поговорим, какого мужа тебе нужно найти.
Начнем со здоровья – это главное для рождения ребенка
Как ты будешь делать расчет? Ты сначала оцени свои данные, у тебя не могучее здоровье. У тебя, к примеру, хорошие зубы и волосы, но плохо работает репродуктивная функция.
Гулия смотрит непонимающим взглядом
Эльмира. Извини, функция деторождения, я хотела сказать. Так вот, в твоем избраннике эта функция должна быть на двести процентов. То есть это, например, может быть мужчина, у которого уже есть ребенок. Я говорю «например»!
Ты поняла? То же касается и других сторон жизни.
Какого ты хочешь ребенка? Мальчика, который будет высоким и стройным, с музыкальным слухом, с хорошей памятью, способностью к языкам, с художественным вкусом? Какого?
Вот и думай – каким должен быть его папочка, если у тебя всего этого нет! А какими должны быть его родители? А какие бы ты хотела иметь с ними отношения? А насколько важно, чтобы они были той же национальности и религии, что и ты?
Представила? И что у тебя получилось?
Пауза.
Гулия. (Несмело в начале, постепенно воодушвляясь). Ну, я хочу и музыкальный слух, и чтобы умный был… Значит, надо его в музыкальную школу, а в деревне нет..Значит, надо жить в городе…Придется мне в городе мужчину искать, да?...Надо, чтобы меня любил сильно и слушался..А как узнать?
Эльмира (Подсказывает). Смотри на его родителей и его отношение к ним
Гулия. Я хочу троих детей!
Эльмира. Значит, в его семье должно быть хотя бы двое. И надо , чтобы он мог тебя обеспечить в длительных отпусках по уходу за детьми. Значит, зарабатывать должен хорошо..Значит, либо бизнес должен быть свой, либо образование и потенциал…
Пауза.Ну как, получился у тебя образ? Парень из хорошей семьи, с хорошим образованием, с квартирой в городе, желающий иметь троих детей.
А теперь самое главное – ответь себе, дорогая, что ты можешь предложить этому мальчику? У тебя есть характер, но нет здоровья. Есть дом, но в деревне. Есть образование – повар! Русский знаешь, но говоришь по-деревенски!
Как думаешь, большой у тебя выбор? Вот теперь думай, что тебе надо сделать, чтобы получить желаемое будущее!

Картина третья

Утро. Медсестра заносит градусники. Гульназ с трудом, но самостоятельно садится на кровати, берет с тумбочки бутыль с водой и жадно пьет из горлышка. Альбина пытатся приподняться, Айгуль помогает ей. Наблюдают, как из трубочки в баночку льется кровь. Через пару минут с помощью Айгуль Альбина ложится обратно.

Альбина. (Корчится от боли). Пипец, бля, героизм – на кровать лечь! (Кашляет)

Гульназ смеется и закашливается.
Айгуль. (Обращаясь к Эльмире). Это на операции им трубку в горло вставляли , поэтому кашляют.
Альбина. А мне ещё какую-то хрень в горло брызнули!
Гульназ. Да-да, а перед операцией укол ещё делали.
Айгуль. Какой укол? А мне почему не делали?? Вот вечно меня обделяют!
Гульназ. Девочки, а почему так плечо болит?
Айгуль. Это когда лапароскопию делают, живот воздухом накачивают, чтобы органы разделить. А потом воздух выходит долго, поэтому плечо болит и под ребрами. Зарядку будем делать – постепенно пройдет.

Входит врач по лечебной физкультуре. Все делают лечебную гимнастику в положении лёжа. Хихикают и веселятся. Врач уходит.
Айгуль (Выглядывает в коридор и быстро ложится). Девочки, обход!

В палату входит Ванечкин степенной походкой.

Ванечкин. (Присаживается на кровать к Альбине и ласково спрашивает). Как дела, Солнышко?
Все прыскают.
Ванечкин (Улыбается, но продолжает дальше). Оголяем животик!
Альбина (Улыбается и кокетничает). Ну если Солнышко, то конечно оголим, какой вопрос??
Ванечкин осторожно ощупывает живот Альбины. Она при этом манерно закатывает глаза. Девочки снова прыскают.
Ванечкин. Здесь не больно? А вот так?
Альбина. Ну как уж? Как «после операции»! Александр Петрович, а у меня вот есть вопрос! Почему у Гульназ трубка красивая и тонкая, а у меня целый шланг торчит??? Что за дискриминация?
Ванечкин (Встаёт, закладывает за спину руки и медленно двигается по палате  туда-обратно. Говорит размеренно.). Смотрите, Красавицы мои: когда объем операции небольшой и раневая поверхность внутри брюшной полости невелика, риск развития кровотечения , соответственно, тоже невелик. Поэтому трубочку мы ставим какую? Правильно – маааленькую. А Ваша, Дорогая моя, операция была очень сложная. Миома окутала матку и сосала из Вас кровь! Раневая поверхность большая, может быть кровотечение, поэтому и трубочку мы Вам поставили потолще. Понятно?
Альбина. (Кокетничает и кривляется. При этом голос станговится нежным и сладким) Ой, ну спасибо Вам, Александр Петрович! Теперь мы сразу будем знать - у кого легкая операция, а у кого – сложная. А ещё вопрос – что нам можно есть?
Ванечкин. Вам нельзя жареное, Ягоды,…
Альбина. Нам нельзя жареные ягоды?! А что это за блюдо такое???
Все хохочут, Ванечкин еле сдерживается.
Гульназ (Сквозь смех). Это Александр Петрович нас ягодами назвал…
Ванечкин (Улыбается, но сдерживает смех). Вам нельзя жареное, соленое, копченое, печёное. Пить – не менее двух литров жидкости в день.
Ванечкин (Улыбаясь, обходит всех, повторяя процедуру осмотра живота. Обращается к Гулие ласково и спокойно, как к ребенку). Что с Вами, Вы так сильно волнуетесь, что даже дрожите! Не бойтесь, Вы ничего не почувствуете, будете спокойно спать. А завтра мы уже снимем Вам трубочку и будете танцевать. Главное, сегодня не пить и не есть. И Вам, Эльмира, тоже! А Гульназ и Альбине можно убирать трубочки!
Ванечкин (Галантно кланяется, улыбается и выходит) До свидания, Драгоценные!
Гульназ и Альбина осторожно встают и выходят за ним.
Санитарка. (Голос за сценой). Ктоооо не заааавтракааал?
Айгуль уходит на завтрак. Гулия и Эльмира готовятся к операции – заправляют кровать, стелят одноразовые пеленки. Возвращаются Гульназ и Альбина. Гульназ тихонько расчесывает волосы, смотрится в зеркало.
Альбина (Принимает звонок от мужа, говорит сладким и нежным голосом). Доброе утро, радость моя! Ты придешь? Я тебя жду, мой хороший! Ты принеси мне, пожалуйста, воды и сухофруктов, ладно? И бульон тоже – не могу здешнюю манку есть. Ну все, сладкий, жду!
Гульназ (Поворачивается к Альбине, слушает, застыв от удивления). Ну, Альбинка, ты даёшь! Вон, оказывается, как с мужем надо говорить, чтобы он на цыпочках ходил! А мы-то вчера его даже пожалели, как ты его отбрила!
Альбина (Кокетливо улыбается). Конечно! Я же его люблю!
Гульназ. У тебя ещё поучиться надо. А то мой-то даже и не звонит.
Входит медсестра и забирает Гулию на операцию. Все желают ей удачи. Она озирается затравленно и уходит.
Эльмира ( Ложится на кровать). А мне, значит, ещё часа два ждать. Гульназ,  а ты кем работаешь?
Гульназ. Я давно уже не работаю. После института работала немного учителем русского и английского языка. Потом замуж вышла, дочку родила. Какое-то время работала, а муж свой бизнес стал раскручивать. Моя зарплата давала стабильность. Но потом муж сказал – все, ты можешь больше не работать и я стала дома сидеть. Дочке сейчас тринадцать.  Последние пять лет пытаюсь забеременеть, но не получается. Киста у меня маленькая и уже давно. Врачи говорили, что она не мешает, но я решила её удалить. Может, будет толк.
Эльмира (Убежденно) Конечно, будет
Гульназ. Надеюсь. В последнее время тоска какая-то. Муж все унизить старается. Вот, говорит, располнела. И свекровь надоедает. Говорит, что я неуклюжая и толстая.
Эльмира (Вскакивает на кровати. Удивленно восклицает). Ничего себе! Ты ж мечта любого мужчины! Высокая, красивая, грудь пятого размера! Ты знаешь, что похожа на женщин с  полотен Модильяни?? Да еще и образованная! У тебя муж с каким образованием?
Гульназ (Печально улыбается) Ни с каким…
Эльмира (Возмущенно) Так он самоутверждается за твой счет! Он же рядом с тобой комплексует! Ты что, разве можно так себя не ценить и поддаваться на его уловки???
Гульназ (Растерянно слушает). Ты так считаешь?

Входит медсестра и уводит Эльмиру на операцию. Она уходит совершенно спокойной.





Картина четвертая

Тихий час подходит к концу, все девушки лежат на своих местах. Гулия спит после операции. Ввозят на каталке Эльмиру. Перекладывают на кровать. Тихонько входит её мать.
Эльмира. (Говорит невнятно, с трудом). Мама, ты все-таки пришла! Я же говорила – не волнуйся.
Мать Эльмиры (Гладит дочь по голове, целует и пятится к выходу. Говорит громким шёпотом). Все-все! Ухожу! Увидела, что ты проснулась, теперь спокойно домой поеду! Спи!
Айгуль (Тихонько и ласково) Мама есть мама…Как не волноваться?
Гульназ (Подходит к Эльмире, смазывает мокрым тампоном ей губы). Все, спи спокойно, завтра будет легче.
Эльмира (Улыбаясь) Мне и сейчас хорошо, ничего не болит.

Входит медсестра, делает уколы Гулие и Эльмире.

Айгуль (Задумчиво смотрит в потолок). Вот Гулия несчастная, ребенка потеряла. А я вообще не могу забеременеть. Мы уже четыре года женаты. Как вышла замуж, так и начала болеть. Муж-то, видно, до меня был не монах. Почему так, девочки? Мы бережёмся, а от собственных мужей каких только болячек не хватаем! Вот и не могу забеременеть никак! А живем мы хорошо, дружно! Дом строим в селе. Я экономистом работаю в хилищном хозяйстве. Коллектив у нас прекрасный, но работа, конечно, нервная. Бывает, до ночи задерживаюсь….А муж держит небольшой мебельный цех. Я у него ещё бухгалтерию веду…
Гульназ (Читает книгу). И не забеременеешь!
Айгуль (Приподнимается на локте). Почему так думаешь?
Гульназ (Откладывает на колени книгу, вздыхает). Я, знаешь, когда забеременела? В отпуске! И Эльмира говорила, что в Крыму забеременела. И у каждой спроси – чаще всего на отдыхе женщины расслабляются, организм сам находит время, чтобы лучше всего было для ребенка. А вот скажи мне – когда ты в последний раз с мужем где-нибудь отдыхала?
Айгуль (Растерянно). Ни разу…Вот осенью на Кипр собираемся на неделю….
Гульназ. Вот видишь. А неделя – это маловато. Да и вообще – зачем ты в этом хозяйстве пашешь? Тебе что, памятник за это поставят? Нервы только гробишь! У мужа бизнес есть – пусть зарабатывает! Ты же ему помогаешь, куда ещё работать? Вот родишь двоих – потом посмотришь.
У Айгуль звонит телефон. Она берет трубку и начинает говорить на рабочие темы.
Айгуль (Постепенно раздражаясь, встает и  выходит из палаты в коридор). Я же все передала Марьям Рашитовне! Пауза. Там все было с казначейством обговорено! Пауза. Мы  же обо всем договорились!
Гульназ. (Провожает глазами Айгуль, вздыхает, снова берет книгу) Что и требовалось  доказать!

Входит муж Альбины с пакетами. Целует жену, улыбается. Альбина изображает больную и несчастную аристократку. Нежно воркует с мужем. Муж вынимает из пакетов фрукты, воду и банку бульона.
Альбина (Чуть громче). Сам сварил! Ты мой сладкий!

Гульназ украдкой смотрит, как они общаются

Альбина встает с помощью мужа и идет в коридор его провожать.
Возвращается Айгуль вся в слезах, падает на кровать спиной ко всем и лежит так до конца картины
Открывается дверь, медленно входит Альбина. Несмотря на то, что разогнуться она пока не может, тем не менее походка у неё важная, взглядом царицы она обводит комнату и восклицает
Альбина. (Изображает Ванечкина). Ягоды жареные! Оголяем животики! (Потягивается). Эх, девки! Как к мужу-то домой хочется!! (Комично пританцовывает )
Гульназ, Эльмира, проснувшаяся Гулия с восхищением смотрят на миниатюрную и худенькую Альбину.
Она подходит к кровати и с трудом усаживается.
Альбина. Слушаю я вас, девки, и уши в трубочку сворачиваются! Это ж надо себя так не любить! Одна пашет как лошадь и удивляется, что родить не может. Другая -  красотка как порнозвезда, боится свекрови слово сказать, сутулится, всю свою красоту прячет. Третья вообще безголовая – кто ей подмигнет, тот и прынц!
Правильно, на месте детей я б тоже к таким родителям не торопилась рождаться!

Эльмира (Тихо) Альбинка, хоть ты – звезда! Душа радуется!
Санитарка.(Голос за сценой). Нааауууууужиииин!!!
Женщины гуськом выходят из палаты с чашками и ложками в руках.

































\Картина пятая.

Время обеда. В комнате только Эльмира и Гулия. У Эльмиры стоит капельница. Трубочки у обеих еще не сняты. В палату входит Жанна.
Жанна (За плечом массивная сумка, в руке – большой пакет). Здравствуйте! У вас тут есть свободное место? (Видит единственную незастеленную кровать и начинает устраиваться). Меня зовут Жанна. А вы кто будете?
Эльмира и Гулия называют себя.
Гулия. Ты на операцию или на аборт?
Жанна. Мне трубу будут удалять. Не могу забеременеть, говорят, одна труба непроходимая и жидкость скапливается.
Гулия Значит, удалят одну и сможешь забеременеть?
Жанна. Ну да, так сказали уж.
Гулия. А ты замужем?
Жанна. Да, муж меня младше на три года. Ему тоже лечиться надо, а он ни в какую. Я уж не знаю, что с ним делать. Вчера сказала, что если не будет лечиться вовремя, потом будут ему уколы делать и  свечи ставить
Вошли Альбина и Гульназ с тарелками для Эльмиры и Гулии.
Альбина (Услышала последние фразы и захихикала). Да уж, свечи для них – страшнее атомной войны!
Жанна. (Смеется). Вот-вот! Лечиться ни в какую, а болеть-то мы как любим! Придешь после смены, ноги не держат. Только скажешь – Слава, у меня ноги болят. А он тут же – ой, Жанночка, у меня ведь целый день ноги сегодня так ныли! Я ему – Славик, голова что-то болит. Он – слушай, Жанна, ты знаешь, целый день сегодня голова прям раскалывалась, может, мне полежать?
Все хихикают. Копошатся у стола, пьют чай.
Входит муж Эльмиры. Высокий, статный, с артистической внешностью. Женщины украдкой подсматривают за ним.
Муж Эльмиры. (Кланяется, подходит к жене, целует, вальяжно садится в изножье. Не обращает внимания ни на капельницу, ни на трубочку, но говорит нежно).Как ты? Все нормально? Когда выписывают? Я уже устал один с детьми.
Эльмира. (Говорит слабым голосом). Вот, ходить пока не могу, трубочка мешает. Так больно! Капельницу еще поставили. Голова кружится и живот болит, где швы.
Муж Эльмиры. (Пропускает все мимо ушей). Пройдет, дорогая! Ты знаешь, у меня второй день крутит живот и тошнит. И голова раскалывается! Может, у меня грипп, как думаешь? А мне же в воскресенье надо на гастроли ехать!
Все, кто слушал монолог Жанны, хихикают. Эльмира молча улыбается.
Входит медсестра, чтобы убрать капельницу. Увидев мужа Эльмиры, узнает артиста и восхищенно его разглядывает.
Медсестра. Ой, а я Вас в театре видела! А можно мне Ваш автограф получить? И девочкам нашим тоже, пожалуйста!
Муж Эльмиры поспешно откланивается и уходит за медсестрой.

Входит одетая для выписки Айгуль. В руках документы. За ней входит санитарка, забирает сумки и выходит.
Айгуль. Девочки, я вам так благодарна! Я ухожу отсюда другим человеком! Я многое поняла здесь, мне так с вами повезло! Пишите, звоните, приезжайте!
Все по очереди обнимают Айгуль.
Альбина. Сдай  недельную путевку и возьми на месяц! А потом напишешь, какой результат!
Гульназ. Бросай ты эту работу и родишь как миленькая!
Эльмира (Встает с трудом, обнимает Айгуль) Люби себя! Как себя полюбишь, так все у тебя получится!
Айгуль уходит
Гульназ. Она права, не зря мы все тут встретились. И каждый немного изменился. Подлечил не только тело, но и душу! Давайте, мои хорошие, встретимся через год здесь, в столице. Поговорим так же по душам и посмотрим, у кого что изменилось. А если будут среди нас беременные – это наша главная удача, наш главный приз! Значит, не зря мы терпели здесь  и боль, и страх! И не зря прошла тут наша операция!


Рецензии