Рыбный день

ИЗ ЦИКЛА "Станичные посиделки"

            Что вы знаете про «рыбный день»? Видимо, сразу в вашу голову приходят такие мысли: каждая семья выбирает для себя один день в неделе, например, среда или четверг, и называет его «рыбным днём» - и лишь в этот день семья может есть рыбу вместо мяса. А в остальные дни – супы, каши, мясные деликатесы, салаты, сладкое.
            Наша «рыбная» станица Черноерковская, где живут рыбак на рыбаке, а у тех рыбаков кумовья рыбаки, а у них дети и друзья рыбаки и рыбачки, и предки у них – рыболовы, без рыбы ну просто не прожить! Коли уж семья ждёт гостей, то на столе обязательно должна быть рыба! Что там жареный гусь или утка, запечённая в духовке, или порося с яблоками? Цэ разве мясо? Вот рыба – цэ мясо!!!
            Однажды, когда я была ещё совсем маленькой и жила с родителями в станице, одни знакомые попросили моего отца что-то перевезти на мотоцикле. Тогда у папы был «тяжёлый» синий мотоцикл с коляской -  всё равно, что лошадь с телегой: и людей можно возить, и груз, только скорость больше. Сел мой отец на мотоцикл, предварительно уложив груз в коляску, резко дёрнул педаль, мотоцикл завёлся и поехал. Папа доставил всё вовремя, помог даже выгрузить из мотоцикла. А благодарные хозяева пригласили отца за стол, мол, «садись, отведай с нами».
            Когда папа присел за стол, то его удивлению не было предела: рыба жареная, рыба вяленая, рыба вареная, рыба копчёная, солёная, сушёная, рыба маринованная – и судак, и щука, и карп, и сазан… Чего там только не было! А когда гостеприимные хозяева предложили борщ, а мой отец не отказался, то и в нём он обнаружил рыбу. Всё он видел в своей жизни, но чтобы куски рыбы плавали в борще!!! Вот это я понимаю, рыбный день!
            - Это вы всегда так гостей встречаете? – спросил мой отец.
            - Нет, это мы обычно так едим. А для гостей мы ещё и уху варим, и рыбный пирог делаем, и щучью икру подаём, - ответил хозяин.
            - А мясо вы едите? Курицу, гуся, утку, свинину, говядину? – поинтересовался мой папа.
            - Едим. Да то разве мясо? Рыба – вот это мясо!
            Приезжайте в Черноерковскую, её жители устроят вам «рыбный день», даже не сомневайтесь!


Рецензии