Лошадиное ржание

ИЗ ЦИКЛА "Станичные посиделки"

          Медленно двигаясь вдоль стенки, прислонившись к ней спиной, переставляя ноги небольшими шажками, я двигалась по длинному коридору к заветным дверям. Через два метра с правой стороны были распахнуты двустворчатые двери, ведущие в зал, или гостиную, как мы её называли. Уж давно было за полночь. Мне тогда было пять лет. Подойдя очень близко к стеклянным створкам, я краешком глаза увидела своих родителей, которые сидели спиной ко мне, каждый в своём кресле. Они смотрели телевизор. Там что-то показывали, а что – я не знала. Но мне очень любопытно было знать, так как каждую неделю, а, может быть, и реже, из телевизора доносилось лошадиное ржание. Родители всегда усаживались в свои кресла, смотрели это «что-то» по телевизору, жестикулировали и живо обсуждали. Нас, своих детей, они укладывали спать и думали, что мы спим крепким сном. Наша детская спальня находилась недалеко от зала. Мои сёстры и брат давно уже видели десятый сон, а я всё крутилась в кровати. И как только слышала знакомое лошадиное ржание, спрыгивала с неё, тихо открывала дверь, выходила в коридор и медленно, вдоль стеночки, подкрадывалась к залу, чтобы родители меня не заметили. Хотелось мне тогда взглянуть, что за лошадь там ржёт, причём, каждые десять минут, почти каждую неделю. Как только я видела телевизор, то ничего не понимала, что там показывают: какие-то люди – кто сидит, кто стоит – тёмный зал, тёмные костюмы. А где же лошадь?
           Папа чуть покачнулся в своём кресле, собираясь встать, и я, испугавшись того, что меня обнаружат, мчалась обратно в свою спальню, шмыгала под одеяло – притаилась как мышка. Тишина. Папа, видимо, сходил на кухню и уже вернулся обратно, вновь примостившись в кресло пред телевизором. И я снова услышала лошадиное ржание! Да что же это такое?! Мне это не давало покоя, и я не могла долго уснуть. Снова вставала с постели, снова вдоль стеночки продвигалась к залу, но ничего такого в телевизоре не видела, что напоминало бы мне конюшню.
           Так повторялось много недель и месяцев. Как только я слышала лошадиное ржание ночью, я не могла уснуть. В остальные ночи я спала спокойно.
           Ответ нашёлся тогда, когда прошло много лет, я выросла и стала подростком. Мама уже разрешала нам смотреть поздние передачи и телешоу, которые тренируют мозг. И когда я впервые посмотрела передачу «Что? Где? Когда?» и увидела поле с секторами и волчок, который издавал лошадиное ржание, и знакомых людей, которые в смокингах и сидели за столом, и стояли рядом в тёмном зале, то вмиг поняла, ЧТО родители смотрели тогда по телевизору. Они тоже пытались ответить на вопросы зрителей и бурно обсуждали версии ответов. Эту передачу они очень любили и не пропускали её. А я, будучи маленькой пятилетней девочкой, ещё тогда, в своём детстве, задавалась одним единственным вопросом: «Что или кто ржёт в нашем зале?» Ответа я тогда не нашла, поэтому плохой из меня вышел игрок в «Что? Где? Когда?»


Рецензии