Я хочу, чтоб ты прозрел. Картина 12

КРИК СОВЫ ИЛИ БУНТ
Драма в 3-х  действиях,  тринадцати  картинах с эпилогом

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

КОНСТАНТИН
ФЕКЛУША
ОФИЦЕР
ХОЗЯИН

КАРТИНА  ДВЕНАДЦАТАЯ.  Я хочу, чтоб ты прозрел или  почему этот скот в лаптях  бунтует?

То же помещение  корчмы. В комнате дощатый стол, лавки. На стенах висят хомуты и другие, необходимые в хозяйстве вещи. На прогнившем полу - тряпье. Около
Феклуши – Константин. Слышатся  ржание  и  топот  копыт коней  драгун.


ФЕКЛУША. Зачем ты, барин, продал нас?
КОНСТАНТИН. А?
ФЕКЛУША. Зачем ты продал людей?

КОНСТАНТИН. Что они там собираются делать?
ФЕКЛУША.  Их расстреляют, Константин.
КОНСТАНТИН. Расстреляют?
ФЕКЛУША.  Жизни погубят.
КОНСТАНТИН. Убьют?
ФЕКЛУША. И это все на твоей совести.
КОНСТАНТИН. На моей совести?
ФЕКЛУША. Да.
КОНСТАНТИН.  Почему?
ФЕКЛУША. Ты их выдал.
КОНСТАНТИН. Я спас тебя, я...
ФЕКЛУША  (перебивает). Ты ошибаешься...

К р и к     с о в ы

КОНСТАНТИН. Странно… Они  государственные преступники, они убийцы!  Они людей убивают, они пожары устраивают! Они меня хотели убить! Моя мама плакала бы...
ФЕКЛУША.  Маменькин сынок!
КОНСТАНТИН. Я не маменькин сынок,
ФЕКЛУША.  Маменькин,  маменькин. Слепой, как крот.
КОНСТАНТИН. Слепой?
ФЕКЛУША.  Слепой.
КОНСТАНТИН.  Странно… Не понимаю...

ФЕКЛУША.  Где уж тебе понять народное горе... Уходи, Константин.
КОНСТАНТИН. Ты же слепая, ты...
ФЕКЛУША. Я не слепая, Константин.
КОНСТАНТИН.  Вот, право, странно…

ФЕКЛУША.  Я хочу, чтоб ты прозрел.
КОНСТАНТИН. Вот  странно...
ФЕКЛУША. Нагнись  ко  мне.
КОНСТАНТИН (наклоняется. Феклуша шепчет).  Я?!  (Истерично смеется). Ты сума сошла. Выполнить  приказ  этого бандита Реваки!  Мне!?
ФЕКЛУША. Тише, не кричи...

К р и к     с о в ы

ОФИЦЕР  (входит). Ступай домой, гимназист. Остальное тебе видеть не надо.
КОНСТАНТИН. Господин офицер, не делайте этого.
ОФИЦЕР. Ступай домой, ступай. Земля  российская  большая, но на  ней  становится всё труднее и труднее  сосуществовать людям... Ступай.

КОНСТАНТИН. Вы не сделаете этого!
ОФИЦЕР. Хорошо, хорошо. Ступай. Слепую  можешь прихватить  с собой,  я  разрешаю.
КОНСТАНТИН. Это жестоко!
ОФИЦЕР. Ну-ну, ступай... (Константин, Феклуша  уходят).

К р и к     с о в ы

ОФИЦЕР. Хозяин!
ХОЗЯИН  (входит). Что прикажете, ваше высокоблагородие?
ОФИЦЕР. Бутыль и огурец давай.
ХОЗЯИН. Ваше высокоблагородие, моя жена обрюхачена...
ОФИЦЕР (перебивает).  Разбрюхачу...

ХОЗЯИН. Все понял. Сей момент. Я ничего... (Быстро выполняет приказ). Я к слову, господин  офицер... Кушайте на здоровье. У меня лично для вас целая бочка малюсеньких огурчиков схоронено. Откушайте, сделайте милость.
ОФИЦЕР. Послушай, торгаш, что вокруг происходит?
ХОЗЯИН. Не могу знать.
ОФИЦЕР. Ты не бойся,  говори, как думаешь.

ХОЗЯИН. Не  имею чести знать, о чем  вы  изволите  спрашивать.
ОФИЦЕР. Почему этот скот в лаптях; бунтует?
ХОЗЯИН. Не могу знать, ваше превосходительство. Мое дело торговля. У меня жена больная водянкой  и обрюхаченная. Мои бедные  детки...
ОФИЦЕР (перебивает). Пошёл вон.

ХОЗЯИН. Слушаюсь. (Идет к двери). Прошу покорно извинить, ваше... Извиняюсь...
ОФИЦЕР.  Чего тебе?
ХОЗЯИН. Не делайте этого...
ОФИЦЕР.  Чего не делать?
ХОЗЯИН. Я бедный человек, у меня жена...
ОФИЦЕР. Ну!?

ХОЗЯИН. Прикажите  яму копать в другом месте, ваше высокоблагородие. Я сам эту яму буду зубами рыть... Не губите моих деток... Моя бедная жена, у нее водянка...
ОФИЦЕР.   Ну!
ХОЗЯИН. Покорно извините меня... В корчму не пойдут, помрут  мои  детки с  голоду. Заклинаю, не надо здесь...
ОФИЦЕР.  Ну! (Хозяин скрывается за дверью).

Затемнение.

Продолжение следует.


Рецензии