Непоседа
И вот, удобный случай представился – привезли новую мебель, а старую куда-то уносили. Какое-то время хозяевам было не до кошек, они занимались расстановкой новой мебели. А пока что-то выносили и вносили, дверь была, конечно, распахнута.
Мама-Киска забилась со своими котятами куда-то под ванну и тихо там сидела. А Мурзик, пользуясь случаем, выскочил на лестничную площадку, с трудом спустился вниз по множеству огромных ступенек и очутился на улице. Дальше он тоже особо не раздумывал, а просто побежал вдоль улицы, по которой ходили люди, и в средине которой было много машин.
Мурзик не понимал, что означало то, что его окружало. Всё здесь было совершенно по-другому, чем в квартире – невыносимый грохот, резкие, незнакомые странные запахи. Что-то огромное всё время невероятно быстро пролетало мимо, так быстро, что Мурзик даже не мог ничего толком разглядеть.
Окажись на месте Мурзика другой, обычный котёнок, он бы прижался к стене дома и стал бы громко звать на помощь. Тогда обязательно кто-нибудь из людей остановился бы и попытался ему помочь. Но Мурзик никогда не испытывал страха, что бы вокруг него не происходило. Он почувствовал, что надо просто выбирать такой путь, который не пересекается с тем, что двигается, то есть с людьми и машинами, и стал исследовать новый мир…
Мурзик спокойно, как будто он всю жизнь прожил на улице, пошёл по бордюру тротуара между летящими машинами и спешащими людьми. Он догадался, что там, где пролетают машины, лучше не ходить, а бордюр был, как специально, предназначен для котят. Ему хотелось увидеть всё больше нового, интересного. И, действительно, вскоре перед ним появилось нечто совсем необычное – снизу вверх поднимались толстенные ножки стульев!
Мурзик свернул с тротуара и подошёл к ним. Вблизи они были не очень похожи на то, чем вначале показалось Мурзику. Ножки стульев были широченными, совсем не гладкими, а странно изрезанными и шершавыми. Он не сразу заметил, что и внизу поверхность под его лапками была не твёрдой, к которой он привык, а рыхлой и прохладной. Из неё торчали какие-то узенькие тряпочки, которые очень приятно пахли. Когда же Мурзик поднял голову, он увидел, что похожие тряпочки, только пошире и покороче, целиком покрывают гигантские ножки стульев, которые вверху разделялись на несколько более тонких ножек. Мурзику так это понравилось, что он полез вверх на самую вершину дерева (он не знал, конечно, этого названия, но « это» ему просто очень нравилось). Вверху Мурзик устроился в развилке ветвей и стал играть с листьями.
Наконец, Мурзик устал. Вокруг становилось темно. Взглянув вниз, он понял, что добраться до поверхности земли будет довольно сложно. Но просить помощи было не в его натуре, и ему ничего не оставалось делать, как просто сидеть и смотреть вниз.
Вдруг, как-то неожиданно, Мурзик почувствовал всем своим тельцем, что именно надо ему сделать - именно почувствовал, а не решил, и не придумал. Он просто повернулся мордочкой к стволу, и стал медленно, цепляясь за кору коготочками, спускаться задним ходом. Это было совсем не страшно, а даже приятно.
Вскоре он очутился внизу. Вокруг стало очень темно, но благодаря жёлтым солнышкам, похожим на те, что были в его квартире, кое-где было светло почти как днём.
Мурзику очень захотелось есть, и он принюхался. Откуда-то шёл приятный запах – около огромной каменной вазы лежала половина пирожка с мясной начинкой. Этого Мурзику хватило, чтобы насытиться, и он, поиграв с травой, спокойно уснул, свернувшись калачиком, прямо возле урны.
Проснулся Мурзик от странного чувства, что его кто-то крепко держит. И, действительно, его держал по мышки хозяин квартиры, из которой Мурзик убежал.
- Ах, вот ты где, непоседа – говорил Мурзику хозяин – сколько же пришлось тебя искать по району, а ты вот где устроился – рядом в скверике. Знаешь, отдам-ка я тебя, когда подрастёшь, моему другу в деревню – ему как раз котик нужен, чтобы мыши не разводились. Уж там тебе будет, где погулять. И имя тебе другое подходит. Какой же ты Мурзик, ты настоящий Непоседа. Так тебя теперь и будем звать!
Сентябрь 2014.
Свидетельство о публикации №215051102152