Автобан

      С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях. Первая: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт). Про путешествие на этой машине я и хочу вам рассказать. И вторая модификация - командирский ГАЗ-69А с четырёхдверным кузовом и комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году. Как и предыдущие горьковские “джипы”, он в народе назывался “козликом”. Параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.
       Это я рассказал вам так, для общей информации. А теперь ближе к телу, как говорится.
       Дело было в Германии, в году 72-73-м. Как я и говорил, выехали мы с Росслау на стареньком ГАЗ-69. За рулём молодой щупленький солдатик, рядом справа от него отец, сзади, по бокам на продольных сиденьях, я и мама. Направление - город Потсдам, военный госпиталь. На фото вы видите типичный немецкий автобан в те годы, по которому нам предстояло ехать. В Союзе таких дорог не было.
 Машина еле-еле выжимала 60 километров в час. Солдат крепко держался за руль, следуя по крайней правой полосе. Скоростная дорога. Машины одна за другой обгоняют нас. И вдруг! Убавляет скорость и равняется с нами крутой Фольксваген. Видим, на заднем сиденье симпатичная девушка дразнится, показывает рожицы, высовывает язык и, вдруг, разворачивается, поднимает юбку и выставляет нам в окно свою кругленькую аппетитную попку в тоненьких бикини. Оба-на! Мы только рты разинули. Фольксваген резко рванул вперёд и через минуту мы его уже не видели.   
       Едем дальше. Мелькают машины и вдруг... На полном ходу заклинивает левое переднее колесо. Намертво! Хорошо, что солдат двумя руками держался за руль. Машину резко повело влево, через травяную разделительную полосу. Какое счастье, что в это время не было встречных машин! Мы перескочили бугор, переехали дорогу и тюкнулись носом в небольшой кювет на обочине. Солдат сидел весь белый и продолжал крепко держаться за руль. Отец с трудом разжал его пальцы...
       Я рассказал об этом случае сейчас, в Израиле своей дочке Ксении. И что вы думаете? Продолжает, как и раньше, управлять машиной одной рукой. Мой рассказ своего действия, увы, не возымел.
               
               
               
                17.04.14.


Рецензии