Цветочный тюнинг

  Обычный утренний маршрут: пустырь, это для Боя по его надобностям, дальше, мимо девятиэтажки в парк, кружок по парку в быстром темпе, и домой. Возле девятиэтажки всегда стояла маленькая Мазда, разрисованная в цветочек. Сыщик решил, что машина женщине принадлежит, не будет же мужик заказывать такой тюнинг.  Однажды перед светофором эта машинка остановилась рядом. Сыщик даже улыбнулся, насколько его представления о хозяйке машины совпали с реальностью. Это была белокурая женщина, лет тридцати пяти, довольно симпатичная.  Она заметила его улыбку и улыбнулась в ответ. Словом, обменялись любезностями.   А в последнее время машинки не стало. Сыщик подумал, что женщина  место жительства поменяла.

   Поступил вызов. Звонил мужчина, он сказал, что уже второй день видит одну и ту же машину. Вчера вечером она тут стояла, сегодня утром стояла , он там с собакой гуляет, и  в обед  стоит. В машине нет никого, и дверца неплотно прикрыта. Решил позвонить. Сыщик узнал разрисованную в цветочек машину. Пока эксперт-криминалист работал с отпечатками, сыщик с Боем   ушли по следу. Бой, шёл зигзагами, значит, след не был свежим.   Пришли к заброшенным гаражам.  Раньше здесь стоял двухэтажный дом, после пожара жильцов расселили, а гаражи остались.  Металлические «ракушки» увезли, после них остались только цементированные площадки. Кирпичные гаражи постепенно развалились, и только один  более-менее сохранился. На двери висел замок, но, как оказалось, только для проформы. Сыщик открыл дверь и в полумраке увидел у одной  стены, на грязном матрасе скорчившееся тело. Это была связанная женщина. На теле видны следы истязаний. Возле другой стены, и  тоже на грязном матрасе,  лежал подросток. Оба связаны обрывками одежды, с кляпами во рту. Было понятно, что оба изнасилованы. Обычно, преступники рот заклеивают скотчем, связывают, или верёвками, или тоже скотчем. А тут,  обрывками одежды. Видно, преступление не готовилось заранее, обошлись тем, что было под руками. Подоспел криминалист, скорая забрала пострадавших. Женщина была без сознания, подросток, парень лет четырнадцати, успел сказать, что это его мать, и что преступников было двое, и тоже потерял сознание.  В углу гаража валялась грязная майка, она могла принадлежать преступникам. Бой взял след и довёл до магазина. Там след  терялся, скорее всего,  был затоптан, прошло много народа. Бой хорошо запоминал запахи, но, на всякий случай, сыщик майку хорошо упаковал и оставил у себя, как образец запаха. Уже не раз  Бой, и спустя какое – то время, находил преступника по запаху.

   По номеру машины пробили владельца  и адрес. Сыщик уже предполагал, что пострадавшая и есть та белокурая женщина. Правда, узнать её в тёмном гараже, и в таком растерзанном виде было трудно.  Они с Боем отправились к знакомой девятиэтажке.  На звонок не ответили, в указанной квартире никого не было. Сыщик поговорил с соседкой.  От неё узнал, что хозяйка квартиру сдала жиличке, а сама переехала с сыном к мужчине. Соседка не знает, кем этот мужчина доводится, мужем или просто  сожителем. Сама хозяйка держит, или арендует киоск на рынке, торгует шторами, полотенцами, покрывалами. Новая жиличка тоже с рынка, торгует овощами и фруктами, соседка её там видела. По вечерам в квартиру приходят продавцы с рынка, они тут ночуют. Часто возле дверей оставляют на ночь коробки из-под бананов, правда, утром всё убирают. Днём никого в квартире не бывает, поэтому соседка решила, что все они днём торгуют. Новый адрес хозяйки квартиры она не знает, но знает, где найти того мужчину.    У него тоже киоски на базаре, но он  не сам торгует, нанимает продавцов. Выходит, искать нужно на базаре, но сначала поговорить с самой женщиной и сыном. Сыщик позвонил в больницу, сказали, что пока оба в тяжёлом  состоянии, разговаривать с ними, если будет улучшение, можно будет завтра.

  На следующий день, прямо с утра, сыщик был в больнице.  Поговорить удалось только с сыном, мать ещё была слаба для разговора. Парень рассказал, что  мать  встречала его возле велодорожки, он катался на роликах.  Они стояли возле машины, он  переобувался, снимал ролики.  В этот момент на них напали двое мужиков. Им лет по тридцать-сорок, точнее сказать не может. Оба худые, какие – то дёрганые. Похожи на нариков. Один достал нож, взял парнишку за шиворот и повёл. Матери сказал, что если будет кричать, а место это довольно пустынное, то он воткнёт сыну нож в горло. Второй забрал  ролики, так,  без обуви мальчишка дошёл до гаража. Мать шла следом и просила не трогать сына. Что происходило в гараже, парень рассказать не смог, у него сразу каменело лицо и лились слёзы. Сыщик понял, что этого вопроса пока касаться не стоит. Зато узнал, как зовут мужчину, у которого они с матерью живут, и его адрес. По адресу никого не было дома, но можно было найти мужчину на рынке, парень рассказал, где.

   Мужчину нашёл без труда. Тот был в явном волнении по поводу того, что его будущая жена не ночевала дома, и её сын тоже пропал. Мужчина был на её старом адресе, но там их не видели. Хотел подать заявление о пропаже, но не решился, вдруг, она вместе с сыном ушла к другому. Правда, причин, вроде, не было, не было ссор, всё было мирно. Узнав о том, что произошло, сразу поехал в больницу. Подозревать этого мужчину, как показалось сыщику, не было смысла, да и Бой отнёсся к нему без внимания. Но кто их знает с этими рыночно-семейными отношениями.

  За гаражом установили наблюдение, но никто в течение недели так и не появился. Наблюдение сняли, а как искать преступников, было не ясно. Сыщик встретился с жиличкой, с ночевавшими  у неё постояльцами. Все они торговали на рынке, все знали пострадавшую, и ночевали в её квартире с её согласия. Все говорили, что никаких разборок, преследований, угроз в её адрес не было, что женщина  она  миролюбивая, у неё серьёзные отношения с владельцем киосков, и они собираются пожениться.

  Пострадавшей стало лучше, и теперь с ней можно было поговорить. Вспоминать то страшное, что произошло с ней и сыном, было тяжело, поэтому сыщик старался быть как можно более осторожным в расспросах. Но преступников нужно было найти, поэтому расспрашивать все равно пришлось. Примет особых женщина не запомнила, но помнит, что от них шёл резкий запах краски. Видно, поэтому Бой, когда вёл по следу, несколько раз  чихал.  Искать, где красят? Это может быть и ремонт в квартире, и уличные работы, а может быть это продавец из магазина, где продают краску. Бой привёл от гаража к магазину, но это был продуктовый магазин. С чего - то нужно начинать, поэтому сыщик начал поиски от этого магазина. Они стояли с Боем возле магазина уже около часа. Сыщик, чтобы оживить воспоминания о запахе, уже два раза давал собаке понюхать майку из гаража. Бой начал отворачиваться, он и так помнил запах. Была надежда на то, что преступники могут появиться в этом магазине, если живут недалеко. Они уже собрались уходить, когда Бой прижал уши, так он  подал сигнал, что обладатель майки рядом. Это был неряшливо одетый парень, лет восемнадцати, бледный, с  зыркающим  по сторонам взглядом.  Парень зашёл в магазин, и быстро вышел оттуда.  Он явно кого-то ждал. Подошла женщина, на вид, лет пятидесяти, осторожно оглядываясь вокруг, она поманила  парня рукой. Они зашли за магазин.  Сыщик с Боем,  изображая мужчину, гуляющего с собакой, последовали за ними. Женщина  одной рукой что-то прятала в карман, а другой подавала что-то парню. Задержание произошло без лишнего шума, от неожиданности женщина и парень даже не попытались убегать.

   Задержанными оказались наркоман и  торговка наркотиками. Их поймали с поличным, поэтому они даже не запирались, пошли на сотрудничество.  Наркоман свою майку опознал, но от участия в нападении категорически  отказался.  Зато назвал тех, кто тоже в этом гараже бывает. Это местные наркоманы. По описанию, а все наркоманы очень похожи, выделить тех, кто нападал, трудно. От кого из них могло краской сильно пахнуть, сказать не мог. Пришлось снова установить наблюдение за гаражом. Задержали ещё двоих наркоманов, но и они к нападению не имели отношения. Похоже, что те,  двое  нападавших,  были пришлыми. Следствие заходило в тупик. Выручил Бой. Он помнил не только запах грязной майки, запах нападавших, но и запах краски. Сыщик с Боем шли вдоль забора недалеко от злополучного гаража,  и Бой подал сигнал, что забор недавно окрашен именно той краской. Это был забор вокруг станции технического обслуживания. Завхоз рассказал, что забор нанимали красить двух мужиков. По описанию они походили на преступников. Сказал, что забор был разрисован под граффити и исписан нецензурно, и что эти двое сами предложили услуги. Красить забор они закончили неделю назад, деньги за работу получили, и где их искать, он не знает.

   Искать преступников по запаху краски уже смысла не было, прошло много времени. Единственной зацепкой было их предложение покрасить забор.  Возможно они ещё где – то будут искать такую халтуру. Пострадавшая и её сын помогли составить фотороботы, и сыщик с Боем обошли весь район с этими фотороботами. С каждым днём надежда поймать  этих отморозков таяла. Других зацепок не было, и сыщик пытался понять, почему они предложили покрасить забор именно в этом месте. Конечно, могло быть так, что шли мимо, увидели разрисованный забор и предложили свои услуги. А, может быть, они знали, что забор собираются красить. На станции технического обслуживания работают специалисты другого профиля, они не заборы красят. И тут сыщик вспомнил о машине пострадавшей, о цветочном тюнинге.  Покраска машины и забора – вещи разные, но, как говорят, чем чёрт не шутит. Сыщик ещё раз отправился на станцию техобслуживания.  Теперь его интересовали специалисты по аэрографии, которые выполняют художественную роспись автомашин. На этой станции такие услуги не предоставляют, но посоветовали, куда обратиться, там есть специалист по цветочкам, дамам машины расписывает. И тут повезло. Специалист по цветочному  тюнингу опознал одного из преступников. Правда, он не был уверен, фоторобот это не фотография, но уж очень напоминал его знакомого. И машину пострадавшей он помнит, цветочки – это его работа. Знакомый был соседом по старой квартире, где он живёт сейчас, мужчина не знает, их дом расселили после пожара. Не помнит он и фамилию знакомого, помнит только имя. Бывший сосед заходил к нему на работу примерно год назад. В это время пострадавшая забирала свою машину. Ей очень понравились цветочки на кузове, благодарила. Тогда знакомый ещё позлорадствовал, мол, такая дурра, ей не просто машина нужна, а чтобы с цветочками.

   Теперь найти преступника было делом техники. Через несколько дней он и его подельник были арестованы. Пострадавшая опознала обоих. Преступники рассказали, что они  заранее не планировали преступление. Получили деньги за работу, забор красили. Решили отметить, зашли в магазин,  с бутылкой и закуской отправились к своему бывшему дому. Сгоревший дом уже разобрали, остались только    гаражи. В одном из них бомжи или наркоманы устроили лёжку, на полу валялись  грязные матрасы. Там выпили, а потом увидели машину разрисованную цветочками. Один узнал приметную машину, он видел её раньше. Взяло зло, эта баба, вся такая ухоженная, благополучная,  машина у неё разрисованная, простая уже не устраивает, и пацан в модных шмотках,  на роликах. А им, чтобы выпить, надо заборы красить. Как и что было дальше, помнят плохо. Ролики они продали сразу же, выручили на бутылку.

Могла ли женщина предположить, что её машина с такими милыми цветочками станет причиной такого несчастья.


Рецензии
Да уж, как говорится - уже одним своим существованием можно спровоцировать какого-нибудь маньяка на насилие или убийство. И то верно - "а чё она ваще?"
Бой молодец, классный собак!

Бродяга Нат   18.05.2015 09:57     Заявить о нарушении
Кличка от самой любимой и самой умной собаки. Мы с сыном его нашли во дворе, он попал под машину, но у нас ещё долго жил. В его честь кличка "присвоена" розыскной собаке. С уважением!

Лидия Белоусова   18.05.2015 15:16   Заявить о нарушении
Это правильно!

Бродяга Нат   18.05.2015 15:37   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и рецензию. С уважением!

Лидия Белоусова   06.07.2015 21:47   Заявить о нарушении