Обернись

Однажды, жарким летом 1996 года, я сидела на скамейке автовокзала областного центра - домой ехала после больницы. Солнце стояло в зените, асфальт буквально плавился от жары. Сидела я довольная, что еду домой, наслаждаясь мороженым. Раскалённый воздух плыл перед глазами...

Рядом кто-то тяжело опустился на скамейку. Повернув голову, вижу женщину лет шестидесяти, очень полная, рыхлая. У неё был такой измученный вид... Оно и понятно, в такую жару... Женщина, глядя, как я ем мороженое, с тяжким вздохом произнесла:

"Как же я мороженое хочу, а денег только на билет..."

Я принесла ей мороженое, женщина смущённо отказывалась, не брала его.

"Возьмите, пожалуйста, прошу Вас!" - говорю ей. Женщина внимательно так посмотрела мне в лицо и, взяв стаканчик из моих рук, говорит:

"Спасибо, дочка. Дай мне свой адрес - деньги за мороженое почтой вышлю".

"Оно копейки стоит, ничего не надо, не волнуйтесь." - улыбнулась я. Женщина смутилась...

Подошёл автобус, моя соседка торопливо, с трудом поднялась. Взяв её тяжёлую сумку, я поспешно подошла к автобусу с ней вместе. Народ - в основном, молодёжь - лезли в дверь, отшвыривая более слабых и пожилых. Соседке моей не повезло - её столкнули практически с подножки автобуса. Она тяжело упала на асфальт и заплакала. Мы с какой-то девушкой помогли ей подняться, подвели к скамейке и усадили.

"Третий автобус вот так вот пропускаю... Старая да полная, никак не могу уехать. В больнице тут лежала, с ногами. Дочка, а ты как сюда попала? Тоже ведь свой автобус ждёшь".

Рассказала я женщине о своих болячках и проблемах, что тоже из больницы домой добираюсь. Почему-то захотелось ей рассказать обо всём. Соседка выслушала, внимательно так, и говорит:

"Доченька, на всё воля Господня. Без ЕГО воли травка не растёт, цветы не цветут, дождичек не поливает. Ничего в мире без него не происходит. Молись. Воздастся тебе по твоим молитвам..." - Лицо женщины изменилось, стало одухотворённым и строгим одновременно... Очень жарко, я решила принести воды попить из колонки - она была рядом, в десяти примерно метрах от нас, баночка у меня была. Сказала женщине, что схожу за водой.

"Иди, иди, дочка. Всё у тебя наладится" - как-то странно заглянув мне в глаза, произнесла соседка. Взяв баночку и сделав 3-4 шага по направлению к колонке. Знаете, у меня такое чувство было странное очень... как будто кто-то крикнул мне:

«ОБЕРНИСЬ!!!»

Тут же я обернулась, и... На скамейке, где какую-то долю секунды оставила больную, плохо передвигавшуюся женщину с тяжеленной сумкой кг 7-8 лежал лишь мой пакет... Как, куда могла исчезнуть в один миг та женщина-не знаю... Теряюсь в догадках... Ей для того, чтобы просто встать со скамейки, требовалось минуты две... Автобусов за эту секунду никаких не было... Мои вещи, которые я оставила в пакете рядом с ней, - в целости и сохранности. Я обошла весь вокзал - её нигде не было...

Спустя несколько лет я рассказала священнику об этом случае.

«Ирина, это Вам какая-то святая встретилась. Судя по вашему описанию, определить, кто именно, я не смогу - их великое множество. И частенько они ходят среди нас».

Рассказ полностью реален. Благодарю вас за внимание... 


Рецензии
Потрясающий рассказ! Я могу кратко рассказать такой случай со мной. Выхожу как-то из автобуса, и ко мне сразу подходит на костылях один мужчина средних лет, заросший щетиной, несвеже одетый, и попросил у меня десять рублей на хлеб.
- На хлеб ли? - усомнилась я, оценивая его внешность, - впрочем,какое мое дело? - дала ему деньги и пошла далее. Оглянулась,пройдя немного, ища его глазами, но так и не увидела. Куда делся, думаю, не мог он за полминуты на костылях далеко уйти.Вероятно, Бог проверял меня на "вшивость".
Всех Вам благ и успехов! Рада была встрече и до новых встреч!
С теплом,

Людмила Каштанова   26.10.2015 04:16     Заявить о нарушении
Очень интересный и необычный случай Вы рассказали... И спасибо Вам за оценку моего рассказа! С теплом к вам, Ирина.

Ирина Кашаева   26.10.2015 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.