Всё домой

- У меня от тебя давно, все нервы болят, -  так встретил меня мой шестилетний сын, когда я вернулась из очередной командировки. И добавил: «Ты вообще-то понимаешь, что  за меня несешь ответственность? Я - растущий организм нуждаюсь в особой поддержке, а ты бросишь меня на чужую старушку и мотаешься  по своим командировкам. Прямо -  охотница за деньгами...».

-  Стоп, вот с этого места, пожалуйста, поподробнее. Это, за какими же деньгами я охочусь? Ведь я работаю для тебя и для себя, не так ли?
- Так ли, так ли, - пробубнил мой сынок и на этом «подслушанное им» окончилось. Он снова стал милым сынишкой, родным шестилетним  ребенком. 

- Мам, а что у тебя в рюкзаке? А ты видела горы, а море? А как там под водой? Ты плавала с аквалангом?   А чаек ты кормила, какие они? А как кричат? А волны, мама, какие волны? Был шторм, ты видела? А голуби, они, правда, голубые или их так просто называют? А почему -  аскорбиновая кислота, потому, что всех оскорбляет?.. Почему,  зачем?..  Все как у всех «почемучек», но вот «больные нервы» меня, встревожили. Эдак мы скоро вообще на «фене» будем болтать.

- ...Мам, мам ты мне покажешь?..
- Я тебе все покажу и всё расскажу, но ты мне тоже  расскажешь сейчас, как ты себя вел, и кто это  приходил в гости к нашей Серафиме Львовне и с какой это стати у тебя нервы разболелись?
 - А, так это её  сын приезжал - Геннадий. Они с Серафимой  Львовной так  громко разговаривали...

Н-да, и что это за Геннадий такой? Вот бы взглянуть  хоть глазком, а то мой сынуля уже такое выговаривать научился, что оторопь берет. Поговорить с Геннадием, чтоб не учил мой «растущий организм» всяким словам.
Не далее, как на прошлой неделе, сидя за обедом, ребенок начал интересоваться: «Что такое «понты», а почему говорят, - фиолетово, а оно  - совсем не фиолетово? А что такое «пофигизм», а кто такой «лох»?  А почему шнурки в стакане? Они в ботиночках должны же быть…» Ну и многое другое еще.

Мы долго  разговаривали, и мне уже не казалось, что у моего сына «больные нервы», ведь он интересовался, как и положено ребенку в его годы всем, и не его вина, что молодежь разговаривает сейчас так странно. Ребенку-то ведь нужно учиться вести беседу, вот он и обучается. Где что услышит, все домой тащит.


Рецензии