17. Высокие гости

Евгений Бухштаб
                Высокие гости
Довольно часто люди моего возраста ругают Интернет – мол де присылают кучу барахла, и ты сидишь болваном у экрана вместо того, чтобы почитать книгу, пойти в парк, в гости. Это и так, и не так. Во-первых, можно поддерживать связь только с близкими тебе по духу людьми, во-вторых, удалить ненужное послание легко и быстро, а главное – как петух находит в навозной куче жемчужину, так  и мне иногда удается найти что-то очень интересное и ценное в ворохе, казалось бы, макулатуры.
Недавно кто-то прислал мне видеоролик с записью последнего интервью Ивана Дыховичного, и я его посмотрел. Дыховичный всегда был мне симпатичен и как режиссер, и как ведущий ТВ. В интервью он рассказал о своей жизни, об увлечении горными лыжами, о семейном положении. А он был женат на дочери члена Политбюро Полянского. И тут вдруг я понял, что мы косвенно пересекались, и что след от этого взаимодействия остался.
Дело было в январе, компания таких же, как и я, физиков проводила свой отпуск на Чегете. Жили мы всегда в пристройке к кафе "Ай" рядом со станцией канатной дороги. Близость гор,  красота и тишина с 3 ч дня и до 9 утра, льготное пользование канаткой взамен за нашу помощь в очистке ее от снега и дежурстве были очень дороги для нас, и каждый год хотя бы раз мы старались туда поехать. Жизнь в бункере была мало комфортной, но все окупалось отличным катанием.
Однажды кто-то из начальства попросил нас с часу до двух дня не заходить в бункер, дать возможность спокойно пообедать какой-то компании лыжников, в которой была дочь Полянского с мужем. Мы так и сделали, все были на склоне, кроме одного, который в этот день дежурил и не катался.  Когда мы вернулись, на столе было некоторое количество  разной снеди, и надо сказать, она не имела ничего общего с тем, что мы ели обычно. Какие-то баночки с мясом и грибами, невиданная колбаса и пр.
Вот тут и проявилось наше с пришлой компанией непрямое взаимодействие. Наша группа разделилась на три части. Первая часть состояла из одного участника – нашего дежурного. Он требовал выбросить все, что осталось от пришельцев, тем более, что "гости", как водится с начальством в России, вели себя грубо и его обхамили.
Я был активным членом второй части компании -  нам было начхать, кто и почему оставил что-то на столе. И хотя мы были в цивилизованном месте, сказывалась привычка горных туристов - то, что можно есть , надо есть, еду создает один человек для того, чтобы другой ее ел, при чем тут политика? И мы быстро и с аппетитом умяли все, что осталось на столе.
Но был еще один человек в нашей группе, который повел себя отлично от остальных. Он ничего не говорил, ни за что не агитировал, но и ни к чему из оставленных продуктов не притронулся. Такое его поведение меня восхитило,  засело в памяти, и случайный просмотр видео интервью помог  все вспомнить, снова все пережить, а теперь вот и записать так, как я это помню сейчас,  ведь связь с памятью рано или поздно станет менее надежной. 2015,                опус 17
Evgeni Buchstab
ebuch111@gmail.com
http://www.proza.ru/avtor/ebuch111


Рецензии